Тольяттинский государственный университет
Кафедра изобразительного искусства
Методические указания
По выполнению контрольной работы
Тольятти, 2008
Приложение 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет изобразительного и декоративно-прикладного искусства (или институт)
Кафедра изобразительного искусства
Студент: (Ф. И. О. полностью)
Форма обучения:
Специальность:
Курс:
Группа:
Предмет:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПЕЙЗАЖ В ТВОРЧЕСТВЕ ИМПРЕССИОНИСТОВ И ПОСТИМПРЕССИОНИСТОВ
Преподаватель: (Ф. И. О., должность, уч. степень)
Сямина О. В., доцент кафедры изобразительного искусства, канд. культурологии
Тихонова М. Е., ст. преподаватель кафедры изобразительного искусства
Дата получения работы деканатом:
Регистрационный номер:
Дата получения работы преподавателем:
Оценка:
Подпись преподавателя:
Тольятти, 200__ г.
Приложение 2.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………...3
Глава I. Пейзаж и его значение в творчестве импрессионистов ………………4
1.1. Место жанра в искусстве импрессионистов ……………………….4
1.2. Пейзаж в искусстве Клода Моне …………………………………...6
1.3. Пейзажисты Альфред Сислей и Камиль Писсарро ………………..8
Глава II. Пейзаж в искусстве постимпрессионистов ………………………… 11
2.1. Образ природы в творчестве Поля Сезанна ………………..…….…11
2.2. Пейзаж в творчестве Винсента Ван Гога ……………………………13
2.3. Пейзаж как среда обитания героев картин Поля Гогена …………...15
Заключение ………………………………………………………………………17
Литература ……………………………………………………………………….19
Приложение ……………………………………………………………………...20
Приложение 3.
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы пишется в алфавитном порядке, применятся сквозная нумерация.
Книга с одним автором | Балабанов, И.Т. Валютные операции / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 144 с. |
Книга с двумя авторами | Корнелиус, X. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с. |
Книга с тремя авторами | Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, 3.3. Кузнецов. - М.: Наука, 1991.-126 с. |
Книга с пятью авторами и более | Теория зарубежной судебной медицины: учеб. пособие / В.Н. Алисиевич [и др.]. - М.: Изд-во МГУ, 1990.-40 с. |
Сборники | Малый бизнес: перспективы развития: сб. ст. / под ред. B.C. Ажаева. -М.: ИНИОН, 1991. - 147 с. |
Андреев, А.А. Определяющие элементы организации научно-исследовательской работы / А.А. Андреев, М.Л. Закиров, Г.Н. Кузьмин // Тез. докл. межвуз. конф. Барнаул, 14-16 апр. 1997 г. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1997. - С. 21-32. | |
Официальные документы | Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. |
Диссертации | Медведева, Е.А. Высшее библиотечное образование в СССР: Проблемы формирования профиля (История, совр. состояние, перспективы): дис.... канд. пед. наук: защищена 12.04.2000: утв. 24.09.2000 / Е.А. Медведева. - М.: Изд-во Моск. гос. ин-та культуры, 2000. - 151 с. |
Автореферат диссертации | Еременко, В.И. Юридическая работа в условиях рыночной экономики: автореф. дис.... канд. юрид. наук: защищена 12.02.2000: утв. 24.06.2000 / В.И. Еременко. - Барнаул: Изд-во ААЭП, 2000. - 20 с. |
Собрания сочинений | Герцен, А.И. Тиранство сибирского Муравьева / А.И. Герцен // Собр. соч.: в 30 т. - М.: [Приор?], 1998. -Т. 14.-С. 315-316. |
Словари | Художник и кино // Энциклопедический словарь нового зрителя. - М.: [Искусство], 1999. - С. 377-381. |
Глава или раздел из книги | Костиков, В. Не будем проклинать изгнанье / В. Костиков // Пути русской эмиграции. - М.: [Б.и.], 1990. - Ч. 1.- С. 59-86. |
Муравьев, А.В. Культура Руси IX - первой половины XII в. / А.В. Муравьев, A.M. Сахаров // Очерки истории русской культуры IX-XVII вв.: кн. для учителя. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - Гл. 1. - С. 7-74. | |
Из журнала | Гудков, В.А. Исследование молекулярной и надмолекулярной структуры ряда жидкокристаллических полимеров/В.А. Гудков//Журн. структур, химии. - 1991.-Т. 32.-№4. -С. 86-91. |
Из газеты | Антонова, С. Урок на траве: Заметки из летнего лагеря скаутов / С. Антонова // Известия. - 1990. - 3 сент. |
Статья из продолжающегося издания | Колесова, В.П. К вопросу о реформе власти / В.П. Колесова, Е.Ю. Шуткина // Вестник Алтайской академии экономики и права. -2001. - Вып. 5. - С. 47-50. |
Приложение 4.
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1.
1. В. В. Кандинский. Озеро. 1910. Холст, масло. Третьяковская галерея.
2. В. Э. Борисов-Мусатов. Весенняя сказка. 1905. Бумага, акварель, карандаш.
Третьяковская галерея.
3. Ф. О. Шехтель. Особняк С. П. Рябушинского в Москве. 1900.
4. И. Мартос. Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве. 1804-1818. Бронза.
5. М. А. Врубель. Волхова. 1899. Майолика. Третьяковская галерея.
I. ВЫБОР ТЕМЫ, ПЛАН И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель контрольной работы – углубление теоретических знаний студентов, приобретение опыта работы со специальной литературой.
Работа над содержанием контрольной работы начинается с выбора темы, которая должна быть актуальной и, по мере возможности проблемной. Далее продумывается план контрольной работы. Все вопросы плана должны быть логически связаны и раскрывать суть темы. Слово «план» используется на предварительном этапе работы. Но при оформлении контрольной работы слово «план» не пишется. На странице, следующей за титульной, вверху пишут прописными буквами: «СОДЕРЖАНИЕ». А под ним- то, что собственно и составляет план работы / см. приложение 2/. Обратите внимание: после слова «содержание» точка не ставится.
Структура контрольной работы содержит:
- введение, составляющее примерно 5 % от общего объема работы;
- теоретическая часть - от 60 % до 80 % от общего объема работы;
- заключение – 5 %;
- литература;
- приложение.
Составив примерный план, студент начинает работу над изучением литературных источников, используя при этом рекомендованную преподавателем и подобранную самостоятельно литературу.
Во введении дается обоснование актуальности темы, определяются объект, предмет и цель исследования, формулируются задачи, кратко описывается содержание теоретической части (содержание глав и параграфов), литературные источники и приложение. В окончательном виде введение пишется после выполнения контрольной работы. Обратите внимание: цель работы всегда одна, а задач несколько, которые определяются исходя из цели работы.
В теоретической части излагаются данные теории по вопросам темы, анализируются и обобщаются взгляды авторов. Контрольная работа должна предусматривать всестороннюю характеристику объекта исследования, раскрытие взаимосвязи между различными явлениями. Обратите внимание: каждая новая глава и параграф начинается с чистого листа. Обратите внимание: точку в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставят; все заголовки пишут прописными буквами; переносить слова в заголовке нельзя; если объем заголовка превышает стандартную строку, его делят на строки по смыслу, при этом важно учесть, что предлоги и союзы в конце строки переносятся на начало следующей.
Заключение содержит выводы по результатам проделанной работы. Оно может содержать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание. Обратите внимание: слово «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» пишется также как и слово «СОДЕРЖАНИЕ».
II. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Общий объем контрольной работы без титульного листа и приложения) – 10-15 страниц. Текст контрольной работы должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210х297 мм). Должен быть набран в редакторе MS Word системным шрифтом Times New Roman Cyr или Courier New Cyr размером 14 пунктов (высота 2,7 мм) с полуторным интервалом, поля: верхнее- 2 см., нижнее- 2 см., левое- 3 см., правое- 1,5 см.
2. Титульный лист - первая страница контрольной работы, которая должна содержать основные данные о работе и ее авторе / см. приложение 1/.
3. В контрольной работе применяется сквозная нумерация. Нумерация начинается с введения (стр. 3). Номер страницы ставится в середине верхнего поля страницы. Страницы, занятые списком литературы и приложением тоже нумеруются.
4. Список литературы располагается до приложения, при этом необходимо соблюдать следующие требования: список книг и статей дается по алфавиту; при оформлении источника указывается фамилия автора, его инициалы, полное название работы, место издания, издательство, год издания; журнальная и газетная статья оформляется также (автор, заглавие статьи, название журнала, номер и год издания) / см. приложение 3/. Список литературы должен содержать не менее 5 источников. Обратите внимание: пишется не «список литературы», а прописными буквами слово «ЛИТЕРАТУРА»; точка после слова не ставится.
5. В приложение могут быть вынесены рисунки, репродукции, фотографии, тексты хрестоматий, какой-либо редкий материал, дополняющие теоретическую часть работы. В качестве приложения могут быть аудио-видеокассеты, СD- ROM и т. п. Обратите внимание: на отдельном листе, после списка литературы, пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» (точка в конце слова не ставится), затем, на след. листе помещается пронумерованный список иллюстраций, далее следуют собственно иллюстрации. Репродукции также нумеруются и подписываются. В тексте работы делаются ссылки на репродукции с указанием номера приложения / см. приложение 4/. Приложение является обязательной частью контрольной работы.
6. Ссылки в тексте на источники следует делать в тексте в квадратных скобках [5; 65] – (первая цифра указывает на порядковый номер источника в списке литературы, вторая - на номер страницы).
7. Листы контрольной работы сшиваются или вставляются в файлы и вкладываются в специальную папку.