Методическое обеспечение




Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Многоплановая внеурочная деятельность может обеспечить развитие общекультурных интересов школьников,способствовать решению задач духовно нравственного воспитания, дать ребёнку реальную возможность выбора своего индивидуального пути, создать условия для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребёнка;

—учесть возрастные и индивидуальные особенности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно оздоровительное, духовно нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

В учебно-воспитательной работе с детьми ДХШ и ДШИ Наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.

Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. В декоративно-прикладном искусстве широко используется обобщение, даже символизация образа. В процессе занятий декоративной работой преподаватель последовательно и целенаправленно формирует у учащихся чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Цели и задачи программы

1. Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.

2. Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.

3. Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.

4. Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.

5. Познакомить с различными видами декоративной росписи.

6. Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

7. Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.

 

 

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Декоративное искусство направлено на создание красивых вещей, с целостным, эстетически выразительным образом.

Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, а также изделия, не являющиеся произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря труду художника.

Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием. Поэтому выявление красоты фактуры и пластических свойств материала, искусность и многообразие приемов его обработки играют в декоративно-прикладном искусстве роль особо активных средств эстетического воздействия

 

Список Литературы

 

-Терещенко Т. Ф. Декоративно-прикладная композиция. – М.: 1987.

-ФГОС

-Сокольникова Н. М. изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе:.– М.:

https://www.znaytovar.ru/s/Ponyatiya-i-sushhnost-dekorativno.html

 

Методическое обеспечение

 

Кабинет ИЗО должен отвечать следующим требованиям:

Кабинет изобразительного искусства должен быть полифункциональным и обеспечивать атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория: наличие мольбертов, диапроекторов, магнитной доски, мультимедийного оборудования

на уроках ИЗО должны быть на столах баночки с водой, тряпочки для поддержания чистоты рук, кистей, парты;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: