Проверка массы состава на трогание с места




Расчет массы и длины состава грузового поезда

Исходные данные

Тяговые расчеты выполняем для определения массы состава, количества вагонов и длины поезда.

Требуется:

1. Определить массу состава грузового поезда.

2. Определить массу состава по длине станционных путей.

3. Проверить массу состава на трогание с места.

4. Определить количество вагонов в составе порожнего поезда.

5. Определить количество вагонов в составе комбинированного поезда.

6. Определить длину груженого поезда.

Задано:

- серия локомотива - ВЛ 80к Т

- расчетный уклон - 7%о

- доли 4-х,8-ми осных вагонов в составе – у4 = 0,7 и у8 = 0,3

- доля 4-х осных вагонов на роликовых подшипниках – ур= 0,6

- на подшипниках скольжения – уск =0,4

Исходные данные:

- расчетная сила тяги локомотива Fкр=49000 кгс (из ПТР)

- расчетная масса локомотива Рл = 184 тс(ПТР)

- расчетная скорость локомотива Up =44,2 км/ч

- сила тяги локомотива при трогании с места Ртр=66200кгс(ПТР)

- длина локомотива, lл=33 м.

- длина 4-х осного вагона 14=14,73 м (ПТР)

- длина 8-ми осного вагона l8=20,24 м (ПТР)

- массы тары 4-х осного вагона, q.т4=21,8 тс

8-ми осного вагона, qт8= 43,7 тс

- масса нетто 4-х осного вагона, qн4=64 тс

8-ми осного вагона, qн8=125 тс.

Определение массы состава грузового поезда

Расчет массы состава грузового поезда ведется по формуле:

, тыс. тонн. (2.1)

где: - расчетная сила тяги локомотива при расчетной скорости;

Рл - расчетная масса локомотива

- основное удельное сопротивление движению локомотива при расчетной скорости в кгс/тс, определяемое по формуле:

= 1,9 + 0,01* + 0,0003 * 2, кгс/тс (2.2)

= 1,9 +0,01* 44,2 + 0,0003 • (44,2)2 = 2,93, кгс/тс

- основное удельное средневзвешенное сопротивление движению состава при расчетной скорости, которое определяется по формуле:

кгс/тс (2.3)

где - количественное соотношение 4-х осного вагона в составе соответственно на подшипниках скольжения и качения (0,4,0,6);

В4,В8- доля четырех и восьми осных вагонов в составе, которое вычисляется по выражениям:

(2.4)

где: - количественные соотношения соответственно 4,8-осных вагонов в

составе, (0,7; 0,3)

q6p4 = qn4+qT4 = 21,8+64 = 85,8 тс (2.5)

q6p8 = ян8+ят8 = 43,7+125 = 168,7 тс (2.6)

В4 = 0,7*85,8/(0,7*85,8+0,3*138,7) = 0,54

B8 =0,8*168,7/(0,7*85,8+0,3-168,7)=0,46

B4+B8 = 0,54+0,46= l

Для определения основного удельного сопротивления движению состава вычисляем следующие формулы:

- для груженого 4-х осных вагонов на подшипниках скольжения

= 0,7 + (8 + 0,1* + 0,0025*V)/q0 (2.7)

- для груженых 4-х осных вагонов на роликовых подшипниках

= 0,7 + (3 + 0,1* +0,0023*V2)/q0 (2.8)

- для груженых 8-осных вагонов

= 0,7+(6+0,038* +0,0021*V2) / q0 (2.9)

Где: q0- погрузка от оси вагона на рельсы в те/ось

q04 = qбр4 / 4 (2.10)

q08 = qбр8 / 8 (2.11)

q04= 85,8 / 4 = 21,45 тс/ось

q08= 168,7 / 8 = 21,1 тс/ось

= 0,7+(8+0,1* 44,2+0,0025*(44,2)2 / 21,45=1,5 кгс/тс

= 0,7+(3+0,1* 44,2+0,0023*(44,2)2 / 21,45=1,27 кгс/тс

= 0,7+(6+0,038*44,2+0,0021*(44,2)2 / 21,1=1,26 кгс/тс

Подставляя полученные значения в формулу (2.3), получим средневзвешенное удельное основное сопротивление движению состава.

=0,54*(1,5*0*4+1,27*0,6)+0,46*1,23=1,32 кгс/тс

Для получения массы состава в исходную формулу подставляются значения и

Обр = 49000-184*(2,93+7) / (1,32+7)=5б73 тс.

Так как масса состава округляется до 50 те, её значение принимаю равной

Обр = 5700 тс.

Определение массы состава по длине станционных путей

Масса поезда, соответствующая полному использованию полезной длины станционных путей, определяется по формуле:

(2.12)

Где: Рпн - погонная погрузка вагонов на путь, тс/м определяется

Pпн = Q6p/Lс (2.13.)

Рпн=5700 / 854,12=6,67 тс/м

= [ 1050-(33+10) ] 6,67=6716 тс

Это наибольшая масса поезда по длине станционных путей, которая может быть использована для формирования тяжеловесных поездов.

Проверка массы состава на трогание с места

Рассчитанная масса грузового состава по формуле (2.1) проверяется на трогание с места на остановочных пунктах по формуле:

(2.14)

где: - крутизна наибольшего уклона на остановочных пунктах заданного

участка %о, 1тр = 0 %о

Fктр - сила тяги локомотива при трогании с места

W тр - удельное сопротивление состава при трогании с места,

определяемое по формуле:

- для вагонов на подшипниках скольжения 4-х осных

(2.15)

кгс/тс

- для вагонов на подшипниках качения

(2.16)

кгс/тс

- для 8-ми осных вагонов:

кгс/тс

Тогда:

(2.17)

где: - количественное соотношение вагонов соответственно на подшипниках скольжения и качения.

= (4,9*0,4+0,98*0,6)*0,7+1,0*0,2= 1,98 кгс/тс

Подставляя полученное значение Wrp, получим

= 66200 / (1,98+0) – 184 = 33250, тс

Полученная масса состава отвечает условию Q тр> Q бр, следовательно поезд может останавливаться на всех раздельных пунктах участка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: