ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику (работа с натуры на открытом воздухе) студента
Реш Ирины Алексеевны гр. _Д-11___________
специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Вводное занятие. – 2 часа
Инструктаж по технике безопасности при работе на открытом воздухе (пленэре)
Раздел 1: РИСУНОК
Тема 1. Зарисовки растений
2 задания по 4 часа.
Основная задача: изучение особенностей данного растения, определение его формы, строения. Изображение дается вместе с фоном.
Материал: карандаш. Размер: по указанию преподавателя.
Самостоятельная работа:10 набросков
Тема 2. Зарисовки отдельных веток и стволов деревьев
2 задания по 3 часа
а) рисунок крупной ветки с небольшим количеством листьев.
Основная задача: изучение строения ветки (ее характера, расположения мелких веток и листьев), соблюдение плановости (передача ближних и удаленных ее частей). Желательно решение пространства.
б) рисунок стволов деревьев (старой ивы, дуба, молодой березы и т. д.).
Основная задача: выявление формы светотенью. Рисунок выполняется без фона, в солнечный день, когда форма читается ясно.
Материал: карандаш. Размер: по указанию преподавателя.
Самостоятельная работа:5 набросков
Тема 3 .Зарисовки отдельных деревьев различных пород
2 задания по 3 часа
Выбираются отдельно стоящие деревья различных пород.
Основная задача: определение характера каждого дерева, выявление
особенностей, отличающих его от деревьев иной породы. Передача общей формы, пропорций, направления веток и т. д.
Материал: карандаш. Размер: 1/8, 1/4 листа бумаги.
Самостоятельная работа:5 набросков
Тема 4 .Рисунки современных и исторических архитектурных памятников
|
2 задания по 7 часов.
Основная задача: передача перспективного построения зданий, определение пропорций.
Материал: карандаш. Размер: 1/2 листа бумаги.
Самостоятельная работа:5 набросков
Тема 5. Зарисовки архитектурных фрагментов
2 задания по 6 часов.
Выполняются рисунки с резных наличников, архитектурных фризов, крылец, ворот и т. п.
Основная задача: практическое изучение элементов декорирования архитектурных памятников.
Материал: карандаш. Размер: 1/4 листа бумаги.
Самостоятельная работа: 5 набросков
Тема 6. Рисунки и наброски животных и птиц в статике и движении
20 заданий от 5 до 20 мин.
С одного животного или птицы выполняется несколько набросков. Вначале следует изобразить животных в покое, затем - в движении.
Основная задача: развитие наблюдательности при изображении животных и птиц
Материал: карандаш, тушь, акварель, темпера, гуашь. Размер: 1/8 листа бумаги.
В течение всей практики должны выполняться самостоятельные наброски различными материалами.
Выполняется самостоятельно в течении всей практики
Раздел 2: ЖИВОПИСЬ.
Тема 7. Этюды натюрморта на пленэре
2 задания по 12 часов.
1 задание натюрморт на солнце
2 задание – натюрморт в тени
Натюрморт ставится на открытом воздухе на столе или на траве.
Основная задача: работа над натюрмортом ведется аналогично классным заданиям, с учетом влияния окружающей среды, усиления цветовых рефлексов (мягкость контуров), передачи воздуха и света.
Материал: масло. Размер: 50 X 60 см (холст, планшет).
Самостоятельная работа: 2 этюда
|
Тема 8 .Этюд ветки дерева
1задание - 8 часов.
Основная задача: передача характера дерева, особенностей строения ветвей и стволов, основных цветовых отношений, связи с окружающей средой.
Материал: масло, акварель.
Размер: по указанию педагога.
Самостоятельная работа:2 этюда
Тема 9 .Этюды несложного пейзажа в различных состояниях
4 задания по 2 часа
Этюды выполняются с одного и того же места в различные периоды дня и в различных состояниях природы: раннее утро, сумерки, пасмурный и солнечный день, закат солнца и т. д.
Выбирается несложный пейзаж с неглубоким пространством (1-2 дерева, простая постройка).
Основная задача: передача основных цветовых отношений — земли к небу, дальнего плана к переднему и т. д.
Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.
Самостоятельная работа:8 этюдов
Тема 10. Этюд пейзажа с ограниченным пространством
1 задание — 15 часов.
Длительный этюд (2—3 сеанса) рекомендуется писать в пасмурный день, когда освещение меняется незначительно. Выбирается уголок городского парка часть двора, ограниченные строениями или забором.
Основная задача: первый сеанс — композиционное решение пейзажа, выбор точек зрения, определение основных цветовых отношений, решение крупных объемов. Второй - третий сеансы — уточнение основных цветовых отношений: земли, неба, построек; переход к проработке деталей пейзажа.
Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.
Самостоятельная работа: 2 этюд
Тема 11. Этюд несложного пространственного пейзажа
1 задание по 15 часов
Объектами изображения могут служить улица, аллея парка, двор.
|
Основная задача: определение цветовых отношений 2-х планов (первого и второго), передача воздушной перспективы.
Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.
Самостоятельная работа: 2 этюд
Раздел III: КОМПОЗИЦИЯ.
Тема 12. Серия этюдов городского или сельского пейзажа для композиции
4 задания по 3 часа
Задание выполняется на протяжении всей практики с целью поисков сюжета для композиции и сбора материала по выбранному сюжету. Этюды пишутся в разных ситуациях освещения.
Основная задача: выработка навыков ведения этюдов на пленэре, умение выбрать мотив, композиционное решение, последовательность выполнения работы.
Материал: масло, акварель, гуашь. Размер: 1/8 листа бумаги.
В течение всей практики, помимо заданий, выполняются самостоятельные этюды различными материалами.
Самостоятельная работа: 4 этюда
Тема 13. Композиционный эскиз пейзажа на основе наблюдений 10 часов
Примерные темы; “Район новостройки”, “Утро”, “Вечер на реке”, “Дождь в городе” и т. п.
Основная задача: развитие умения перерабатывать увиденный пейзаж согласно задуманному композиционному решению. При этом нужно обратить внимание на рациональное использование собранного подготовительного материала.
Материал: масло, акварель, гуашь. Размер: 1/2 листа.
Самостоятельная работа: 5тональных эскизов, 5 цветовых эскизов.
Завершающий этап. – 2 часа
Анализ выполненных работ. Составление отчета.
Руководитель практики ___________________ Имеев О. К.
подпись
Директор НГХУ ___________________ Латенко Ж. А.
подпись