Завершающий этап. – 2 часа




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику (работа с натуры на открытом воздухе) студента

Реш Ирины Алексеевны гр. _Д-11___________

специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Вводное занятие. – 2 часа

Инструктаж по технике безопасности при работе на открытом воздухе (пленэре)

Раздел 1: РИСУНОК

Тема 1. Зарисовки растений

2 задания по 4 часа.

Основная задача: изучение особенностей данного растения, определе­ние его формы, строения. Изображение дается вместе с фоном.

Материал: карандаш. Размер: по указанию преподавателя.

Самостоятельная работа:10 набросков

Тема 2. Зарисовки отдельных веток и стволов деревьев

2 задания по 3 часа

а) рисунок крупной ветки с небольшим количеством листьев.

Основная задача: изучение строения ветки (ее характера, расположе­ния мелких веток и листьев), соблюдение плановости (передача ближних и удаленных ее частей). Желательно решение пространства.

б) рисунок стволов деревьев (старой ивы, дуба, молодой березы и т. д.).

Основная задача: выявление формы светотенью. Рисунок выполняется без фона, в солнечный день, когда форма читается ясно.

Материал: карандаш. Размер: по указанию преподавателя.

Самостоятельная работа:5 набросков

Тема 3 .Зарисовки отдельных деревьев различных пород

2 задания по 3 часа

Выбираются отдельно стоящие деревья различных пород.

Основная задача: определение характера каждого дерева, выявление

особенностей, отличающих его от деревьев иной породы. Передача общей формы, пропорций, направления веток и т. д.

Материал: карандаш. Размер: 1/8, 1/4 листа бумаги.

Самостоятельная работа:5 набросков

Тема 4 .Рисунки современных и исторических архитектурных памят­ников

2 задания по 7 часов.

Основная задача: передача перспективного построения зданий, опреде­ление пропорций.

Материал: карандаш. Размер: 1/2 листа бумаги.

Самостоятельная работа:5 набросков

Тема 5. Зарисовки архитектурных фрагментов

2 задания по 6 часов.

Выполняются рисунки с резных наличников, архитектурных фризов, кры­лец, ворот и т. п.

Основная задача: практическое изучение элементов декорирования ар­хитектурных памятников.

Материал: карандаш. Размер: 1/4 листа бумаги.

Самостоятельная работа: 5 набросков

Тема 6. Рисунки и наброски животных и птиц в статике и движении

20 заданий от 5 до 20 мин.

С одного животного или птицы выполняется несколько набросков. Внача­ле следует изобразить животных в покое, затем - в движении.

Основная задача: развитие наблюдательности при изображении живот­ных и птиц

Материал: карандаш, тушь, акварель, темпера, гуашь. Размер: 1/8 листа бумаги.

В течение всей практики должны выполняться самостоятельные наброски различными материалами.

Выполняется самостоятельно в течении всей практики

Раздел 2: ЖИВОПИСЬ.

Тема 7. Этюды натюрморта на пленэре

2 задания по 12 часов.

1 задание натюрморт на солнце

2 задание – натюрморт в тени

Натюрморт ставится на открытом воздухе на столе или на траве.

Основная задача: работа над натюрмортом ведется аналогично класс­ным заданиям, с учетом влияния окружающей среды, усиления цветовых ре­флексов (мягкость контуров), передачи воздуха и света.

Материал: масло. Размер: 50 X 60 см (холст, планшет).

Самостоятельная работа: 2 этюда

Тема 8 .Этюд ветки дерева

1задание - 8 часов.

Основная задача: передача характера дерева, особенностей строения ветвей и стволов, основных цветовых отношений, связи с окружающей средой.

Материал: масло, акварель.

Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа:2 этюда

Тема 9 .Этюды несложного пейзажа в различных состояниях

4 задания по 2 часа

Этюды выполняются с одного и того же места в различные периоды дня и в различных состояниях природы: раннее ут­ро, сумерки, пасмурный и солнечный день, закат солнца и т. д.

Выбирается несложный пейзаж с неглубоким пространством (1-2 дере­ва, простая постройка).

Основная задача: передача основных цветовых отношений — земли к небу, дальнего плана к переднему и т. д.

Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа:8 этюдов

Тема 10. Этюд пейзажа с ограниченным пространством

1 задание — 15 часов.

Длительный этюд (2—3 сеанса) рекомендуется писать в пасмурный день, когда освещение меняется незначительно. Выбирается уголок городского парка часть двора, ограниченные строениями или забором.

Основная задача: первый сеанс — композиционное решение пейзажа, выбор точек зрения, определение основных цветовых отношений, решение крупных объемов. Второй - третий сеансы — уточнение основных цветовых отношений: земли, неба, построек; переход к проработке деталей пейзажа.

Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа: 2 этюд

Тема 11. Этюд несложного пространственного пейзажа

1 задание по 15 часов

Объектами изображения могут служить улица, аллея парка, двор.

Основная задача: определение цветовых отношений 2-х планов (первого и второго), передача воздушной перспективы.

Материал: масло, акварель. Размер: по указанию педагога.

Самостоятельная работа: 2 этюд

Раздел III: КОМПОЗИЦИЯ.

Тема 12. Серия этюдов городского или сельского пейзажа для композиции

4 задания по 3 часа

Задание выполняется на протяжении всей практики с целью поисков сюжета для композиции и сбора материала по выбранному сюжету. Этюды пишутся в разных ситуациях освещения.

Основная задача: выработка навыков ведения этюдов на пленэре, уме­ние выбрать мотив, композиционное решение, последовательность выполнения работы.

Материал: масло, акварель, гуашь. Размер: 1/8 листа бумаги.

В течение всей практики, помимо заданий, выполняются самостоятельные этюды различными материалами.

Самостоятельная работа: 4 этюда

Тема 13. Композиционный эскиз пейзажа на основе на­блюдений 10 часов

Примерные темы; “Район новостройки”, “Утро”, “Вечер на реке”, “Дождь в городе” и т. п.

Основная задача: развитие умения перерабатывать увиден­ный пейзаж согласно задуманному композиционному решению. При этом нужно обратить внимание на рациональное использование собранного подгото­вительного материала.

Материал: масло, акварель, гуашь. Размер: 1/2 листа.

Самостоятельная работа: 5тональных эскизов, 5 цветовых эскизов.

 

Завершающий этап. – 2 часа

Анализ выполненных работ. Составление отчета.

 

 

 

Руководитель практики ___________________ Имеев О. К.

подпись

 

 

Директор НГХУ ___________________ Латенко Ж. А.

подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: