протокол №1 от 30 августа 2010 года




Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 16

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2010 года

Председатель педсовета

___________ М.С.Мовсесян

подпись руководителя ОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По ФИЗИКЕ __________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

 

Ступень обучения (класс) _____ основное общее образование,9 класс ______

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов __ 68 _____ Уровень базовый _ _

(базовый, профильный)

Учитель Русанова Наталья Валентиновна

 

Программа разработана на основе программы «Физика.7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009. _____________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика.7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа
Законы взаимодействия и движения тел    
Механические колебания и волны. Звук.    
Электромагнитное поле    
Строение атома и атомного ядра    
Резервное время    
Повторение    
  Итого:    

 

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Список учебно-методической литературы

УМК обучающихся УМК учителя  
 
Учебник: А. В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.– М.: Дрофа, 2010 г. Задачник: Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009. Рабочая тетрадь Тетрадь для лабораторных работ 1.Е.М.Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И.Доронина «Тематическое и поурочное планирование 9 класс». 2. Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 9 класс, 3.М. Вако, 2007. Контрольные и самостоятельные работы 4.Дидактические карточки-задания 9 класс (авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков) 5. Дидактические материалы по физике 98 класс (авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон) 6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008)  

 


 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

методического объединения

учителей от 30.08.2010г. №1

___________Н.В.Русанова

 

 

Согласовано

заместитель директора по УР

______________Л.В.Забирко

«30» августа 2010 года

 


 

Согласовано

заместитель директора по УР

____________/Харькова И.Н./

«30» августа 2011 года

Краснодарский край

МО город Армавир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по ФИЗИКЕ ______________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _____9___

 

Учитель Русанова Наталья Валентиновна

 

Количество часов: всего ____ 68 _______ часов; в неделю _____ 2 ______ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Русановой Натальи Валентиновны по физике, 9 класс, утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16

протокол №1 от 30 августа 2010 года

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

№ урока № темы СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) Количество часов Дата проведения планируемая Дата проведения фактическая Оборудование урока Дом. задание
1. Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)
  1.1 Материальная точка. Система отсчета.       Комплект дем. «Механика», мультимедийное сопровождение §1, с.5-9
  1.2 Перемещение.       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §2, 3,с.10-16
  1.3 Перемещение. Решение задач       Сборник задач, дидактические материалы §4, с.16-20
  1.4 Скорость прямолинейного равномерного движения.       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §2-4, с.10-20
  1.5 Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §5,6, с.20-28
  1.6 Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §7,8, с.28-34
  1.7 Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.       Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение §2-4, с.10-20
  1.8 Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.       Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение §5,6, с.20-28
  1.9 Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».       Комплект лабораторного оборудования §7,8, с.28-34
  1.10 Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Решение задач.       Сборник задач, дидактические материалы §1-8, с.5-34
  1.11 Основы кинематики. Решение задач.       Дидактические материалы Сообщения
  1.12 Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.       Мультмедийное сопровождение §9, с.34-38
  1.13 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §10, с.38-42
  1.14 Второй закон Ньютона.       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §11, с.42-47
  1.15 Третий закон Ньютона.       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §12, с.47-51
  1.16 Законы Ньютона. Решение задач.       Сборник задач, дидактические материалы §9-11, с.34-51
  1.17 Свободное падение.       Трубка Ньютона, насос Камовского §13, с.52-56
  1.18 Невесомость.       Мультмедийное сопровождение комплект дем. «Механика» §14, с.57-60
  1.19 Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»       Комплект лабораторного оборудования §13-14, с.52-60
  1.20 Закон всемирного тяготения.       Мультмедийное сопровождение §15, с.60-62
  1.21 Закон всемирного тяготения. Решение задач.       Сборник задач, дидактические материалы §16,17, с.62-67
  1.22 Закон всемирного тяготения. Решение задач       Мультмедийное сопровождение §18-20, с.67-78
  1.23 Импульс. Закон сохранения импульса.       Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение §21, с.79-82
  1.24 Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач.       Сборник задач, дидактические материалы §21, с.79-82
  1.25 Реактивное движение.       Мультмедийное сопровождение, модель ракеты §22,23, с.83-91
  1.26 Контрольная работа № 1 по теме «Законы движения и взаимодействия тел».       Дидактические материалы Сообщения
2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов)
  2.1 Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период и частота колебаний.       Мультмедийное сопровождение §24-26, с.92-102
  2.2 Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины».       Комплект лабораторного оборудования §24-26, с.92-102
  2.3 Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».       Комплект лабораторного оборудования §24-26, с.92-102
  2.4 Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.       Маятники разной длины, мультмедийное сопровождение §28,29,30, с.106-112
  2.5 Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны.       Модель для демонстрации волн, резиновый шнур, игрушка «Радуга» §31-33, с.113-120
  2.6 Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).       Модель для демонстрации волн §31-33, с.113-120
  2.7 Звуковые волны.       Камертон, мультмедийное сопровождение §34, с.120-123
  2.8 Скорость звука.       Мультмедийное сопровождение §38, с.129-133
  2.9 Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.       Камертон, колокол, насос Камовского, мультмедийное сопровождение §35-37, с.123-129; §40, с.133-135
  2.10 Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».       Дидактические материалы Составить кроссворд
3. Электромагнитное поле (17 часов)
  3.1 Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.       Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение §42,43,44, с.140-149
  3.2 Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.       Комплект дем. «Электричество», дугообразный магнит §45, с.150-156
  3.3 Индукция магнитного поля. Магнитный поток.       Мультмедийное сопровождение §46,47, с.156-162
  3.4 Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.       Комплект дем. «Электричество», полосовые магниты §48, с.163-166
  3.5 Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.       Прибор для демонстрации правила Ленца, полосовые магниты §49,50, с.166-173
  3.6 Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции».       Комплект лабораторного оборудования Упр.40
  3.7 Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах.       Мультмедийное сопровождение, модель генератора §51, с.173-176
  3.8 Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.       Мультмедийное сопровождение, трансформатор §51, с.173-179
  3.9 Электромагнитное поле.       Мультмедийное сопровождение §52, с.179-181
  3.10 Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.       Мультмедийное сопровождение §53, с.181-185
  3.11 Конденсатор.       Модель конденсатора, мультмедийное сопровождение §54, с.185-191
  3.12 Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.       Мультмедийное сопровождение, колебательный контур §55, с.192-200
  3.13 Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.       Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение §58, с.203-212
  3.14 Дисперсия света.       Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение §60, с.212-217
  3.15 Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.       Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение §62-64, с.220-225
  3.16 Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».       Комплект лабораторного оборудования §64, с.224-225
  3.17 Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле».       Дидактические материалы Сообщения
4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)
  4.1 Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.       Мультмедийное сопровождение §65, с.226-228
  4.2 Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.       Мультмедийное сопровождение §66, с.228-232
  4.3 Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.       Мультмедийное сопровождение §67, с.232-235
  4.4 Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.       Мультмедийное сопровождение. Приборы для регистрации частиц (счетчик Гейгера, камера Вильсона и др.) §68, с. 235-238
  4.5 Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.       Мультмедийное сопровождение §69,70,71, с.235-245
  4.6 Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».       Мультмедийное сопровождение Комплект лабораторного оборудования §72,73,74,75, с.245-253
  4.7 Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».       Мультмедийное сопровождение §76,77, с.253-258
  4.8 Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.       Мультмедийное сопровождение §78, с.259-263
  4.9 Дозиметрия.Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»       Комплект лабораторного оборудования §78, с.259-263
  4.10 Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.       Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение §79, с.263-266, §1-40, с.5-139
  4.11 Контрольная работа № 4 по теме: «Строение атома и атомного ядра»       дидактические материалы повторить
5. Повторение (4 часа)
  5.1 Повторение по теме: «Законы взаимодействия и движения тел»       Сборник задач, дидактические материалы §42-80, с.140-268
  5.2 Повторение по теме: «Механические колебания и волны».       Сборник задач, дидактические материалы Составить таблицу формул
  5.3 Повторение по теме: «Электромагнитное поле»       Сборник задач, дидактические материалы Сообщения
  5.4 Повторение по теме: «Строение атома и атомного ядра».       Сборник задач, дидактические материалы Составить таблицу формул
Итого: 68 час., 4- к.р., 9-л.р.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: