Основные категории менеджмента




Тема 1 Введение в менеджмент. Понятие, сущность, основные категории

План:

1. Понятие «менеджмент»

2. Цели и задачи менеджмента

3. Понятие «менеджер»

4. Категории менеджмента

 

Понятие «менеджмент»

Менеджмент (англ. тапа§етеп1 - управление, заведование, организация) - это:

- практическая деятельность по управлению производст­вом или коммерцией, преследующая цели повышения эффектив­ности работы и увеличения прибыли;

- теория управления, совокупность принципов, методов, средств и форм управления;

- -совокупность рациональных методов и организационных рычагов управленческого воздействия;

- Самостоятельная научная дисциплина, имеющая свой предмет изучения, понятийный аппарат, теоретическую и методологическую основу.

- «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресур­сов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью».

Цели и задачи менеджмента

Цели менеджмента – это обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласование ее эффективного функционирования всех внутренних и внешних элементов.

· получение (увеличение) прибыли;

· повышение эффективности хозяйствования;

· удовлетворение потребностей рынка;

· решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента:

· организация производства конкурентоспособных товаров;

· совершенствование производственного процесса;

· внедрение новейших наукоемких технологий;

· повышение качества продукции;

· снижение затрат на производство.

Понятие «менеджер»

Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административ­но-хозяйственной самостоятельностью.

Менеджер – это профессионал, осуществляющий управленческую деятельность в рамках установленных для данной должности полномочий.

Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.

 

Менеджеры различаются также по служебным функциям. Наи­более распространенной позицией является ме­неджер по продажам, менеджер по персоналу и т.д.

Современному менеджеру необходимы следующие качества:

· глубокие познания в организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности;

· знания в области человеческих отношений, позволяющие успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованно­сти в повышении экономических результатов деятельности пред­приятия;

· предприимчивость (способность добиваться конкретных эко­номических и социальных целей благодаря нахождению и реали­зации нестандартных решений);

· новаторство, изобретательность;

· адаптационная мобильность и стрессоустойчивость.

· Коммуникативные качества и доминантность.

Основные категории менеджмента

Категория менеджмента – это наиболее общие фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.

1. Объект и субъект управления

субъект управления направляет объекту управления им­пульсы воздействия (команды управления), которые содержат ин­формацию о том, как должен функционировать объект управления;

объект управления получает данные импульсы и дейст­вует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации

 

 

2. Метод управления – способ управления.

3. Принципы управления – основные руководящие правила по управлению объектом.

4. Функции управления – относительно самостоятельные виды управленческой деятельности. Различают общие функции и частные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: