Жемчужины мудрости. Фраза.




Древний Мистический Орден Розы и Креста

Розенкрейцеры: философия, история, символы

 

 

Выпуск 22

 

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 4. Терпимость.
2. Фрагменты. "Поучения Анхшешонка".
3. Жемчужины мудрости. Фраза.

Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 4. Терпимость.

Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.

Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.

ТЕРПИМОСТЬ

В самом широком смысле терпимость является качеством, позволяющим другим иметь и выражать мнения, отличающиеся от наших. Это требует определённой открытости ума и обострённого чувства братства. Необходимо также иметь некоторое смирение гордыни и быть способным не считать себя единственным обладателем истины. При более близком рассмотрении нетерпимость часто является проявлением неуправляемого "ego". В крайних случаях она является просто результатом глупости, то есть реальной нехватки ума. Как бы то ни было, нужно уметь слушать других и находить в их словах возможность поставить под сомнение наши собственные суждения. Конечно, это часто трудно, особенно когда наш собеседник сам нетерпим или злонамерен. Но именно в таких обстоятельствах нужно уметь быть терпимым и проявлять мудрость.

Вышесказанное требует, тем не менее, важного пояснения, если не сказать предостережения. Действительно, ни в коем случае не следует смешивать терпимость и слабость, что, к сожалению, часто имеет место. Это означает, что существуют положения и типы поведения, нетерпимые в прямом смысле этого слова. Я считаю, что любая речь и любое действие, составляющие угрозу безопасности и благу других людей, не должны быть терпимы, как в частном, так и в общественном плане. В противном случае мы становимся сообщниками разнообразных форм зла, существующих на Земле. В этом смысле большинство видов политического, религиозного или иного экстремизма является посягательством на человеческое достоинство и не должны ни в коем случае получать одобрения или поддержки.

Как вы, конечно, замечали, нетерпимости часто сопутствует определённое неуважение к другим. Некоторые считают, что имеют право критиковать, судить и осуждать, полагая, что речь идёт о свободе и что их мнение основано на их абсолютной уверенности в своей правоте. Но достаточно ли быть убеждённым в своей правоте, чтобы утверждать, что другой неправ? Предположим, что этого достаточно, но является ли это причиной для создания напряжения и ситуации, в которой приходится меряться силами с человеком, чьё поведение мы осуждаем или чьё мнение мы не разделяем? Конечно, нет. Как раз это и являлось бы признаком нетерпимости. И, напротив, терпимый человек всегда сдержан в своих суждениях и никогда не выражает безапелляционных мнений, основанных на "абсолютной уверенности". То есть, он умеет слушать других.

Конечно, свобода слова является законным правом человека и предоставляет каждому гражданину возможность выражать своё мнение по самым разным вопросам и в самых разных областях, по крайней мере в тех обществах, где такая свобода существует. Однако, не желая ставить под сомнение это основополагающее право каждого человека, мы можем, тем не менее, спросить себя, достаточно ли человечество эволюционировало духовно для того, чтобы каждый мог говорить и действовать, как ему заблагорассудится, без каких бы то ни было границ? В самом деле, чтобы быть достойным такой свободы, нужно развить в себе очень высокую личную этику и сохранять самое строгое уважение к другому человеку. Однако мы должны, к несчастью, признать, что при настоящем положении вещей весьма немногие отвечают этим двум критериям. Впрочем, нетерпимость, которую сегодня люди проявляют друг к другу, является доказательством этого.

Среди областей, в которых нетерпимость проявляется наиболее ярко и где она наиболее разрушительна, мы видим политику и то, что к ней относится под названием социологии, экономики и т.д. Сколько частных и общественных конфликтов она породила за прошедшие века? Сколько дружб она разрушила? Никто не сможет на это ответить, но очевидно, что она всегда лежала в основе споров, разногласий и междоусобиц. Почему? Потому что каждый переносит на неё свой личный опыт, свои убеждения, свои страсти, надежды, опасения и т.д. С другой стороны, она по своей природе является источником противостояния тех, кто не разделяет одних и тех же убеждений. Но можно ли надеяться, что однажды настанет день, когда она объединит больше людей, чем разъединит? Вероятно, да, - но только тогда, когда люди будут достаточно мудры, чтобы применять свой ум на общее благо, а не для осуществления частных или групповых интересов. И в этом плане я считаю, что высшей формой политики является духовность.

Политика - не единственная область, где нетерпимость особенно разрушительна. Религии также всегда порождали конфликты и войны. Это тем более достойно сожаления, потому что они были основаны для почитания одного и того же Бога. Но за века исходные учения претерпели изменения и укрепились догмы, весьма далёкие от мистических принципов, которым учили их основатели. Кроме того, каждая религия была создана в определённую эпоху, в определённом контексте и в определённом народе. Течение времени и глобализация жизни народов сделали устаревшими большое число религиозных предписаний. К сожалению, многие продолжают верить, что эти предписания являются самим Словом Божьим и что они определяют образ жизни, который ни в коем случае не может быть поставлен под сомнение. Большей частью именно в неприятии очевидного кроется недостаток религиозной терпимости. Однако при всём этом, нужно признать, что все религии приносили свою пользу и ещё остаются полезными.

Издревле Орден розенкрейцеров не был ни политическим, ни религиозным. Поэтому в его рядах находятся люди, принадлежащие ко всем политическим классам и всем религиозным конфессиям. Если бы он служил какой-либо политической идеологии или религии, он потерял бы свою независимость и должен был бы отстаивать позиции, которые обязательно показались бы нетерпимыми тем, кто с ними не согласен. Очевидно, что идеал Розы и Креста находится за пределами политических разногласий или религиозных учений, являющихся, и вы с этим согласитесь, нетерпимыми, как по причине их происхождения, так и по их природе. Но при этом розенкрейцер имеет право и должен интересоваться общественной жизнью и общественными проблемами. Также он свободен в своём религиозном выборе и религиозной практике. В этой области нет никакой несовместимости.

Терпимость предполагает право других людей иметь мнения, отличающиеся от наших, но она не обязывает разделять или поддерживать эти мнения. В этом смысле быть терпимым не означает легко перенимать чужие идеи. Это свидетельствовало бы о чрезмерной подверженности чужому влиянию, то есть о слабости личности или неуверенности в себе. В крайних случаях это говорило бы о лицемерии. Поэтому нужно находить золотую середину между "умением слушать" и "умением быть услышанным". Чтобы достигнуть этого, лучше всего действовать сдержанно и исходить из принципа, что истина часто находится между двумя противоположными точками зрения. Это подводит к выводу о том, что неправ тот, кто хочет убедить другого в его неправоте.

В любой области нетерпимость является источником конфликтов, потому что постоянно побуждает людей и целые народы противостоять друг другу. Чаще всего она происходит от гордыни, то есть от чувства превосходства. Из этого следует, что терпимость берёт своё начало в скромности. Следовательно, терпимость сама является выражением братства, как должны его понимать и применять в своём бытии все люди, независимо от их происхождения и политических или религиозных убеждений. Поэтому лучший способ быть или стать действительно терпимым - это убедить себя, что каждый из нас обладает душой, которая только развивается и что мы необходимо невежественны с точки зрения абсолютной Истины. Впрочем, вы сами отметите, что более всего уважают людей, которые терпимы и в своих суждениях и в своём поведении.

2. Фрагменты. "Поучения Анхшешонка".

В этом выпуске мы хотим предложить вашему вниманию древнеегипетский текст, известный под названием "Поучения Анхшешонка". По легенде этот текст составил жрец Анхшешонк, когда он был брошен в тюрьму фараоном за то, что не сообщил о заговоре. Томясь в темнице, жрец пишет наставления для своего младшего сына, не надеясь вновь увидеть свой дом. Внимательный читатель наверняка найдёт некоторое сходство приведённых здесь высказываний с изречениями великих мудрецов других времён и других стран. Что-то подобное можно было услышать и от мудрецов Древней Греции, Рима, Индии и даже от мыслителей средневековья. Невольно начинаешь верить в существующую ныне теорию об общих корнях всех религий, философских учений и теорий.

Совершенство следует за наставлениями.
Небитый слуга полон проклятий в сердце своём.
Не говори того, что у тебя в сердце.
Не говори "я знаю", стань мудрецом.
Не совершай поступка, не проверив сначала.
Нет никого, кто бы не умер.
Не говори "это лето", ведь есть и зима.
Не добывший дров летом не будет согрет зимой.
Богатство овладевает хозяином.
Не гибнет крокодил от забот, но от голода гибнет.
Если вытолкнут из дома учителя, стань привратником.
Убив змею, не оставляй хвоста её.
Не делай злого человеку, ибо другой тебе сделает то же.
Мудр тот, кто спрашивает, - дом его стоит навечно.
Не берись за то, чего исполнить не можешь.
Друг глупца - глупец, мудреца - мудрец.
Каждый добывает добро, мудр тот, кто умеет хранить добро.
Крадёт вор ночью, найдут его днём.
Лишь тот поступок благой, в котором нуждались.
Не бойся делать того, в чём прав.
Не беги слишком быстро, а не то упадёшь.
Достойное поражение лучше половины успеха.
Нет сыновей царских ночью.
Мудрец тот, кто знает, что происходит перед ним.
Полезно лекарство лишь в руках врача, сделавшего его.
Строители строят дома, музыканты - их воспевают.
Испив воды, не плюй в колодец.
Всё в руке судьбы и БОГА.

Жемчужины мудрости. Фраза.

"Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло; она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её".
Мишель де Монтень (1533 - 1592)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: