Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Пионерская, д. 13




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сосногорска

Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Пионерская, д. 13

 

От ____________________________________________

Адрес____________________________________________

 

Я, ____________________________________________________________________, законный представитель несовершеннолетнего/(-ей) ______________________________________________,

учащегося/(-йся) _________ класса __________________________________________(учебное учреждение) считаю, что согласно ст. 43 Конституции РФ мой ребенок «имеет право на образование ».

Согласно части 2 той же статьи основного закона страны моему ребенку гарантируется государством «общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования». Однако, в виду развернувшейся в стране ситуации повальной самоизоляции, мой ребенок, как и миллионы детей в стране, переведен на так называемое дистанционное «обучение» и, тем самым, лишен своего конституционного права на общедоступность образования. Особо подчеркну, что ни я — законный представитель несовершеннолетнего, ни мой ребенок не являлись инициаторами так называемой «самоизоляции». Мы себя из общества сами по своей воле не исключали и от возможности ходить в школу не отказывались!

Сам по себе термин «самоизоляция» подразумевает добровольные действия граждан по изоляции. При введении чрезвычайного положения государство объявляет форс-мажор. Гарантом исполнения обязательств становится государство, и оно отвечает за проявления форс-мажорной ситуации и берет на себя все издержки. На сегодняшний день чрезвычайное положение в стране не введено, а многочисленные указы губернаторов, мэров на местах не могут запретить нам реализацию прав, гарантированных основным законом страны!

Дистанционное обучение не компенсирует обычное обучение в школе. У многих родителей (законных представителей) нет технических возможностей для организации подобного обучения, у других - нет временных ресурсов контролировать ребенка в Интернете. Что говорить об учениках младших классов, которые еще пока полностью зависимы от родителей? Получается, государство перекладывает обучение на родителей, т.к. практически 6 часов в день мама или папа должны сидеть с ребенком и помогать ему в учебе. А если люди к тому же работают дистанционно? А если родители заняты на работе полный рабочий день?

Кроме того, такая форма обучения противоречит элементарным санитарным нормам!

«Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока »(Приложение 7к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Т.е. дети в старших классах должны проводить за компьютером не более 2 часов в день! Сегодня дети, начиная с начальной школы, вынуждены проводить гораздо больше времени за компьютерами, т.к. они не только смотрят видео-уроки, но и выполняют многие задания (в том числе домашние) на компьютере, например, на сайте РЭШ (https://resh.edu.ru/), который объективно не выдерживает нагрузки, вызванной резко возросшим количеством пользователей! По факту дистанционная учеба занимает практически весь день учащегося.

Согласно той же санитарной норме «при работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Кто должен гарантировать реализацию этой нормы? Педагог — не гарантирует. Родитель - даже не знает!

«Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"). Это положение также не реализуется. Детям необходимы движения. Но урок физкультуры сегодня во многих школах заменен теоретическим занятием. Теория не удовлетворит потребности ребенка в движении! Дистанционное обучение — только препятствует удовлетворению двигательных потребностей!

Кроме того, компьютерный стол родителей не предназначен для школьных занятий! Для этого нужны специально оборудованные классы, которые должны соответствовать санитарным нормам:

- «Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520-760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов)» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);

- «Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +/- 5 градусов, допустимое +/- 10 градусов» (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Этим рабочие места в наших домах не обеспечены и обеспечены быть не могут! У некоторых родителей двое, трое и более детей. Получается, что каждому ученику нужен компьютер, установленный так, чтоб не вредил здоровью детей! А еще и сам родитель должен откуда-то работать дистанционно, ведь он не может выпасть из рабочего процесса на 2-4-6 часов в день! За дополнительную нагрузку по контролю за обучением детей, которая легла на родителей с введением ДО, зарплату не платят.

«После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").

Никаких физических упражнений или упражнений для профилактики утомления глаз с моим ребенком не проводят. Рабочее компьютерное место для моего ребенка согласно медицинским и санитарным нормам мы обеспечить не можем, как, думаю, и 90% населения страны. Кто несет ответственность за причинение вреда здоровью и психике моего ребенка от навязанного нам (по моему мнению, абсолютно необоснованно) дистанционного обучения? Или это тоже теперь обязанность родителей, за неисполнение которой семья может стать объектом для применения мер ювенальной юстиции?

Вводя повсеместно дистанционное обучение, считаю, не учли возможные психологические последствия для ребенка. Очевидно, что ребенок лишается нормального общения со сверстниками, подвержен дефициту эмоций, за его психологическим состоянием никто не наблюдает. Педагог в школе имеет возможность посмотреть в глаза ученику и проконтролировать его когнитивные и иные психологические процессы. Сегодня дети, обучаемые дистанционно, такой возможности лишены! Как и индивидуального подхода! Ко всемупрочему, полностью исключен воспитательный элемент образования! Это может нанести огромный урон развитию личности моего ребенка. Кто за это понесет ответственность? Почему мой ребенок подвергаем насильно такой опасности?

По моему мнению, в сознание современных родителей таким образом уже внедряют вариант обучения детей в интернатах – как вариант для тех, кто не в состоянии совместить свой полноценный рабочий день и обеспечение дистанционного обучения своих детей и контроль за процессом такого обучения. Считаю НЕДОПУСТИМЫМ обучение детей в интернатах («воспитательных сообществах», согласно проекту «Детство 2030») при живых родителях взамен обычной школьной и семейной жизни.

Единственное, на что ссылается школа и все иные образовательные инстанции по поводу ввода дистанционного обучения — ситуация с коронавирусом CОVID-2019. Но разве этот вирус опасен для детей?

В недавнем исследовании, результаты которого были опубликованы в медицинском журнале Journal of the American Medical Association, говорится, что заболевание коснулось в основном людей в возрасте от 40 до 59 лет. «Случаи заболевания среди детей очень редки», - отмечается в исследовании.

Доля заболевших детей и подростков в возрасте до 19 лет составляет всего 2%. Это значит, что они имеют большую устойчивость к вирусу.

Детская смертность от коронавируса в возрасте до 10 лет - нулевая. От 10 до 19 лет – 0,2%. В 90% случаев вирус переносится как легкая простуда.

Согласно исследованию журнала Medical Express только у 10 детей из 745 в возрасте до 15 лет после контакта с зараженными взрослыми выявлен коронавирус. Т.е. заразилось всего 1,3%. При этом ни у одного из них не зафиксировано тяжелое течение болезни. Так почему же под предлогом этой, как мы видим, очень сомнительно опасной инфекции дети и их родители в масштабах всей страны подвергаются таким мерам как изолирование и дистанционное обучение?

17 марта 2020 г. был издан приказ №104 Министерства Просвещения РФ «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

Полагаю, это единственный документ, благодаря которому наши дети теперь подвержены дистанционному обучению.

Согласно этому приказу должна быть предусмотрена «организация контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде» и «использование различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ». «Предусмотреть» - это не значит ввести в эксплуатацию и апробировать на наших детях, калеча их здоровье и психику, а также здоровье и нервы учителей и родителей.

Иной документ Министерства Просвещения РФ - «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» - имеет только рекомендательных характер!

Ни один из этих документов не устанавливает обязанность граждан получать образование в электронном виде, путем введения дистанционного обучения!

 

На основании вышеизложенного ТРЕБУЮ:

- обеспечить моему ребенку гарантированное Конституцией РФ полное общедоступное ОЧНОЕ образование, не приносящее урон здоровью и психике, при активном взаимодействии с педагогами, с ограниченным использованием электронных технологий;

– рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, вплоть до увольнения за урон, нанесенный процессу образования в результате введения «дистанционного обучения»;

– обеспечить условия для возврата детей к очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях.

Выражаю протест против цифровизации образования, технологий чипирования, разрушения основ классического образования, подмены живого учителя бездушным источником сомнительной информации с электронных образовательных ресурсов.

 

Дата__________________ Подпись _________________________(___________________)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: