Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №1
Прочитайте текст и выполните задания:
1)Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди новых домов – всё это принадлежит нам. 2)Мы хозяева приг…родных лесов и лес…парков, речек и прудов, естественно украшающих нашу прекрасную землю. 3)Но если мы хозяева, то, конечно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. 4)Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, чересчур большой букет лесных цветов, нередко прин…симый с пр…гулки, выловленная молодь в реке – всё это удар по запасам природных богатств, а они не бе…граничны. 5)В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро, потому что тут каждое дерево – это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье, такое нужное каждому человеку.
6)Никакими законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас (не)осознает простой истины, что, нанося вред окружающей среде, мы тем самым наносим вред себе.
(по В.Ткаченко)
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами, соединенными попарно. Составьте схему предложения.
6. Найдите в тексте предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах. Составьте схему предложения.
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 4-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Чем оно выражено?
|
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №3
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)Все: и день, и природа — великолепно. (2)Солнце не печ…т, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета ж…лтеющую и краснеющую зелень леса. (3)Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко(красными). (4)Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. (5)Слышно лишь, как желтый лист, отд…лившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и зад…вает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. (6)Они устилают всю землю.
(7) Куда девались птицы, распевающие от з...ри до з…ри? (8)Все прошло, замерло, как зам…рает этот шорох от падающего листа. (9) Высоко(высоко) в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. (10)И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. (11)Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. (12)А грезы не воротятся.
(По Д. Мордовцеву)
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 1-6 найдите предложения, в которых при однородных членах есть обобщающее слово. Составьте схемы предложений.
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните грамматическую основу, составьте схему предложения.
|
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 7-11 найдите предложение с обособленным определением. Чем оно выражено?
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №2
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. (2)Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы.
(3)В начале прошлого века это был гост…приимный литературный дом. (4)Сюда прих…дили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. (5)Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда (то) смотрели на маленького Пушкина. (6)Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. (7)Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта.
(8)Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. (9)В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. (10)Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. (11)Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине.
(По Н. Михайловой)
|
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 1-7 найдите предложения, в которых при однородных членах есть обобщающее слово. Составьте схемы предложений.
6. Среди предложений 8-11 найдите предложение с однородными членами, соединенными попарно. Составьте схему предложения.
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Чем оно выражено?
Зачётная работа по русскому языку для 8 класса
Вариант №4
Прочитайте текст и выполните задания:
(1)Петропавловская крепость – уникальный историко-архитектурный памятник Санкт-Петербурга под открытым небом. (2)Крепость была основана на Заячьем острове 16 (27) мая 1703 года в ходе Северной войны. (3)Этот день считается днем основания Санкт-Петербурга. (4)История крепости связана с б…рьбой ру(с,сс)кого народа за исконные новгородские земли. (5)По замыслу царя (П,п)етра I новые укрепления должны были защитить невский берега от шведов, пер…крывая вражеским судам вход в Неву со стороны Финского залива. (6)Однако Петропавловская крепость никогда не участвовала в военных действиях. (7)С XVIII века она служила политической тюрьмой для государственных пр…ступников и революционеров.
(8)В плане крепость имеет вид вытянутого прямоугольника. (9)Первонач…льно крепостные стены были дерев…земля(н,нн)ыми, но с 1706 года в течении(е,и) 35 лет в…лись работы по перестройке крепости. (10)Стр…ительством бастионов руководил Петр I и его приближенные, отсюда и их названия: Государев, Нарышкинский, Трубецкой, Зотов, Головкин, Меншиков.
(11)С 1954 года в Петропавловской крепости размещается Музей истории Санкт-Петербурга. (12)В многочисленных зданиях и сооружениях представлены постоянные экспозиции, повествующие об истории Северной столицы и Петропавловской крепости, а также Музей космонавтики и ракетной техники.
(по О.Н. Котомину)
Уровень
1. Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента. Определите тип и стиль речи данного текста.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите заголовок, аргументируйте его обоснованность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы, объясните свой выбор.
4. Раскройте понятие «однородные члены предложения».
5. Среди предложений 8-10 найдите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово. Составьте схему предложения.
6. Среди предложений 6-8 найдите предложение с однородными членами. Составьте схему предложения.
7. Раскройте понятие «обособленные члены предложения».
8. Среди предложений 1-5 найдите простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Чем оно выражено?