Определение по еп. Стефану, бывшему Трентонскому и Северо-Американскому.




 

Еп. Стефан, определённый на покой без права служения усугубил свое состояние нераскаянного раскола участием в совершении архиерейской хиротонии, продолжившей разрушение самихосновканонической и апостольской преемственности в группе неканонического епископата, отколовшегося от Синодамитр. Агафангела Пашковского. Это деяние еп. Стефан совершил еще и в измене составленному с его участием определению РИПЦ о расколе от РПЦ группы епископата, рукоположенного еп. Агафангелом (Пашковским)с участием епископовнеканонической группы Синода КиприанаОропоского,находившегося в ереси о единстве экуменического мiрового православия с Церквью Христовой, анафематствованой от ГИПЦ при возглавлении ее Археп. Авксентием и повторно при возглавленииАрхеп. Хризостомом.

Необходимо сказать, что этим действием еп. Стефанподпал под собственное публичное осуждение учения киприанизма как ересичерез совершение евхаристического общенияс епископами, считающими киприанизм«допустимым мнением»иимеющих архиерейские хиротонии отархиереев Синода КиприанаОропоского. Это его состояние подтверждается также каноническим и вероисповедным преступлением «приема под свой омофор» вошедших в раскол с РИПЦ значительной группы омских клириков, поставивших вобвинение архиерейскому Синоду РИПЦ главным образом осуждение киприанизма как ереси, которой они придерживаются. При всем том еп. Стефан продолжает игнорировать наложенное на него запрещение в служении до раскаяния в своих действиях и коснеет в сделанных публично еретических заявлениях.

В своем желании хоть как то оправдать свое преступление в каноническом расколе с РИПЦ, Еп. Стефан попытался ложно придать ему вероисповедный характер. Для этого он обвинил утверждения в документе Собора РИПЦ «Определение Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви» от 2008 г. внеправославности в части утверждений:

«…мы исповедуем свидетельство церковного Предания о том, что благодать Святого Духа спасительно действует только в Истинной Церкви Христовой, к Которой не принадлежат раскольники и еретики» и «Однако этим мы не восхищаем Суды Божии и не заявляем дерзновенно, что Господь не в силах обратить к покаянию и спасти искреннюю душу христианскую, пребывающую в официальной церкви, а утверждаем, что спасение возможно только вхождением в Церковь Христову », о которых он, якобы, когда-то уже предупреждал наш Синод. На самом деле, он письменно подтверждал, что принимает все решений Собора.

Прибегая к чисто софистическим приемам человеческого мудрования, не имеющим никакого основания в богооткровенном учении Церкви о Спасении человечества во Христе, на проповедь которого он был поставлен как епископ Церкви Христовой,Еп. Стефан дерзнул учить с амфона, суть с «кафедры», в Слове на Торжество Православия 2017 г. о возможности спасения вне Церквина основании Божиего всемогущества, а также о присутствииблагодати Божией у еретических церковных сообществ на основании божественной вездесущности и,якобы, спасающего действия Духа Святаго вне Церкви Христовой.

Еп. Стефан, верно утверждая, что Бог всемогущий и вездесущий, а также истины сл о ва Писания, что «Дух Святый дышит идеже хочет», стал утверждать о спасении в личном общении с Богом без посредничества Церкви Духом Святым.По сути, онпроигнорировал, что Бог уже открыл в Евангелии, апостольском благовестии и Духом Святым в Церкви Своей как Он спасает и будет спасать человека. Спасение человекав личном общении с Богом без посредничества Церкви Христовой уже осуждено Православной Церковью как ересь протестантизма. Но заявлениееп. Стефанав своей еретичности идет еще дальше, в нет даже намека, что «спасающиеся» были причастны к совершенному Гсподом нашим Иисусом Христом Искупления и Спасения рода человеческого своим Воплощением, Крестной смертию и Воскресением. Подобное еретическое учение было провозглашено, как известно, на Втором Ватиканском Соборе, где возможностьспасения вугоду иудеям была объявлена во всех религиях. Приходится напомнить еп. Стефану божественное свидетельство от Лица Самого Господа, как Бог положил спастись человеку:

«Сия есть воля пославшегоМя да всяк видяй Сына, и веруяй в него,имать живот вечный, и Я воскрешу его в последний день»,«Никто же может приидти ко Мне, аще не Отец, пославыйМя привлечет его, и Аз воскрешу его в последний день» (Ин.Гл.6, 40-41,44); «Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. Ядый мою плоть, ипияй мою кровь, имать живот вечный: и аз воскрешу его в последний день» (Ин.6,53-54). Если еп. Стефану не понятно, что только причастность к Телу Христову спасает человека, то ему необходимо срочно задуматься над притчей Господней о десяти девах: «Последи же приидоша и прочии девы, глаголаша: «Господи, господи, отверзи нам. Он же отвещаврече, аминь, аминь, глаголю вам не вем вас » (Мф.25,11-13).

Присутствие благодати у еретиков Еп. Стефан определяет еще проще: «мы не имеем право отвергать присутствие благодати где бы то ни было. Действие Духа Святаго не подлежит нашему определению… Так же сказано: «Святым Духом всяка душа живится» и прочее. Отвергнуть присутствие благодати у еретиков мы не можем…».

С кем еп. Стефан не может отвергнуть присутствие благодати у еретиков определяетсятоже просто и сразу. Оних гласит анафема на экуменизмот РПЦЗ, с которой он определенно знаком. Это те, кто: «учат яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имуть общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема ».

Еп. Стефан, должен был бы помнить, как догматическое богословие определяет вездесущее присутствияБожиего в мiре тварномхотя бы от своего учителя, как это нам неоднократно он с гордостью заявлял,Протпр. Михаила Помазанского:

«Слово «благодать» употребляется в Святом Писании в разных значениях. Иногда она означает вообще милость Божию…Во-Вторых, благодатию называются дары Святаго Духа, ниспосылаемые Церкви Христовой для освящения ее членов, для их духовного роста и для достижения Царства Небесного. В этом новозаветном втором значении слово «благодать» есть сила, ниспосылаемая свыше, сила Божия пребывающая в Церкви Христовой, возрождающая, живительная, совершенствующая и приводящая верующего к усвоению спасения, принесенного Господом Иисусом Христом ».

Учился Вл. Стефан, скорее всего, не внимательно, ведь его авторитетный не только в РПЦЗ учитель говорил, что в вездесущии Божием: «следует различие между понятиями промысла Божия и благодати. Промыслом называем Божию силу в мире, поддерживающую бытие мира, его жизнь, в том числе и бытие и жизнь человечества и каждого человека, а благодатию — силу Духа Святаго, проникающую во внутреннее существо человека, ведущую его к его духовному совершенствованию и спасению». Никак не мог еп. Стефан усвоить у о. Михаила о действии спасающей благодати вне Церкви Христовой. Так же должны напомним еп. Стефану, что схождением во ад Христос «разрушил врата ада», и во аде действует сила Божия, могущая вывести каявшегося грешника по молитве Церкви, если при земной жизни к ней он принадлежал.О большем православный епископат не вправе «с кафедры» утверждать, даже если это и возможно Богу.

Если говорить о богословствованииеп. Стефана в целом, то необходимо отметить полное отсутствие понимания единства пневматологического и христологического аспекта действия в Церкви СвятагоДуха, сошедшего в Лице своем на Церковь Христову и прибывающего таким образом только в Ней.

Архиереи РИПЗ крайне удивлены всеми действиями еп. Стефана и его неожиданными еретическими вещаниями и могут объяснить это только как случившееся с еп. Стефаном на почве страсти самолюбия развившегося душевного расстройства. В случае продолжения нераскаянности еп. Стефана в совершенно неадекватных для православного епископа действиях Архиерейский Синод РИПЦ будет вынужден принять решение о лишении его священного сана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: