Ситуационные задачи для разбора на занятии




Материальные ресурсы

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения: судно, зажим (или пинцет), водный термометр, кружка Эсмарха.

Прочий расходуемый материал: нестерильные перчатки, клеенка, салфетки марлевые (тампоны), фартук клеенчатый, емкость для воды, вода 1 л воды t = 36o, ширма (если процедура выполняется в общей палате).

Алгоритм выполнения манипуляции
I. Подготовка к процедуре:
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.
2. Отгородить пациента ширмой (при необходимости).
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
4. Надеть клеенчатый фартук, перчатки.
5. Налить в емкость теплую воду (35-37°).
6. Положить пациента на спину, по возможности согнуть ноги в коленях и слегка развести в тазобедренных суставах. Подложить под пациента клеенку.
II. Выполнение процедуры у женщин:
1. Подставить под крестец пациентки судно.
2. Встать сбоку от пациентки, в одну руку взять емкость с теплой водой, в другую руку зажим с марлевым тампоном (салфеткой).

3. Поливать из емкости на половые органы женщины. Последовательно обработать наружные половые органы в направлении к анальному отверстию: область лобка, наружные (большие) половые губы, паховые складки, промежность, область анального отверстия, межягодичную складку. Салфетки менять по мере загрязнения.
4. Просушить марлевыми салфетками (тампонами) в той же последовательности.
5. Использованные марлевые салфетки поместить в контейнер для дезинфекции
III. Выполнение процедуры у мужчин:
1. Поставить судно.
2. Встать сбоку от пациента, смочить салфетку (варежку) водой.

3. Аккуратно отодвинуть пальцами левой руки крайнюю плоть, обнажить головку полового члена.
4. Обработать головку полового члена, кожу полового члена, мошонку, паховые складки, область заднего прохода, межягодичную складку. Менять салфетки по мере загрязнения.
5. Просушить в той же последовательности.
6. Убрать салфетки в контейнер для дезинфекции.
IV. Окончание процедуры:
1. Убрать судно, клеенку.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Уложить пациента (ку) удобно, накрыть его(ее) простыней, одеялом.
4. Подвергнуть использованный материал, в том числе и перчатки, дезинфекции.
5. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

4) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

5) Выводы: манипуляция «Подмывание тяжелобольного» на муляже освоена.

 

1) Освоить манипуляцию «Сбор мочи на общий клинический анализ» по алгоритму.

Цель работы: освоение техники подготовки больного и сбора мочи на общий клинический анализ для определения общих свойств мочи: (цвет, прозрачность, удельный вес, рН, белок, глюкоза, билирубин, уробилин, кетоновые тела, нитриты, гемоглобин); микроскопии мочевого осадка: (эпителий, эритроциты, лейкоциты, цилиндры, бактерии, соли).

Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка):

Материальные ресурсы

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения: одноразовый контейнер для сбора мочи или сухая, чистая нестерильная лабораторная посуда.

Прочий расходуемый материал: нестерильные перчатки.

Алгоритм выполнения манипуляции
I. Подготовка к процедуре:
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.
2. Подготовить лабораторную посуду

2. Подготовить направление в лабораторию, на котором указывают отделение, № палаты, ФИО пациента и название пробы
II. Выполнение процедуры:

1. Перед сбором мочи проводят тщательный туалет наружных половых органов. Лежачих больных предварительно подмывают мыльным раствором, затем промежность вытирают сухим стерильным ватным тампоном в направлении от половых органов к заднему проходу.

2. Собирают строго утреннюю порцию мочи, выделенную сразу же после сна

3. Первую порцию мочи не собирают

4. Среднюю порцию в количестве 100-200 мл собирают в сухую чистую банку

III. Окончание процедуры

1. Транспортировка собранной мочи в лабораторию не позднее часа с момента сбора (во избежание распада форменных элементов)

2. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации

4) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

5) Выводы: манипуляция «Сбор мочи на общий клинический анализ» освоена.

 

1) Освоить манипуляцию «Сбор мочи на анализ по Зимницкому» по алгоритму.

2) Цель работы: освоение техники подготовки больного и сбора мочи на анализ по Зимницкому для определения функции почек: ночного, дневного диуреза, относительной плотности мочи в каждой из 8 порций

3) Методика проведения работы (алгоритм освоения навыка):

Материальные ресурсы

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения: чистая нестерильная лабораторная посуда в количестве 8 банок.

Прочий расходуемый материал: нестерильные перчатки.

Алгоритм выполнения манипуляции
I. Подготовка к процедуре:
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры.
2. Подготовить лабораторную посуду

3. Подготовить направление в лабораторию, на котором указывают отделение, № палаты, ФИО пациента и название пробы, интервал времени за который моча была собрана в каждую банку
II. Выполнение процедуры:

1. В 6 часов утра просят пациента опорожнить мочевой пузырь (эту мочу не собирают)

2. Пациент последовательно собирает мочу в 8 банок (в зависимости от частоты мочеиспускания в каждую банку он мочится 1 или несколько раз, если за этот промежуток времени у пациента нет позывов на мочеиспускание, банка остается пустой).

III. Окончание процедуры

1. Утром следующего дня все банки доставляются в лабораторию

2. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации

 

Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач

Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации.

Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче.

Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи.

Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения.

Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи.

Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации

Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения.

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Условие задачи.

Пациент поступил в урологическое отделение с жалобами на боль в поясничной области справа, учащенное мочеиспускание, слабость, недомогание. Заболел вчера после переохлаждения. Объективно: состояние средней тяжести, t◦-38,5 ºС. Тоны сердца ритмичные, ЧСС 102 в 1 минуту, симптом Пастернацкого положительный с двух сторон. В общем анализе мочи следы белка, лейкоцитурия, бактериурия.

Составьте план ухода. Расскажите методику сбора мочи на общий анализ. Помощь при лихорадке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: