Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
___________ М.С.Мовсесян
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИКЕ __________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _____ основное общее образование,9 класс ______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __ 68 _____ Уровень базовый _ _
(базовый, профильный)
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Программа разработана на основе программы «Физика.7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009. _____________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика.7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
Законы взаимодействия и движения тел | |||
Механические колебания и волны. Звук. | |||
Электромагнитное поле | |||
Строение атома и атомного ядра | |||
Резервное время | |||
Повторение | |||
Итого: |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Список учебно-методической литературы
УМК обучающихся | УМК учителя | |
Учебник: А. В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.– М.: Дрофа, 2010 г. Задачник: Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009. Рабочая тетрадь Тетрадь для лабораторных работ | 1.Е.М.Гутник, Е.В. Шаронина, Э.И.Доронина «Тематическое и поурочное планирование 9 класс». 2. Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 9 класс, 3.М. Вако, 2007. Контрольные и самостоятельные работы 4.Дидактические карточки-задания 9 класс (авторы М.А.Ушаков, К.М. Ушаков) 5. Дидактические материалы по физике 98 класс (авторы А.Е. Марон, Е.А.Марон) 6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008) |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 30.08.2010г. №1
___________Н.В.Русанова
Согласовано
заместитель директора по УР
______________Л.В.Забирко
«30» августа 2010 года
Согласовано
заместитель директора по УР
____________/Харькова И.Н./
«30» августа 2011 года
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ФИЗИКЕ ______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____9___
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Количество часов: всего ____ 68 _______ часов; в неделю _____ 2 ______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Русановой Натальи Валентиновны по физике, 9 класс, утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16
протокол №1 от 30 августа 2010 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | № темы | СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | Оборудование урока | Дом. задание |
1. Законы взаимодействия и движения тел (26 часов) | |||||||
1.1 | Материальная точка. Система отсчета. | Комплект дем. «Механика», мультимедийное сопровождение | §1, с.5-9 | ||||
1.2 | Перемещение. | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §2, 3,с.10-16 | ||||
1.3 | Перемещение. Решение задач | Сборник задач, дидактические материалы | §4, с.16-20 | ||||
1.4 | Скорость прямолинейного равномерного движения. | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §2-4, с.10-20 | ||||
1.5 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §5,6, с.20-28 | ||||
1.6 | Прямолинейное равноускоренное движение: перемещение | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §7,8, с.28-34 | ||||
1.7 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении. | Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение | §2-4, с.10-20 | ||||
1.8 | Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении. | Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение | §5,6, с.20-28 | ||||
1.9 | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Комплект лабораторного оборудования | §7,8, с.28-34 | ||||
1.10 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Решение задач. | Сборник задач, дидактические материалы | §1-8, с.5-34 | ||||
1.11 | Основы кинематики. Решение задач. | Дидактические материалы | Сообщения | ||||
1.12 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | Мультмедийное сопровождение | §9, с.34-38 | ||||
1.13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §10, с.38-42 | ||||
1.14 | Второй закон Ньютона. | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §11, с.42-47 | ||||
1.15 | Третий закон Ньютона. | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §12, с.47-51 | ||||
1.16 | Законы Ньютона. Решение задач. | Сборник задач, дидактические материалы | §9-11, с.34-51 | ||||
1.17 | Свободное падение. | Трубка Ньютона, насос Камовского | §13, с.52-56 | ||||
1.18 | Невесомость. | Мультмедийное сопровождение комплект дем. «Механика» | §14, с.57-60 | ||||
1.19 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | Комплект лабораторного оборудования | §13-14, с.52-60 | ||||
1.20 | Закон всемирного тяготения. | Мультмедийное сопровождение | §15, с.60-62 | ||||
1.21 | Закон всемирного тяготения. Решение задач. | Сборник задач, дидактические материалы | §16,17, с.62-67 | ||||
1.22 | Закон всемирного тяготения. Решение задач | Мультмедийное сопровождение | §18-20, с.67-78 | ||||
1.23 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Комплект дем. «Механика», мультмедийное сопровождение | §21, с.79-82 | ||||
1.24 | Импульс. Закон сохранения импульса. Решение задач. | Сборник задач, дидактические материалы | §21, с.79-82 | ||||
1.25 | Реактивное движение. | Мультмедийное сопровождение, модель ракеты | §22,23, с.83-91 | ||||
1.26 | Контрольная работа № 1 по теме «Законы движения и взаимодействия тел». | Дидактические материалы | Сообщения | ||||
2. Механические колебания и волны. Звук. (10 часов) | |||||||
2.1 | Колебательное движение. Колебание груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период и частота колебаний. | Мультмедийное сопровождение | §24-26, с.92-102 | ||||
2.2 | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины». | Комплект лабораторного оборудования | §24-26, с.92-102 | ||||
2.3 | Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины». | Комплект лабораторного оборудования | §24-26, с.92-102 | ||||
2.4 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Маятники разной длины, мультмедийное сопровождение | §28,29,30, с.106-112 | ||||
2.5 | Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. | Модель для демонстрации волн, резиновый шнур, игрушка «Радуга» | §31-33, с.113-120 | ||||
2.6 | Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). | Модель для демонстрации волн | §31-33, с.113-120 | ||||
2.7 | Звуковые волны. | Камертон, мультмедийное сопровождение | §34, с.120-123 | ||||
2.8 | Скорость звука. | Мультмедийное сопровождение | §38, с.129-133 | ||||
2.9 | Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс. | Камертон, колокол, насос Камовского, мультмедийное сопровождение | §35-37, с.123-129; §40, с.133-135 | ||||
2.10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Механические колебания и волны. Звук». | Дидактические материалы | Составить кроссворд | ||||
3. Электромагнитное поле (17 часов) | |||||||
3.1 | Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. | Комплект дем. «Электричество», мультмедийное сопровождение | §42,43,44, с.140-149 | ||||
3.2 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | Комплект дем. «Электричество», дугообразный магнит | §45, с.150-156 | ||||
3.3 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Мультмедийное сопровождение | §46,47, с.156-162 | ||||
3.4 | Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. | Комплект дем. «Электричество», полосовые магниты | §48, с.163-166 | ||||
3.5 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | Прибор для демонстрации правила Ленца, полосовые магниты | §49,50, с.166-173 | ||||
3.6 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Комплект лабораторного оборудования | Упр.40 | ||||
3.7 | Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. | Мультмедийное сопровождение, модель генератора | §51, с.173-176 | ||||
3.8 | Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | Мультмедийное сопровождение, трансформатор | §51, с.173-179 | ||||
3.9 | Электромагнитное поле. | Мультмедийное сопровождение | §52, с.179-181 | ||||
3.10 | Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Мультмедийное сопровождение | §53, с.181-185 | ||||
3.11 | Конденсатор. | Модель конденсатора, мультмедийное сопровождение | §54, с.185-191 | ||||
3.12 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | Мультмедийное сопровождение, колебательный контур | §55, с.192-200 | ||||
3.13 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | Комплект дем. «Геометрическая оптика», мультмедийное сопровождение | §58, с.203-212 | ||||
3.14 | Дисперсия света. | Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение | §60, с.212-217 | ||||
3.15 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | Комплект дем. «Волновая оптика», мультмедийное сопровождение | §62-64, с.220-225 | ||||
3.16 | Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания». | Комплект лабораторного оборудования | §64, с.224-225 | ||||
3.17 | Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитное поле». | Дидактические материалы | Сообщения | ||||
4. Строение атома и атомного ядра (11 часов) | |||||||
4.1 | Радиоактивность, как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | Мультмедийное сопровождение | §65, с.226-228 | ||||
4.2 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. | Мультмедийное сопровождение | §66, с.228-232 | ||||
4.3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. | Мультмедийное сопровождение | §67, с.232-235 | ||||
4.4 | Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. | Мультмедийное сопровождение. Приборы для регистрации частиц (счетчик Гейгера, камера Вильсона и др.) | §68, с. 235-238 | ||||
4.5 | Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. | Мультмедийное сопровождение | §69,70,71, с.235-245 | ||||
4.6 | Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | Мультмедийное сопровождение Комплект лабораторного оборудования | §72,73,74,75, с.245-253 | ||||
4.7 | Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | Мультмедийное сопровождение | §76,77, с.253-258 | ||||
4.8 | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | Мультмедийное сопровождение | §78, с.259-263 | ||||
4.9 | Дозиметрия.Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | Комплект лабораторного оборудования | §78, с.259-263 | ||||
4.10 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. | Дидактические материалы, мультмедийное сопровождение | §79, с.263-266, §1-40, с.5-139 | ||||
4.11 | Контрольная работа № 4 по теме: «Строение атома и атомного ядра» | дидактические материалы | повторить | ||||
5. Повторение (4 часа) | |||||||
5.1 | Повторение по теме: «Законы взаимодействия и движения тел» | Сборник задач, дидактические материалы | §42-80, с.140-268 | ||||
5.2 | Повторение по теме: «Механические колебания и волны». | Сборник задач, дидактические материалы | Составить таблицу формул | ||||
5.3 | Повторение по теме: «Электромагнитное поле» | Сборник задач, дидактические материалы | Сообщения | ||||
5.4 | Повторение по теме: «Строение атома и атомного ядра». | Сборник задач, дидактические материалы | Составить таблицу формул | ||||
Итого: 68 час., 4- к.р., 9-л.р. |