Рисунки к теме: «источники тока»
Рис.2. Процессы, происходящие в свинцовом аккумуляторе:
а) разряд б) заряд
Рис.3. Устройство свинцовой аккумуляторной батареи:
а) общий вид б) блок пластин
Рис.4. Стартерная аккумуляторная батарея с закрытыми меж элементами соединениями:
1 – моноблок; 2 – крышка; 3 и 5 – соответственно положительный и отрицательный полюсные выводы;
4 – межэлементное соединение; 6 – пробка; 7 – индикатор уровня жидкости; 8 – сепаратор;
9 и 10 – соответственно положительный и отрицательный электроды
Рис.5. Изменение уровня электролита
Рис.6. Измер та
Рис.6. Измерение плотности
электролита
Рис.7. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой пробником Э107
Рис.8. Подключение аккумуляторной батареи для заряда к зарядному устройству
Устройство генератора
Рис.1. Схема трехфазного генератора переменного тока
Рис.2. Генератор 37.3701
Рис.3. Схема системы электроснабжения автомобилей ВАЗ- 2108, ВАЗ ‑ 2109
Рис.4. Проверка натяжения ремня привода
генератора
Рис.5. Измерение высоты щетки
Рис.6. Проверка пружин щеток генератора на весах
Рис.7. Проверка пружин щеток с помощью динамометра
Рис.8. Шлифование колец ротора генератора
Рис.9. Проверка зарядной цепи на обрыв: а) Г-250 б) Г-221 д) 37.3701
Рис.10. Проверка цепи возбуждения генератора на обрыв:
а) Г250
б) Г221
Рис.11. Проверка цепи и обмотки возбуждения генератора на обрыв:
а) Г250 б) Г221 е) 37.3701
Рис.12. Проверка диодов выпрямительного блока на пробой на автомобиле
|
|
|
Рис.14.Проверка диодов обратной проводимости на пробой и обмотки статора на замыкание на корпус генераторов с блоками БПВ (а) и ВГП (б)
Рис.15. Проверка на пробой дополнительных диодов генератора 37.3701
Рис.16. Проверка дополнительных диодов выпрямительного блока БПВ генератора 37.3701
Рис.17. Проверка обмотки возбуждения на обрыв
Рис.18. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом
Рис.19. Измерение сопротивления обмотки возбуждения омметром
Рис.20. Проверка обмотки статора на обрыв
Рис.21. Проверка обмотки статора на замыкание с корпусом
Рисунки на тему: «устройство стартера»
Рис.1. Стартер СТ130-А3:
1-обмотка якоря; 2-обмотка возбуждения; 3-полюс; 4-контакты тягового реле;
5-контакт замыкания добавочного резистора; 6-обмотки тягового реле; 7-якорь тягового реле; 8-регулировачный винт-тяга; 9-защитный кожух; 10-рычаг;
11-винт регулировки хода шестерни; 12-крышка со стороны привода; 13-упорное кольцо; 14-шестерня; 15-муфта свободного хода; 16-пружина; 17-поводковая муфта; 18-корпус; 19-якорь; 20-защитная лента; 21-коллектор; 22-крышка
со стороны коллектора
Рис.2. Электростартер с торцовым коллектором:
1-вал якоря; 2 и 3-соответственно упорное и замковое кольца; 4-шестерня; 5-рычаг привода;
6-тяга реле; 7-уплотнительная заглушка; 8-обмотка возбуждения; 9,10,13 и15-соответственно якорь, корпус, сердечник и крышка тягового реле; 11 и 12-соотвественно
Удерживающая и втягивающая обмотки;
|
14-подвижный контакт; 16-контактные болты;
17-бандаж лобовой части обмотки якоря; 18-обмотка якоря; 19-защитный кожух; 20-щетка;
21-вкладыш подшипника; 22-торцовый коллектор;
23 и 27-соответственно коллекторная и передняя крышки; 24-якорь электродвигателя; 25-корпус;
26-поводковая муфта; 28-роликовая муфта свободного хода
Рис.3.Крышка со стороны коллектора:
1- крышка; 2-пружина; 3-бронзографитный подшипник (вкладыш); 4-щеткодержатель
Рис.4. Стартер СТ142 для дизелей:
1-болт траверсы; 2-пружина щеткодержателя; 3-металлическая втулка коллектора; 4-нажимное металлическое кольцо;
5-изоляционный корпус коллектора; 6-войлочный фильц; 7-радиальный щеткодержатель;
8-траверса; 9 и 28-болты крепления соответственно коллекторной и приводной крышек;
10 и 20- соответственно коллекторная и приводная крышки; 11-щетка; 12 и 17-резиновые уплотнительные кольца; 13-корпус; 14-полюс; 15 и 18- соответственно шток и якорь тягового реле;
16-тяговое реле; 19-сильфон; 21-рычаг включения привода; 22-шестерня привода; 23-упорная шайба; 24-вкладыш подшипника; 25-храповичная муфта свободного хода; 26-промежуточная
опора; 27-манжета; 29-вкладыш промежуточного подшипника; 30-якорь электродвигателя; 31-
коллектор
Рис.5.Стартер с редуктором внутреннего зацепления:
1 - передняя крышка; 2 - приводной рычаг; 3 и 4 - соответственно якорь и обмотки тягового реле; 5 - контактный диск; 6 - обмотка возбуждения; 7- щетка; 8 - подшипник; 9 - коллектор; 10- якорь электродвигателя; 11 - ведущая шестерня редуктора; 12- ведомое зубчатое колесо с внутренним зацеплением; 13- роликовая муфта свободного хода; 14- шестерня привода; 15- вал привода
|
Рис. 6. Стартер с планетарным редуктором и возбуждением от постоянных магнитов:
1 - передняя крышка; 2- приводной рычаг; 3- якорь тягового реле; 4 -тяговое реле; 5-коллектор электродвигателя; 6 - корпус подшипника; 7 - щетка; 8- постоянные магниты; 9-якорь; 10- первичный вал и ведущая
шестерня редуктора; 11 - зубчатое колесо-сателлит; 12- водило; 13- неподвижное центральное зубчатое колесо с внутренним зацеплением; 14- муфта свободного хода; 15- шестерня привода
Рис.7. Привод стартера с плунжерной роликовой муфтой свободного
хода:
1 - ролики; 2 - плунжер; 3 и 11 - соответственно прижимная и буферная пружины; 4 - упоры пружины; 5 и 14 - соответственно наружная ведущая и ведомая обоймы; 6 и 10 -замковые кольца; 7-чашка; 8 -пружина; 9- втулка отвода; 12 - шлицевая направляющая втулка; 13 - центрирующее кольцо; 15-металлическая пластина, 16- кожух муфты; 17-шестерня привода; 18 -вкладыш
Рис.8.б.Электрическа схема включения стартера: Ст 230-А1:
1-выключатель зажигания и стартера; 2-дополнительное реле стартера; 3-стартер; 4-выключатель стартера; 5-обмотка удерживающая тягового реле; 6-привод стартера; 7-привод стартера; 8-обмотка возбуждения стартера; 9-якорь стартера; 10-щетки; 11-выключатель аккумуляторной батареи; 12-аккумкляторная батарея; 13-предохранитель 60 А плавкий; 14-указатель тока
Рис.9. Система пуска двигателя автомобилей ВАЗ-2108, -2109
|
Рис.11.Извлечение щетки стартера и проверка
Рис.12.Проверка изоляции щеткодержателей стартера
Рис.13.Определение усилия давления пружины на щетку
Рис.14. Регулировка усилия давления пружины
|
Рис.16. Регулировка расстояния между шестерней и упорным кольцом
Рис.17. Регулировка зазоров в реле включения стартера между якорьком и сердечником (а), между контактами (б)
Рис.18. Проверка реле включения стартера по напряжению замыкания контактов (а) и от аккумуляторной батареи (б)