ПРОГРАММА
Государственной итоговой аттестации
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
направленность (профиль) программы: Уголовное право
Программа рассмотрена:
на заседании
ученого совета юридического факультета
протокол №___от «____» __________20___ г.
декан юридического факультета
_________ Т.Н. Михеева ________________
на заседании кафедры уголовного права и процесса
протокол № ____от «_____»____________20__ г.
и.о. зав. кафедрой_______________ М.А. Смирнов
подписьинициалы, фамилия
Йошкар-Ола
20___
Общие положения
Цель ГИА
Целью ГИА является определение соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (направленность (профиль) программы: Уголовное право) соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Результаты освоения ОПОП (компетенции).
Государственная итоговая аттестация призвана определить степень развития следующих компетенций обучающихся:
общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
общепрофессиональными компетенциями:
способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).
Профессиональными компетенциями:
Правоохранительная деятельность:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
1.3 Форма проведения ГИА
Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме:
- подготовки к сдаче и сдачи государственного экзамена;
- защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
Распределение компетенций по видам аттестационных испытаний:
· подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена: ОПК-1; ПК-10, ПК-11; ПК-12; ПК-13.
· подготовка к процедуре защиты и процедура защиты ВКР: ОК- 1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-8; ПК-9.
Программа государственного экзамена (Приложение к Программе ГИА)
Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену
Подготовку к государственному экзамену следует начинать с систематизации знаний, накопленных в процессе обучения. При этом следует использовать материал, наработанный в процессе обучения: конспекты лекционных и практических занятий, материалы, полученные в процессе прохождения практики. Завершить подготовку следует анализом судебной практики, а также результатов правоприменительной деятельности по соответствующей направленности (профилю) программы.
При обращении к нормативной базе следует использовать обновляемые ресурсы справочно-поисковых систем «Консультант Плюс» и «Гарант». В случае обращения к сети «Интернет» за статистической информацией студентам рекомендуется получать ее на официальных сайтах соответствующих государственных органов.
При подготовке к государственному экзамену целесообразно использовать сборники научных трудов, учебники, учебные пособия, монографии по основным учебным дисциплинам («Теория государства и права», «Конституционное право», «Уголовное право», «Уголовный процесс»), новые публикации периодической печати, что позволит студентам показать уровень сформированности компетенций в ходе ответов на вопросы экзаменационного билета.
Подготовку необходимо осуществлять по вопросам, установленным настоящей программой. В случае возникновения трудностей при подготовке к государственному экзамену необходимо обратится к преподавателям за соответствующими разъяснениями. Обязательными являются посещение предэкзаменационных консультаций, которые проводятся преподавателями юридического факультета.
Материал по раскрываемым вопросам необходимо излагать структурировано и логично. Следует следить за культурой своей речи: не допускать ошибок в произношении специальных терминов, имен и фамилий известных ученых, правильно называть литературные и научные источники, даты важных событий в ходе изложения теории развития юридической науки.