Перечень заданий в тестовой форме для подготовки к экзамену




Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сургутский медицинский колледж

Методическое объединение по общепрофессиональным дисциплинам

 

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора БУ «Сургутский

медицинский колледж»

____________Н.В. Погребняк

«____»___________2012 г.

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО ДИСЦИПЛИНАМ

«Анатомия и физиология человека»,

«Основы патологии»

Рабочая программа промежуточной аттестации

студентов БУ «Сургутский медицинский колледж»

 

Специальность 060501.51 «Сестринское дело»

 

Базовая подготовка

Очная форма обучения

Курс – 1

Семестр – 2

Сургут

2012г

Комплексный экзамен по дисциплинам: «Анатомия и физиология человека»

«Основы патологии»

Специальности: 060501 «Сестринское дело» (базовая подготовка)

Рабочая программа промежуточной аттестации студентов медицинского колледжа

Авторы – составители:

Преподаватель Денисова Т.И.

Преподаватель Федкович И.Г.

Преподаватель Королева А.А.

 

 

«Структура программы Программа составлена

соответствует требованиям, в соответствии с требованиями

предъявляемые к РП ПА» федерального государственного

Зам. директора по УВР образовательного стандарта

___________ И.А. Ситникова по специальности

 

 

Рассмотрена на заседании МО

по общепрофессиональным

дисциплинам

от _________протокол № _____

Председатель МО

_________________________

 

 

Данная рабочая программа экзамена по дисциплинам «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии» разработана для комплексной оценки результатов: знаний, умений и компетенций.

Программа предназначена для членов экзаменационной комиссии, преподавателей и студентов по специальности 060501 «Сестринское дело» (базовая подготовка) очная форма обучения

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Требования ФГОС к умениям, знаниям и формируемым компетенциям в области

учебных дисциплин

2. Объем времени и процедура проведения экзамена

3. Перечень заданий в тестовой форме для подготовки к экзамену

4. Перечень теоретических вопросов и задач для подготовки к экзамену

5. Перечень литературы для подготовки к экзамену

6. Образцы экзаменационных материалов

7. Система оценивания и критерии оценки умений и знаний

8. Перечень наглядных пособий, разрешенных к использованию на экзамене

9. Информация о дополнительных занятиях и консультациях

 

Требования ФГОС к умениям, знаниям и формируемым компетенциям в области учебных дисциплин

По общепрофессиональной дисциплине в области анатомии и физиологии человека студент должен:

Знать

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

Уметь

- применять знания о строении и функции органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

- применять знания анатомической номенклатуры, а также физиологические понятия и термины;

- опознавать основные структуры человеческого организма на различных видах анатомических препаратов, муляжах, таблицах, атласах, соотносить их расположение на живом человеке;

- владеть понятийным модулем и алгоритмами, позволяющими дифференцировать нормальные показатели констант внутренней среды организма.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Анатомии и физиологии человека» медицинская сестра/медицинский брат должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать выполнение их качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

квалификации.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства об отношению к природе,

обществу и человеку.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Анатомии и физиологии человека» медицинская сестра/медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,

пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных

заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказаниимедицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными

помощниками в условияхчрезвычайных ситуаций.

 

По общепрофессиональной дисциплине в области основ патологии студент должен:

Знать

- структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;

- клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

- клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма;

- стадии лихорадки, положительное и отрицательное ее влияние на организм;

Уметь

- уметь определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

- применять знания о типовых патологическихпроцессах, протекающихв организме человека при оказании сестринской помощи;

- применять знания номенклатуры патологической анатомии, а также патофизиологические понятия и термины.

В результате освоения учебной дисциплины «Основы патологии» медицинская сестра/медицинский брат должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать выполнение их качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Основы патологии» медицинская сестра/медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке)

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,

пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных

заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть

вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказаниимедицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными

помощниками в условияхчрезвычайных ситуаций.

 

 

2. Объем времени и процедура проведения экзамена:

 

1. Экзамен проводится в период экзаменационной сессии, установленной календарным учебным графиком.

2. К экзамену допускаются студенты, имеющие положительные оценки по итоговому зачету по дисциплинам: «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии».

3. Форма и процедура экзамена доводится до сведения студентов не позднее, чем за два месяца до начала экзамена.

4. Накануне экзамена проводится консультация по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

5. Экзаменационные материалы составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человека», «Основы патологии», обсуждены на заседании МО. Программа экзамена утверждается директором учреждения, экзаменационные билеты – зам.директора по УВР.

6. Экзамен проводится в 2 этапа.

Первый этап проводится в форме тестирования, студентам предлагается 100 тестовых заданий различных уровней сложней:

- тестовые задания закрытой формы с вариантами ответов – 70%;

- тестовые задания открытой формы с формулированием ответа обучающимся – 10%;

- тестовые задания на определение соответствия – 10%;

- тестовые задания на установление правильной последовательности – 10%.

Для выполнения каждого задания отводится 1 минута.

Второй этап проводится путем ответа на вопросы и решения задач экзаменационный билет состоит из:

- задачи по дисциплине «Анатомия и физиология человека»;

- задачи по дисциплине «Основы патологии»

7. Ответ студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3(удовлетворительно).

Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

8. Экзамен принимается преподавателем согласно приказу по учебному заведению.

 

 

Перечень заданий в тестовой форме для подготовки к экзамену

3.1.Тестовые задания закрытой формы с вариантами ответов

#1) Воздухоносные кости черепа:

- клиновидная

- затылочная

- решетчатая

- нёбная

#2) Борозда ребра проходит:

- на внутренней поверхности ребра

- вдоль верхнего края ребра

- на наружной поверхности ребра

- вдоль нижнего края ребра

#3) Типичные позвонки имеют отростки:

- остистые, поперечные, суставные

- остистые, сосцевидные, крыловидные

- поперечные, добавочные, суставные

- сосцевидные, добавочные, поперечные

#4) Укажите основные элементы сустава:

- суставная полость, диски, мениски

- диски, мениски, связки, суставные губы

- фиброзная мембрана, синовиальная мембрана

- капсула, суставная полость, суставные поверхности костей

#5) В локтевом суставе возможны следующие виды движений:

- сгибание, разгибание, супинация, пронация

- сгибание, разгибание, отведение, приведение

- сгибание, отведение, пронация

- разгибание, приведение, супинация

#6) В тазобедренном суставе возможны следующие виды движений:

- круговые движения

- отведение и приведение

- сгибания и разгибания

- супинация и пронация

#7) Коленный сустав образуют кости:

- бедренная, малоберцовая, большеберцовая, надколенник

- бедренная, большеберцовая, малоберцовая

- бедренная, большеберцовая, надколенник

- бедренная, малоберцовая, надколенник

#8) Голеностопный сустав образуют кости:

- пяточная

- малоберцовая

- большеберцовая

- таранная

#9) Укажите мышцы, поднимающие ребра:

- верхняя задняя зубчатая

- передняя зубчатая

- поперечная мышца груди

- наружные межреберные

#10) В акте дыхания участвуют следующие мышцы:

- верхняя задняя зубчатая

- передняя лестничная

- ременная

- малая грудная

#11) Боковую стенку живота образуют следующие мышцы:

- наружная косая мышца живота

- внутренняя косая мышца живота

- поперечная мышца живота

- пирамидальная мышца

#12) В паховом канале у мужчин проходят:

- артерия семявыносящего протока

- артерия яичка

- семявыносящий проток

- подвздошная артерия

#13)Проток околоушной слюнной железы открывается:

- в преддверие полости рта

- в собственно полость рта

- на мягком небе

- на дне полости рта под языком

#14)Укажите, на уровне какого позвонка у взрослого человека глотка переходит в пищевод:

- VI-VII шейных

- VIII шейного

- V шейного

- IV шейного

#15) Собственные железы желудка содержат виды клеток:

- обкладочные и добавочные

- главные, пилорические

- главные, обкладочные, добавочные

- главные и добавочные

#16)Укажите протоки, при слиянии которых образуется общий желчный проток:

- пузырный

- правый печеночный

- левый печеночный

- общий печеночный

#17)Преимущественно энергетическую роль имеют:

- белки

- жиры

- углеводы

- витамины

#18)Укажите, в каком виде и где депонируется глюкоза в организме человека:

- в виде глюкозы в печени

- в виде гликогена в скелетных мышцах

- в виде гликогена в печени

- в виде гликогена в печени и в скелетных мышцах

#19)При всасывании в кишечнике вначале попадают в лимфу, а затем вместе с ней в кровь следующие вещества:

- аминокислоты

- глюкоза

- жирные кислоты

- водорастворимые витамины

#20)К жирорастворимым витаминам относятся:

- витамины А, В1, В2, В6, В12, С

- витамины А, Е, С, К

- витамины А, D, Е, К

- витамины D, Е, С, F

#21)Укажите пищевые вещества и продукты расщепления в ротовой полости:

- полисахариды до моносахаридов, белки до аминокислот

- полисахариды, дисахариды до моносахаридов

- полипептиды до аминокислот

- пептиды до аминокислот

#22)Укажите фермент слюны, осуществляющий гидролиз полисахаридов:

- лизоцим

- пепсин

- гастриксин

- амилаза

#23)Моторная функция желудочно-кишечного тракта заключается:

- в жевании, глотании, передвижении перевариваемой пищи и удалении из организма

неперевариваемых остатков

- в выработке железистыми клетками пищеварительных соков

- в образовании гормонов, оказывающих влияние на пищеварение

- в выделении в полость желудочно-кишечного тракта продуктов обмена (мочевины, аммиака,

желчных пигментов), воды и др. веществ

#24)Роль соляной кислоты в пищеварении заключается в следующем:

- активирует пепсиноген, вызывает набухание и денатурацию белков, стимулирует секрецию

сока поджелудочной железы, кишечного сока

- активирует пепсиноген, снижает секрецию пищеварительных соков

- активирует амилазу, расщепляет белки, стимулирует желчеотделение

- активирует липазу, вызывает эмульгирование жиров

#25)Наиболее сильно возбуждают желудочную секрецию следующие продукты:

- молоко, мясо, фрукты

- яичный желток, мясо, растительное масло

- мясной бульон, капустный сок

- жиры, яичный желток, мясной бульон

#26)Пищеварении в двенадцатиперстной кишке осуществляют:

- сок поджелудочной железы, желчь

- сок поджелудочной железы, кишечный сок

- сок поджелудочной железы, желчь, кишечный сок

- желчь, кишечный сок

#27)В соке поджелудочной железы содержатся ферменты для расщепления:

- белков, жиров и углеводов

- белков и углеводов

- жиров и углеводов

- белков и жиров

#28)Роль желчи в пищеварении заключается в следующем:

- способствует расщеплению жиров, угнетает моторику и секрецию тонкого кишечника

- способствует расщеплению белков и угнетает расщепление полисахаридов

- способствует расщеплению белков, расщеплению и всасыванию жиров

- эмульгирует жиры, способствуя расщеплению и всасыванию жиров,

активирует фосфолипазу, поддерживает щелочную среду

#29)Укажите основные функции микрофлоры толстого кишечника:

- расщепление белков, углеводов, синтез витамина С, подавление патогенных бактерий

- расщепление желчных кислот, синтез целлюлозы

- расщепление целлюлозы, синтез витаминов группы В и витамина К, подавление патогенных

бактерий

- расщепление белков, жиров, синтез витаминов А, D, всасывание воды

#30)В тонкой кишке осуществляется пищеварение:

- пристеночное

- полостное и пристеночное

- полостное

- внутриклеточное

#31) Блуждающий нерв влияет на частоту сокращений сердца следующим образом:

- уменьшает

- увеличивает

- сначала увеличивает, но при резком увеличении влияния уменьшает

- не изменяет

#32)Укажите отдел проводящей системы сердца, являющийся водителем ритма сердца:

- атриовентрикулярный узел

- синусовый узел

- пучок Гиса

- волокна Пуркинье

#33)Длительность сердечного цикла при частоте сокращений сердца 75 в мин составляет:

- 0,8 мин

- 0,08 мин

- 0,8 с

- 1,0 с

#34)Пульсовое давление в норме равно:

- 80-120 мм рт.ст.

- 100-120 мм рт.ст.

- 60-80 мм рт.ст.

- 35-55 мм рт.ст.

#35)При увеличении частоты генерации импульсов в синусовом узле частота сокращений сердца:

- не изменяется

- увеличивается

- уменьшается

#36)Симпатический нерв влияет на силу сокращений сердца:

- ослабляет

- усиливает

- не влияет

#37)Повышение артериального давления крови называется:

- гипергидратация

- гипербария

- гиперволемия

- гипертензия

#38)Правое предсердно-желудочковое отверстие снабжено:

- двустворчатым клапаном

- полулунными клапанами

- трёхстворчатым клапаном

- митральным клапаном

#39)Кровь из правого желудочка оттекает:

- в аорту

- в лёгочный ствол

- в лёгочные вены

- в лёгочные артерии

#40)Полулунные клапаны располагаются:

- в левом предсердно-желудочковом отверстии

- в месте выхода из желудочка лёгочного ствола

- в месте выхода из желудочка аорты

- в правом предсердно-желудочковом отверстии

#41)Укажите ветви восходящей части аорты:

- правая венечная артерия

- левая венечная артерия

- огибающая артерия

- верхняя щитовидная артерия

#42)Укажите ветви дуги аорты:

- правая общая сонная артерия

- левая общая сонная артерия

- плечеголовной ствол

- левая подключичная артерия

#43)Укажите ветви плечеголовного ствола:

- левая подключичная артерия

- правая подключичная артерия

- правая общая сонная артерия

- позвоночная артерия

#44)Укажите ветви общей сонной артерии:

- наружная сонная артерия

- внутренняя сонная артерия

- позвоночная артерия

- восходящая глоточная артерия

#45)В состав артериального круга мозга входят следующие артерии:

- передняя соединительная

- передние мозговые

- задние мозговые

- передние ворсинчатые

#46)Укажите ветви грудной части аорты:

- передние межреберные артерии

- задние межреберные артерии

- висцеральные ветви

- нижние диафрагмальные артерии

#47)Укажите, на уровне какого позвонка находится место бифуркация аорты:

- III поясночного

- IV поясночного

- V поясночного

- I кресцового

#48)Укажите непарные висцеральные артерии, отходящие от брюшной части аорты:

- чревный ствол

- верхняя прямокишечная

- нижняя брыжеечная

- верхняя брыжеечная

#49)Нижняя полая вена формируется на уровне:

- III поясночного позвонка

- I крестцового позвонка

- IV поясночного позвонка

- V поясночного позвонка

#50)Укажите, от каких органов венозная кровь оттекает в воротную вену:

- от селезёнки

- от печени

- от тонкой кишки

- от правой почки

#51)Укажите, какие сосуды соединяют артериальный (Боталлов) проток у плода:

- верхнюю полую вену

- аорту

- пупочную вену

- лёгочный ствол

#52)К зернистым лейкоцитам относятся:

- эозинофилы, базофилы, нейтрофилы

- лимфоциты, юные, палочкоядерные

- лимфоциты, моноциты

- моноциты, палочкоядерные, сегментоядерные

#53)Функции клеточного иммунитета выполняют:

- Т-лимфоциты

- В-лимфоциты

- нейтрофилы

- моноциты

#54)Выберите наиболее правильно указанное содержание гемоглобина в крови:

- мужчины - 140г/л; женщины - 130 г/л

- мужчины - 110-120 г/л; женщины - 100-110 г/л

- мужчины - 145 г/л; женщины - 130 г/л

- мужчины - 130-160 г/л; женщины - 120-140 г/л

#55)Укажите, какие функции выполняют лимфатические узлы:

- барьерную

- цитопоэтическую

- иммунопоэтическую

- лимфообразование

#56)Укажите лимфатический ствол несущий лимфу от головы и шеи

- бронхосредостенный

- яремный

- поключичный

- поясничный

#57)Укажите место впадения лимфатических протоков в кровеносное русло:

- плечеголовные вены

- венозный угол

- наружная яремная вена

- внутренняя яремная вена

#58)Жизненная емкость легких состоит из следующих объемов:

- резервный объем выдоха, дыхательный объем, резервный объем вдоха, остаточный объем

- резервный объем выдоха, дыхательный объем, резервный объем вдоха

- резервный объем выдоха, остаточный объем

- резервный объем выдоха, резервный объем вдоха

#59)Анатомическое мертвое пространство представляет собой:

- воздухоносные пути, в которых не происходит газообмен

- воздухоносные пути и альвеолы, в которых не происходит газообмен

- альвеолы, в которых не происходит газообмен

- мелкие бронхи, в которых скорость потока воздуха падает

#60)Кислород в крови транспортируется преимущественно:

- в растворенном виде в плазме крови

- в растворенном виде в эритроцитах

- в связанном с гемоглобином виде в эритроцитах

- в связанном с белками плазмы крови

#61)Углекислый газ (СО2) в крови транспортируется преимущественно в виде:

- растворенном в плазме крови

- в виде карбгемоглобина

- в виде карбоксигемоглобина

- в виде солей NaHCO и КНСО

#62)Корень легкого составляют следующие анатомические образования:

- главный бронх, легочные вены и легочная артерия, нервы, лимфатические сосуды

- легочная артерия, главный бронх, нервы

- легочные вены, главный бронх, лимфатические сосуды

- долевой бронх, легочные вены, нервы, лимфатические сосуды

#63)В ворота легкого входят следующие анатомические образования:

- легочная артерия

- легочная вена

- главный бронх

- лимфатические сосуды

#64)К органам выделения относится:

- почки, кожа, лёгкие, железы внутренней секреции

- почки, желудочно-кишечный тракт, лёгкие, потовые железы кожи

- почки, кожа, лёгкие, сердечно-сосудистая система

- почки, кожа, лёгкие, система крови

#65)В почечной пазухе располагаются следующие анатомические образования:

- кровеносные сосуды

- мочеточник

- большие почечные чашки

- малые почечные чашки

#66)В состав нефрона входят следующие структуры:

- капсула клубочка

- капиллярный клубочек почечного тельца

- собирательная трубочка

- дистальный извитой каналец

#67)В состав фильтрата крови (первичной мочи) не входят:

- форменные элементы крови и крупномолекулярные белки

- форменные элементы крови, альбумины, минеральные соли

- аминокислоты, глюкоза, мочевина

- форменные элементы крови, мочевина, мочевая кислота

#68)Во вторичной моче в норме содержится:

- эритроциты

-мочевина

- кочевая кислота

- креатин

#69) Структурами мочевыделения являются:

- мочеиспускательный канал

- мочеточники

- мочевой пузырь

- почечные лоханки

#70)Задняя поверхность мочевого пузыря у мужчин прилежит:

- к прямой кишке

- к семенным пузырькам

- к предстательной железе

- к сигмовидной кишке

#71)Задняя поверхность мочевого пузыря у женщин прилежит:

- к мочеполовой диафрагме

- к телу матки

- к шейке матки

- к влагалищу

#72)Сперматозоиды образуются:

- в выносящих канальцах

- в извитых семенных канальцах

- в прямых семенных канальцах

- в канальцах сети яичка

#73) Женские половые клетки развиваются и созревают:

- в мозговом веществе яичников

- в корковом веществе яичников

- в матке

- в маточных трубах

#74)Укажите места сужений мужского мочеиспускательного канала:

- внутреннее отверстие мочеиспускательного канала

- область луковицы полового члена

- область мочеполовой диафрагмы

- наружное отверстие мочеиспускательного канала

#75)Стенку матки образуют:

- периметрий

- параметрий

- эндометрий

- миометрий

#76)Позади влагалища расположены:

- сигмовидная кишка

- прямая кишка

- круглая связка матки

- брюшина

# 77) Мышцы мочеполовой диафрагмы образуют:

- непроизвольный сфинктер мочеиспускательного канала

- произвольный сфинктер мочеиспускательного канала

- стенку мочеиспускательного канала

- стенку мочевого пузыря

#78)Рецепторы слуха расположены:

- в ампулярных кристах

- в кортиевом органе

- в отолитовом аппарате

- в слизистой среднего уха

#79) Евстахиева (слуховая труба) соединяет

- барабанную полость с носоглоткой

- носоглотку с ротоглоткой

- барабанную полость с улиткой

- барабанную полость с наружным слуховым отверстием

#80)К оптической системе глаза относятся

- стекловидное тело

- роговица

- водянистая влага

- хрусталик

- все перечисленное

# 81) Структуры зрительного анализатора, выполняющие проводниковую функцию:

- затылочные доли коры конечного мозга

- рецепторные клетки сетчатки

- зрительные тракты

- зрительные нервы

#82) Местом локализации центральной части зрительного анализатора являются:

- участки затылочной доли коры мозга

- рецепторные клетки сетчатки

- зрительные тракты

- зрительные нервы

#83) Рецепторы равновесия расположены:

- в вестибулярном аппарате

- в кортиевом органе

- в слизистой оболочке среднего уха

- полукружных каналах

#84) Кортиев орган расположен:

- в улитке

- в преддверии

- в барабанной полости

- в полукружных каналах

#85) Отолитовый аппарат расположен:

- в улитке

- в преддверии

- в барабанной полости

- в полукружных каналах

#86) Запах воспринимают:

- обонятельные луковицы

- рецепторные клетки слизистой носа

- обонятельные нервы

- железы слизистой носа

# 87) Обонятельную информацию проводят:

- обонятельные луковицы

- рецепторные клетки слизистой носа

- обонятельные нервы

- крючок, гиппокамп

#88) К оболочкам головного мозга относятся:

-твердая

-паутинная

-эпидуральная

-сосудистая

#89) К межоболочечным пространствам головного мозга относятся:

-паутнное

-эпидуральное

-субарахноидальное

-субдуральное

#90) Тела двигательных нейронов соматической рефлекторной дуги расположены:

-в спинальных ганглиях

-в передних рогах спинного мозга

-в боковых рогах спинного мозга

-в задних рогах спинного мозга

#91) При гипофункции щитовидной железы ее влияние на основной обмен:

-усиливается

-ослабевает

-прекращается

-не изменяется

#92) Гормоном, способствующим расщеплению гликогена, является:

-инсулин

-глюкагон

-интермедин

-альдостерон

#93) Гормоны яичка:

-серотонин

-тиреотропный

-меланотропный

-андрогены

#94) Зона кожной чувствительности локализована:

-в передней центральной извилине

-в затылочной доле

-в задней центральной извилине

-в теменной доле

#95) К структурам промежуточного мозга относятся:

-четверохолмие

-мост

-гипоталамус

-базальные ядра

#96) Нижняя граница спинного мозга соответствует верхнему краю:

-первого поясничного позвонка

-второго поясничного позвонка

-третьего поясничного позвонка

-четвертого поясничного позвонка

#97) Гормоны передней доли гипофиза:

-вазопрессин

-соматотропный

-тиреотропный

-пролактин

#98) Чувствительные нейроны локализованы:

-в спинномозговых узлах

-в передних рогах спинного мозга

-в боковых рогах спинного мозга

-в задних рогах спинного мозга

#99) Гормоны надпочечников:

-глюкагон

-глюкокортикоиды

-фолликулостимулирующий

- коротикостероиды

#100) Гормоны поджелудочной железы:

-глюкагон

-глюкокортикоиды

-инсулин

-эстрогены

#101) В среднем мозге находится:

-боковые желудочки

-третий желудочек

-сильвиев водопровод

-четвертый желудочек

#102) Функциональное значение гипоталамуса:

-регуляция сложных автоматизированных двигательных актов

-вегетативный подкорковый центр

-ориентировочный зрительный рефлекс

-ориентировочный слуховой рефлекс

#103) Двигательная зона коры головного мозга расположена:

-в верхней височной извилине

-в задней центральной извилине

-в передней центральной извилине

-в нижней лобной извилине

#104) Слуховая зона коры головного мозга локализована:

-в верхней височной извилине

-в задней центральной извилине

-в передней центральной извилине

-в нижней лобной извилине

#105) Факторы, влияющие на функцию щитовидной железы:

-уровень в крови ТТГ(тиреотропного гормона)

-количество йода поступающего с пищей

-увеличение йода в крови

-состояние гипофиза

# 106) Понижение уровня глюкозы в крови характерно:

- при понижении уровня инсулина

- при повышении уровня инсулина

- при повышении уровня глюкагона

- при увеличении потребления сахаросодержащих продуктов

#107)Гормоны, влияющие на артериальное давление:

-ренин

-адреналин

-альдостерон

-эстроген

#108)Деятельность нервной системы характеризуется процессами:

-возбуждения

-торможения

-возбуждения и торможения

-покоя, возбуждения и торможения

#109)При выработке условного пищевого рефлекса пища является:

-индифферентным раздражителем

-условным раздражителем

-безусловным раздражителем

#110)Функция спинномозговой жидкости:

-обмен веществ в головном и спинном мозге

-определяет внутричерепное давление

-защищает мозг от механического воздействия

-защитная, обмен веществ, поддержание внутри черепного давления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: