Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30 августа 2010 года
Председатель педсовета
___________ М.С.Мовсесян
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИКЕ __________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) _____ основное общее образование, 7 класс ______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __ 68 _____ Уровень базовый _ _
(базовый, профильный)
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Программа разработана на основе программы «Физика.7-9 классы». Авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009. _____________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика.7-9 классы». Авторы-программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2009
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
Введение | |||
Первоначальные сведения о строении вещества | |||
Взаимодействие тел | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов | |||
Работа и мощность. Энергия | |||
Резервное время | |||
Повторение | |||
Итого: |
2.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. А.В. Перышкин Физика.7 класс. Учебное пособие для учащихся. –М.: Дрофа, 2010г.
2.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009
3. Волков В. А., Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике 7 класс, М. Вако, 20074.
4. М.А.Ушаков, К.М. Ушаков Дидактические карточки-задания 7 класс
5. А.Е.Марон, Е.А.Марон Дидактические материалы по физике 7 класс
6. Никифоров, Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. 7-11 кл. (М.: Дрофа, 2008)
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения
учителей от 30.08.2010г. №1
___________Н.В.Русанова
Согласовано
заместитель директора по УР
______________Л.В.Забирко
«30» августа 2010 года
.
Согласовано
заместитель директора по УР
____________/Харькова И.Н./
«30» августа 2011 года
Краснодарский край
МО город Армавир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ФИЗИКЕ ______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____ 7 ___
Учитель Русанова Наталья Валентиновна
Количество часов: всего ____ 68 _______ часов; в неделю _____ 2 ______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Русановой Натальи Валентиновны по физике, 7 класс, утвержденной решением педсовета МОУ ООШ № 16 протокол №1 от 30 августа 2010 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | № темы | СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | Оборудование урока | Дом. задание | ||
1. Введение (4 часа) | |||||||||
1.1 | Что изучает физика. Физические явления. | Набор приборов для демонстраций физ. явлений. Мультимедийное сопровождение | § 1-3, с. 3-7 | ||||||
1.2 | Наблюдения, опыты, измерения. Погрешность измерений. | Измерительные приборы | § 4, 5,с. 7-12 | ||||||
1.3 | Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | Лабораторное оборудование | § 6, с.12-15 | ||||||
1.4 | Физика и техника. | Мультимедийное сопровождение | § 1-6, с.3-15 | ||||||
2.Первоначальные сведения о строении вещества (5часов) | |||||||||
2.1 | Молекулы. Диффузия. | Мультимедийное сопровождение | § 7,8, с. 16-20 | ||||||
2.2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел». | Лабораторное оборудование | § 7,8, с. 16-20 | ||||||
2.3 | Движение молекул. Броуновское движение. | Мультимедийное сопровождение | § 9, с.20-23; §1, с.172-173 | ||||||
2.4 | Притяжение и отталкивание молекул. | Свинц. цилиндры | § 10, с. 23-26 | ||||||
2.5 | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | Мультимедийное сопровождение | § 11, 12, с.26-29 | ||||||
3. Взаимодействие тел (21 час) | |||||||||
3.1 | Механическое движение. Равномерное движение. | Набор дем. «Механика» | § 13-14, с.30-33 | ||||||
3.2 | Скорость. | Мультимедийное сопровождение | § 15, с.34-38 | ||||||
3.3 | Лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | Лабораторное оборудование | § 16, с.38-39 | ||||||
3.4 | Скорость. Решение задач. | сб. задач, дид.материал | § 13-16, с.30-39 | ||||||
3.5 | Инерция | Мультимедийное сопровождение | § 17, с.40-42 | ||||||
3.6 | Взаимодействие тел. | Набор дем. «Механика» | § 18,с. 42-44 | ||||||
3.7 | Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. | Весы, набор дем. «Механика» | § 19-20, с. 44-48 | ||||||
3.8 | Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Лабораторное оборудование | § 17-20, с.40-48 | ||||||
3.9 | Лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твердого тела». | Лабораторное оборудование | § 17-20, с.40-48 | ||||||
3.10 | Плотность вещества. | Мультимедийное сопровождение | § 21, с.48-52 | ||||||
3.11 | Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твердого тела». | Лабораторное оборудование | § 21,22, с. 52-54 | ||||||
3.12 | Плотность вещества. Решение задач. | сб. задач, дид.материал | § 21,22, с. 52-54 | ||||||
3.13 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Набор дем. «Механика» | § 23,24, с.54-58 | ||||||
3.14 | Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. | Набор дем. «Механика» | § 26,27, с.61-65 | ||||||
3.15 | Упругая деформация. Закон Гука. | Набор дем. «Механика» | § 25,с. 59-61 | ||||||
3.16 | Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | Лабораторное оборудование | § 25,с. 59-61 | ||||||
3.17 | Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. | Динамометр, набор грузов | § 28,29,с. 65-70 | ||||||
3.18. | Центр тяжести тела. Лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Лабораторное оборудование | §10,с.185-189 | ||||||
3.19 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. | Мультимедийное сопровождение | § 30-32, с. 70-76 | ||||||
3.20 | Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | Лабораторное оборудование | § 30-32, с. 70-76 | ||||||
3.21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимодействие тел». | дид. материал | Составить кроссворд из 10 слов | ||||||
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) | |||||||||
4.1 | Давление. Давление твердых тел. | Мультмедийное сопровождение | § 33,34,с. 77-82 | ||||||
4.2 | Давление твердых тел. Решение задач. | сб. задач, дид.материал | § 33,34,с. 77-82 | ||||||
4.3 | Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору». | Лабораторное оборудование | § 33,34,с. 77-82 | ||||||
4.4 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | шар Паскаля, колокол, насос Камовского | § 35,с. 82-85 | ||||||
4.5 | Закон Паскаля. | Мультмедийное сопровождение | § 36,с.85-88 | ||||||
4.6 | Давление в жидкости и газе. | Дем. набор для измерения давления. | § 37,38,с.88-92 | ||||||
4.7 | Давление в жидкости и газе. Решение задач. | сб. задач, дид.материал | § 37,38,с.88-92; §4,5, с. 176-179 | ||||||
4.8 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. | Мультмедийное сопровождение, сообщающиеся сосуды | § 39, с. 93-96 | ||||||
4.9 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз | Мультмедийное сопровождение. Модели механизмов | §47,с. 11-114;§ 6,с. 179-180 | ||||||
4.10 | Атмосферное давление. | Дем. набор для определения давления газа, шприц, толстостенный шар, насос Камовского, весы | § 40,41,с.97-100; § 7, с.181-182 | ||||||
4.11 | Опыт Торричелли. | Мультмедийное сопровождение | §42,с.101-104 | ||||||
4.12 | Барометр-анероид. | Мультмедийное сопровождение, барометр | § 43,с. 105-106 | ||||||
4.13 | Изменение атмосферного давления с высотой. | Мультмедийное сопровождение | § 44,с.106-107 | ||||||
4.14 | Манометр. Насос. | Мультмедийное сопровождение, манометры, модель насоса | § 45,с.108-111 | ||||||
4.15 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Решение задач | дид материал | Повторить тему | ||||||
4.16 | Архимедова сила. | Ведерко Архимеда, весы | § 48,49,с. 114-120; §8,с. 183 | ||||||
4.17 | Архимедова сила. Решение задач. | сб. задач, дид.материал | § 48,49,с. 114-120 | ||||||
4.18 | Лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Лабораторное оборудование | задание 14.Отчет по работе. | ||||||
4.19 | Условия плавания тел. | Тела из различных веществ, сосуды с водой и маслом | § 50,с. 120-124 | ||||||
4.20 | Лабораторная работа № 12 «Выяснение условия плавания тела в жидкости». | Лабораторное оборудование | § 50,с. 120-124 | ||||||
4.21 | Водный транспорт. | Мультмедийное сопровождение | § 51,с. 124-126 | ||||||
4.22 | Воздухоплавание. | Мультмедийное сопровождение | § 52,с. 126-128 | ||||||
4.23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Дидактический материал. | Составить кроссворд из 10 слов | ||||||
5. Работа и мощность. Энергия (13 часов) | |||||||||
5.1 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | Мультмедийное сопровождение | § 53, с. 129-132 | ||||||
5.2 | Мощность. | Мультмедийное сопровождение | § 54, с. 132-135 | ||||||
5.3 | Работа и мощность. Решение задач. | сб. задач, дид.материал | §53, 54, с. 129-135 | ||||||
5.4 | Простые механизмы. Условия равновесия рычага. | Рычаг, клин, винт, наклонная плоскость, блоки мультмедийное сопровождение | § 55, 56, с.136-140 | ||||||
5.5 | Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | рычаг | §57,58,с. 140-145; с.187-189-повт. | ||||||
5.6 | Лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага». | Лабораторное оборудование | упр. 30 | ||||||
5.7 | «Золотое правило» механики. | Блок, грузы | § 59,60,с. 145-150 | ||||||
5.8 | КПД механизма. | Накл. плоскость | §61,с. 150-152 | ||||||
5.9 | Лабораторная работа № 14 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | Лабораторное оборудование | Задание 19 | ||||||
5.10 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | Мультмедийное сопровождение | § 62,63,с. 152-154 | ||||||
5.11 | Кинетическая энергия движущегося тела. | Мультмедийное сопровождение | § 63, с.154-156 | ||||||
5.12 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра. | Мультмедийное сопровождение, маятник Максквелла | § 64,с. 156-158; §9,с. 184-185 | ||||||
5.13 | Контрольная работа № 3 по теме: Работа и мощность. Энергия» | дид материал | Повторить тему | ||||||
6. Повторение (2часа) | |||||||||
6.1 | Повторение по теме: «Взаимодействие тел». | дид.материал | Составить кроссворд из 10 слов | ||||||
6.2 | Повторение по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | сб. задач, дид.материал | Составить таблицу формул за 7 класс | ||||||
Итого: | 68 ч, 3- к.р., 14-л.р. | ||||||||