Интерактивная беседа «Что мы ценим больше всего?»




Цель – воспитывать у детей отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности

Друзья, мы сегодня предмет нашего общения - человеческие ценности. Давайте вместе попытаемся сформулировать и определиться с некоторыми важными вопросами на эту тему:

- Что такое человеческие ценности?

- Что может ценить человек?

(Ответы подростков)

У каждого человека есть свои нравственные ценности, то, что важно лично для него.

- А что является ценностью для вас?

(Подростки перечисляют свои ценности)

Да, со всеми в принципе вашими вариантами можно согласиться, а снекоторыми можно и поспорить.

И вот здесь возникает проблема выбора.

-От чего это зависит?Как вы думаете?

-Какие ориентиры помогают нам выбирать для себя те или другие ценности?

(Ответы подростков)

- Согласны ли вы, что если человек умеет правильно оценивать события, различные ситуации, поступки, он имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, добрым и злым, полезным и вредным?

(Ответы подростков)

Делать добро, облегчать страдания, стараться дарит людям, окружению счастье – это самая благородная цель, которая делает вашу жизнь насыщенной и интересной. Она наполняется смыслом.

Согласны вы с этим?

(Ответы подростков)

Иными словами, мы можем сказать, что жизнь – это и есть самая главная ценность на земле. И каждый человек должен беречь ее как высшее благо, которое не нуждается в оправдании.

Рефлексия: Подростковый и юношеский возраст - это время тревожных поисков смысла жизни, самого себя в этом мире.

– то самое время, когда со школьниками можно и нужно говорить о таком важном понятии, как смысл жизни, о его сути. Но такой разговор, безусловно, непрост.

Предлагая некоторые интерактивные формы общения с подростково-юношеским контингентом мы исходим из главной осбенности таких диалогов. Она состоит в том, что в режиме «вопрос-ответ» - «взрослый-подросток» подростки вольно или невольно, слушая мнения других сверстников и высказывая свою позицию, получают возможность задуматься «здесь и сейчас» о многих важных вопросах относительно себя, своего выбора и моделей общения с ближайшим окружением. Также нарабатывается позитивный опыт поиска подростком смысла жизни. Все это, безусловно, дает опыт саморефлексии, то есть, способности к осмыслению себя и своего места в коллективе сверстников, педагогов, среди других людей, то есть в обществе.

Интерактивная беседа «Жизнь- это не игра. О смысле жизни»

Говоря о смысле жизни, люди имеют в виду что-то, что придает жизни ценность, выходящую за рамки самого существования человека. Можно сказать, что смысл жизни – это знаменатель, позволяющий нам оценивать наше существование, нашу жизнь – вчера, сегодня и даже в некотором плане – завтра.

Согласны ли вы с тем, что каждый человек сталкивается с вопросом: как и по каким правилам и ориентирам ему нужно жить и строить отношения с людьми?

(Ответы подростков)

Верно, именно для обобщенного ответа на этот вопрос нам нужно понимание смысла. Смысл – это то значение, которое придается жизни человека вообще и личной жизни каждого из нас.

Смысл освещает и придает значение всему, что делает человек, помогает правильно расставить акценты и критически отнестись к сделанному и задуманному.

Приведите, пожалуйста, примеры из истории культуры в доказательство тезиса о том, что человек способен преодолеть и свершить даже невозможное, если убежден, что это «невозможное» имеет смысл.

(Ответы подростков)

- А что такое «Личный смысл жизни»? «Смысл нашего (моего, твоего)

существования на прекрасной и хрупкой планете Земля?

(Ответы подростков)

Ваши ответы можно разложить по группам. Предлагаем вам заполнить эти рамки своими ответами. Из них и сложиться большое понятие «смысл жизни) (схема ниже)

 

 

Ребята, так мы подошли к главному выводу нашего разговора. Давайте его сформулируем.

(Ответы подростков)

Рефлексия. Нахождение смысла жизни – это особая трудная работа - и души, и ума, которая начинается тогда, человек осознает себя личность. И важно, чтобы в условиях современной виртуальной реальности, информационной культуры, молодежь задумывалась над вопросом о смысле жизни, умела делать правильный выбор, фильтруя массив информационных потоков. Важно выдержать испытание виртуальной реальностью и найти способы остаться людьми.

Тренинг «Карта ценностей»

Цель тренинга: диагностика индивидуальной системы ценностей подростка.

Ход:

-Составление в произвольной форме «шкалу личных (индивидуальных) ценностей», которые присутстствуют в вашей жизни и и которыми вы так или иначе руководствуетесь в общении с окружающими, в том числе со родителями и сверстниками (одноклассниками, одногруппниками, сверстниками и пр.)

–выстроить по степени важности для вас наиболее приоритетные, которым вы отдаете предпочтение их списка других ценностей.

- выбрав ту ценность, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями.

Наименее важная ценность останется последней и займет 18 место. Работайте неспеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию».

По завершению работы обсуждаем, что было сложного, было ли что то

неожиданное для самих подростков.

Тренинг «Об отношении к своей жизни»

Цель: формирование ценностного отношения подростково-юношеской аудитории к жизни и сформировать ответственное отношение к собственной жизни.

Тема жизни актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня о ценностях жизни.Жизнь! Какая она может быть? Давайте попробуем «увидеть» ее.

Для этого мы сейчас проведем тренинг.

Попробуем описать ее.

Она какая может быть? Как она выглядит? (счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)

- Какая форма у нее может быть?

- А Какого она цвета может быть?

- Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?

- Какой аромат она излучает?

- Какой она может быть на вкус?

Отсюда, какой можно сделать вывод?

Ответы ребят

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

А в чем состоит ценность жизни, из чего оно складывается?

Ответы ребят

Здоровье, родители, хорошая учеба………..и т.д.

Вот перед вами сосуд. Он пуст пока. Представьте, что это наша жизнь. Вам надо наполнить нашу жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.

(Положить в сосуд– разноцветные камни). Делают это дети – называя самые важные вещи в жизни человека. Вы положите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь».

- Сосуд у нас полный?

- Какими важными ценностями жизни он наполнен?

Ответы ребят

Попробуйте объяснить наши с вами действия.

Ответы ребят

(Сосуд это наша жизнь, камешки большие, а значит – это самые ценные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение; драже – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина, квартира или карьера, круиз или турне и т.д; а крупа – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!

Вывод: Значит, Жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись; драже – это у нас незначительные ценности, без которых мы можем обойтись; а крупа- это маленькие радости нашей жизни.

- А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой?

Давайте, ребята, разделимся на 3-4 группы (по - возможностям)!

Каждый человек вырабатывает свою жизненную программу Мое жизненное кредо».

Работа по группам. Раздать ватманы.

Учащиеся создают коллажи, предлагают свои варианты)

- Жить увлеченно и идти вперед

- Стараться быть цельной натурой,

- Всегда идти в нужном направлении

Знать себя и слушать свой внутренний голос и пр.

Далее каждая группа выходит и защищает свой проект!

Рефлексия: Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смыслы. А сегодняшняя встреча - шаг к осмыслению многогранного понятия «жизнь. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей!

Наше внимание центрируется на таком важном направлении молодежной региональной политики, как вовлечение молодежи в полноценную жизнь города и региона. Особенно это касается рискогенной группы молодежного контингента, испытывающего определенные проблемы с интеграцией в обществе – той части молодежи, которая оказалась в социально опасном положении. В полной мере сказанное относится к проблеме, которую мы артикулируем как негативные досуговые практики, увлекающие молодежь и подростков в сторону от позитивной инкультурации и социализации, и подпадающую под опасное влияние деструктивных асоциальных групп в интернет-сетях.

В качестве позитивной альтернативы опасному подростковому культурному досугу в интернет-сетях мы рассматриваем те досуговые формы, которые способствуют оптимизации активности молодежи, развивают творчество и креативное мышление, а в целом, ориентируют молодежь на правильный образ жизни.

 

2. Конструктивные формы досуговых культурных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: