Основные неврологические синдромы




1. Болевой синдром – наиболее часто встречающийся. Большая часть заболеваний сопровождается болью. Даже слово «больной» имеет связанный с болью корень, и это закономерно. Головная боль, боль в позвоночнике, по ходу нервов, печально известная многим невралгия тройничного нерва – все это попадает под определение болевого синдрома.

Боль нейрогенного характера, кроме всего прочего, нередко сопровождается другими проявлениями. Например, на высоте приступа лицевой невралгии практически всегда наблюдается слезотечение.

2. Двигательные невро. синдромы включают в себя параличи и парезы (слабость мышц). Традиционно параличи ассоциируются с инсультами. Но на самом деле они возникают в результате множества заболеваний – от полиомиелита до истерического расстройства.

3. Вестибулярный (мозжечковый) синдром может стать следствием как нарушения работы мозга, так и патологии внутреннего уха. Как правило, такие симптомы ярко выражены и спутать их с чем-либо другим сложно. Ощущение головокружения, шаткость походки и ритмичные колебания глазных яблок (то, что неврологи называют спонтанным нистагмом) – явные признаки этого синдрома.

4. Повышение внутричерепного давления при неврологических расстройствах также наблюдается довольно часто. Существенный процент больных, жалующихся на головные боли, страдают именно таким нарушением.

5. Пароксизмальные неврологические синдромы характеризуют любую нервную болезнь, которая проявляется приступообразно.

Причины возникновения задержки у ребенка

первичное – формируется на фоне органических повреждений головного мозга или нарушении его функций;

вторичное – возникает при изначально неповрежденных структурах головного мозга и наличии тяжелых соматических патологий, например, при пороке сердца, которые сопровождаются церебральной недостаточностью.

Первичную патологию у ребенка могут вызвать следующие факторы:

заболевания женщины в период беременности – внедрение инфекционного агента, интоксикации, травмы; кислородное голодание плода; осложненная родовая деятельность; травмы в процессе родовой деятельности – повреждения мозга головного и/или спинного, нарушения функции ЦНС (перинатальная энцефалопатия).

Вторичная задержка психомоторного развития у детей до года может быть спровоцирована следующими системными патологическими особенностями:

врожденные аномалии ЦНС; психические заболевания; гидроцефалия; повышенное ВЧД; ДЦП; новообразования головного мозга; аномалии кровоснабжения головного мозга; прогрессирующий склероз мозга (лейкодистрофия);

нарушение транспорта спинномозговой жидкости.

Причиной возникновения ЗПР в послеродовом периоде являются инфекционные патологии и различные (в том числе психические) травмы, перенесенные в раннем возрасте.

В зависимости от причины возникновения нарушения ЗПР классифицируют на:

конституциональные; соматогенные; психогенные;

церебрально-органические.

Состояние ребенка во многом зависит от отношений в семье. Выраженная задержка психомоторного развития, по статистике, чаще всего встречается у детей из асоциальных семей. Провоцирующими факторами отклонения являются жестокое обращение, дефицит заботы, насилие. Но характерно, что при гиперопеке у детей могут отмечаться те же аномалии, что и при дефиците внимания.

Симптомы

в 4 месяца – отсутствует реакция на жесты и слова родителей, отмечается дефицит эмоциональных проявлений;

в 8-9 месяцев – отсутствуют попытки произнесения несвязных слогов или так называемый «детский лепет»;

в 12 месяцев – отмечается сниженная двигательная активность, окружающие считают малыша тихим, стеснительным, молчаливым;

в 1,5 года – отсутствует адекватная реакция на собственное имя, простые просьбы; кроха не произносит простые слова, несвязная речь, непонимание того, что ему говорят, кроме того, у него может отмечаться отсутствие навыка жевания;

в 2 года – речь бедная, с ограниченным запасом слов, отсутствует желание повторять новые слова;

в 2,5 года – словарный запас минимальный (не более 20), представлен набором разрозненных слов, ребенок не умеет строить из них связные предложения;

в 3 года – общение ограничено из-за несвязной, непонятной речи; ребенок может просто повторять фразы, без осознания их значения.

Лечение задержки психомоторного развития

медикаментозное воздействие – лекарства подбирает детский невропатолог в зависимости от причины и тяжести патологии;

физиотерапию – массаж, водолечение, специальные лечебные упражнения;

транскраниальную магнитную стимуляцию – воздействие импульсами тока на определенныенервные центры мозга через черепную коробку.

 

Психологи и логопеды помогают ребенку овладеть речевыми навыками, применяя в игровой и предметно-практической деятельности специальные приемы стимуляции речевой активности и навыков межличностного общения. Воздействие оказывают на все анализаторы – зрительные, слуховые, тактильные, т.к. они имеют связь с речевым, двигательным и другими центрами нервной системы и их раздражение стимулирует функции и активность мозговой деятельности.

Для активации эмоционально-волевой сферы используя:

арт-терапию; сказко-терапию; игровую терапию

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: