Формы свободомыслия в Средние века.




Иудаизм - это монотеистическая национальная религия евреев. Термин иудаизм входит в постоянное употребление в к. 19 в. И. – это религия, к-рая в случае смертельной опасности не рекомендует становиться мучеником, можно в случае необходимости перейти в другую религию. Евреем считается тот, у кого мать еврейка. Основные группы евреев: ашкенаские – восточно-европейские евреи, сефарды – ближневосточные евреи. Между собой различаются обычаями. Напрвавления И.: ортодоксальное, реформистское, модернистское, хасиды. Основные догматические положения: 1. Вера в единого бога – Яхве. Первая заповедь из 10-ти – да не будет у тебя других богов кроме меня.2. вера в пророков. 3.вера в богоизбранность еврейского народа. 4.евреи верят в жизнь после смерти. Ад – это своего рода прачечная, где души отмываются от своих грехов. И. ориентирован на жизнь на земле. 5.евреи верят в то, что соблюдение закона (мицвот) и заповедей (613, основных 10: Первые четыре заповеди посвящены отношениям Б-га и человека а остальные шесть отношениям людей между собой) способствует углублению связи человека с богом. 6. Евреи верят, что на территории Иерусалима будет построен храм, куда придут народы служить богу. 7. Вера в Мессию (Помазанник). Было 12 лжемессий. Самый известный из них Иисус. Еврейский Мессия совпадает с христианским антихристом. 9. Свобода выбора у человека и соответственно у чел. нет судьбы. Священное писание – Танах, которое делиться на три части: 1.Тора (Закон, учение) включает пять книг Моисея. 2.книги, именуемые Пророки, содержат пророческие видения, в к-рых Яхве открывал свою волю. 3.Писания: истор. и поэтические произведения (например, Песнь песней, Псалтырь.). Талмуд – комментарий к текстам Торы. Среди религиозных обрядов наибольшее значение обрезанию и совершеннолетию. Праздники: Шабат- суббота, которая является еженедельным праздником; пурим – в честь выхода евреев из вавилонского плена; бейамцалин – самый грустный праздник, в этот день разрушен 1-й иерусалимский храм; ханука, суккот.

22.Библия - собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет также является священным текстом иудеев (Танах). Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке - частей книг Даниила и Ездры. В период с III в. до н. э. по I в. н. э. Ветхий Завет был переведён на древнегреческий язык. Этот перевод («Септуагинта») был принят первыми христианами и сыграл важную роль в становлении христианского канона Ветхого Завета. Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

  Ветхий Завет Новый Завет
православие 39 канонич. + 11 апокрифических  
Иудаизм   Не признаёт НЗ
Католичество    
протестантизм    

Ветхий Завет представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет на еврейском языке с XIII в. по IV в. до нашей эры (по другим оценкам с XII—VIII вв. до н. э по II—I вв. до н. э.). Канон Ветхого Завета — совокупность ветхозаветных книг, признающихся Церковью боговдохновенными. В настоящее время существуют три канона Ветхого Завета, отличающиеся по составу и происхождению:1.Иудейский канон (Танах), сформировавшийся до н. э. в иудаизме. 2. ] Христианский канон, основанный на александрийской версии корпуса священных текстов иудаизма (Септуагинта) и принятый в Православной и Католической Церквях; 3.Протестантский канон, возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя. Книги Ветхого Завета были написаны несколькими десятками авторов на протяжении многих веков. Большинство книг имели, согласно традиции, своих авторов, которые и были указаны в названии книги. Некоторые современные исследователи придерживаются мнения о том, что большинство книг Ветхого Завета были написаны анонимными авторами.

Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис 68-69 гг. н.э)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иудею. Считается, что канонические книги Ветхого Завета были собраны воедино «богодухновенным» писателем, книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до н. э., а оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на соборе, который состоялся в Карфагене в 397 г. (по другим источникам, Лаодикийским собором 363 г.). По информации Германского Библейского общества (24 февраля 2005), Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках.

1) Слово «религия» знакомо всем нам, как верующим, так и неверующим, знакомо также, как и его русский эквивалент - слово вера. Слово религия - religio лат. происхождения. Означает - совестливость, благочестие, святость. К глубокой древ., к ранне христианскому лат. мыслителю блаженному Августину (354-430) восходит объяснение смысла этого слова из глагола religo - связываю развязанное, воссоединяю. Наше слово вера тоже очень древнее. Уже в языке Авесты - священной книги древних иранцев, созданной за много столетий до рождества Христова, используется глагол var - верить, и существительное vareiia - вера. У индоариев, кочевавших со своими стадами по пространствам великой Евразийской степи в III тысячелетие до Р.Х., тех самых индоариев, отдаленными потомками которых являются все почти народы современной Европы, один из самых чтимых богов носил имя Варуна.. «Все мы, люди, имеем в богах благодетельных нужду» - говорит как о само собой разумеющемся Гомер. «Ты можешь видеть государства без стен, без законов, без монет, без письменности, но никто еще не видел народа без Бога, без молитвы, без религиозных упражнений и жертв» - указывал другой великий эллин - Плутарх (45-127). «Из всего множества разнородных тварей, - пишет Цицерон (106-43) - нет ни одной, кроме человека, которая имела бы какое-либо понятие о Боге; между людьми нет ни одного народа такого дикого и грубого, который не сознавал бы, что он должен иметь Бога.. Когда в XVIII-Х1Х веках западная наука становилась все более чуждой религиозности, она попробовала рассмотреть и веру в Бога не изнутри, как это делали древние христианские мыслители, но извне. Религия превратилась для ученых в объект исследования, в «форму общественного сознания». Х1Х век большей частью разделял учение великого германского философа Гегеля (1770-1831) на природу религиозного. Гегель предположил, что вера в «сверхъестественное» является характерным для ранних стадий развития человека способом познания себя и внешнего мира. Огюст Конт (1798-1857) полагал, что религия - промежуточное состояние ума человечества в его движении к полноте познания. Макс Вебер (1864-1920), также был убежден, что религия возникла из попытки овладеть силами природы, на что у первобытного человека еще не было реальных возможностей. В работе «Элементарные формы религиозной жизни» (1912) он доказывал, что религия - это примитивная идеология, создаваемая самим обществом для своего сохранения и развития. Под редакцией Мирча Элиаде вышла в свет в 1987 году наиболее фундаментальная современная «Энциклопедия Религии», где феномену религии дается следующее определение.

«Религия есть организация жизни вокруг глубочайших проникновении опыта, разнящихся по форме, полноте и ясности и созвучных с окружающей культурой я.

 

 

5) Религия существует в обществе не как чужеродное тело, а как одно из проявлений жизни социального организма. Р не может быть изолирована от соц жизни, не может находиться вне связи с общ.но характер и степень этой связи на разных этапах истор развития неодинаков. С усилением социальной дифференциации возрастает самостоятельность различных сфер общественной жизни. Об эволюцот целостности, в которой все слагаемые слиты воедино, к целостности, которая представляет единство многообразия.Говорить о р. как о специфическом социальном феномене можно лишь применительно к довольно поздним эпохам истории. А в эти эпохи наряду с р. уже существуют другие социальные системы, обладающие своими функциями. Деятельность р. и других социальных систем тесно переплетена, вычленить особые функции р. в обществе можно только при определенном подходе. Этот подход предполагает, что всякое социальное действие есть субъективно осмысленное действие, ориентированное на определенные ценности. Вопрос о соотношении р. и общества - это вопрос о роли р. в мотивации социального поведения.Влияя на мотивацию человеческого поведения, р. порождает определенные результаты жизнедеятельности, и сама, в свою очередь, является порождением жизнедеятельности общества (т.е. социальным феноменом). Оказывать воздействие на общество р. может только в том случае, если ее внутренняя организация соответствует организации всего общества) и подчинена тем же задачам, что и общественная структура в целом.Р выступает как фактор возникновения и формирования социальных отношений и как фактор легитимизации тех или иных форм социальных отношений. При этом религия может воздействовать как объективный фактор - через установки общественного и индивидуального сознания, которые сформированы исторически, посредством культуры данного народа. Но может воздействовать и как субъективный фактор - через деятельность религиозных организаций и их лидеров, оказывающих влияние на сознание и поведение современников. Конкретное воплощение эта деятельность получает во взаимодействии религии и политики (религиозной организации и государственной власти).

 

 

33) Баптизм-одно из направлений прот.,христ.- конфес, вышедшая из среды английских пуритан. В основе б. вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры.б.- признают Б в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием. Главеженедельное богослужение б. проводят в воскресенье. 1-м Всемирным съездом хр.-б в Лондоне в 1905 г. Пятидесятничество — одно из позднепротестанских течений христианства, возникшее в начале XX веке в США. П. особое значение придают Крещению Святым Духом, понимая его как особое духовное переживание, нередко сопровождающееся различными эмоциями, в момент которого на возрожденного верующего нисходит сила Святого Духа. П. считают это переживание тождественным пережитому апостолами на пятидесятый день после воскресения Христа. И поскольку день этот назван днём Пятидесятницы, то отсюда и название «пятидесятники».Среди п особое место имеют таинства — водное крещение и Вечеря Господня (причастие или хлебопреломление). Также признают следующие обряды: бракосочетание, благословение детей, молитва за исцеление больных, рукоположение, иногда омовение ног (во время причастия). Адвенти́зм (лат. adventus — пришествие) — р. движение, зародившееся в начале XIX века среди групп баптистов, методистов и других протестантов. Движение поначалу объединяло тех хрис. различных вероисповеданий, которые ожидали скорого Второго пришествия Христа. Летом 1831 года проповедник баптистской общины г. Хэмптона. Миллер (1782—1849) объявил, что ему удалось, изучая Библию, вычислить точную дату пришествия Христа 21 марта 1843 года и выпустил книгу «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 году, изложенные в обзоре докладов».в последствии сам Миллер признал доктринальную ошибку. Из других ныне существующих адвентистских вероисповеданий известны адвентисты-реформисты. Лютеранство-Мартин Лютер (1483 - 1546 гг.)- основатель протестантизма. Л перевод Библии сыграл важную роль в фор.общен. немец. языка. Лютер отрицал роль церкви и духовенства как посредников между человеком и богом. "Спасение " человека, утверждал он, зависит не от выполнения " добрых дел ", таинств, обрядов, а от искренности его веры. Кальвинизм-Жан Кальвин (1509 - 1564 гг.) -К учил, что всеведущий бог, еще до сотворения мира, одних людей предназначил "к спасению", т.е. к рабскому блаженству, а других к "погибели" мукам ада. Он разъяснял: если человеку в его делах сопутствует успех, значит, бог помогает своему избраннику, перед которым раскрываются ворота рая. Если же человека преследует неудача, это свидетельствует о немилости божьей, ведущей неудачника к погибели в аду. Англиканство-А- епископальная церковь является в настоящее время государственной церковью Англии. А-церкви существуют также в США, в Индии и т.д., всего в 16 странах. С 1867г. англиканские церкви, сохраняя свою самостоятельность, обьединяются Англикантским союзом церквей. Глав церкви является англ король. Сохранена иерархия, напоминающая католическую.

2. Религия и свободомыслие – 2 традиции мировой и нац. истории и кул-ры. Свободомыслие (С.) – это критика религии. Иудаизм С. для язычества, христ-во для иудаизма. С.- результат, явление, феномен, котор. дополнит-но услож-ся тем, что оно проявляется в разных формах. Сущ-ть всегда связана с критич-им отношением к чему-либо. С. – религиозное и нерелигиозное. Религ. С. ведёт к дальнейшему разв-ию религии, дух-му разв. чел. Антирелиг. С. имеет своей целью искоренить религию или же коренному измен. понимания её сущ-ти. Религиозность-совокупность представлений и действий, связанных с верой в сверхъестественное. Нерелиг-ть - с отсутствием таких действий. С. связано с понятием кризиса. Критика религии - широкое понятие, связанное с негатив. отношением. Вольнодумство- несогласие, скептическое или отрицательное отнош. к первоначально господствующей религии, а позже к господ-щему соц. порядку. Инакомыслие - в некотор. случаях совпадает иноверием (др. религ. сис-ма или др. религ. идеология). Скептицизм - не может быть отнесён к С., это сомнение и оно не предлагает ничего взамен. Секуляризация - обращение гос. церков. собств-ти в светскую; освобождение общ-ного и индивид. сознания от влияния церкви. Зап. Европа: переход лица из духов. состояния в светское с разрешения церкви. Атеизм - отриц-ие Бога. Виды: марксистско-ленинский, научный, естественный. Осн. Формы свободомыслия. Ересь - сис-ма взглядов, выражающих несогласие с какими-либо догматич., канонич., обрядовыми принципами, господ-щей религии. Ереси имеют название. Был период, когда ересь была господ-щей формой С. Сейчас ересей нет, т.к. религия явл-ся господ-щей формой религ. сознания. Антиклерикализм - полит. идея, на осн. этой идеи может сущ-ть полит. движ. Согласно котор. религия не должна в общ-ве занимать господ-щего положения и не должна контролир-ть др. направлении свет. жизни. Деизм - философская идея, по сути религ-ая (Бог создал мир дал ему законы, после этого отстранился от того что там происходит, но Бог есть, но власти у него мало). Основоположенник - англ. лорд Черберри. (Вальтер, Руссо, Ломоносов). На основе деизма построилось многое в зап. богословие (протестантском). Пантеизм – всебожие, бог растворён во всех вещах, и в чел., т.е. я -Бог. Опасно, что Бог теряется как личность, с ними нельзя общаться (Барон Спиноза). Источ-ки знаний по С. Большой напряг. Древнейш. Источ. «Песнь арфиста» - Древний Египет. Устное народ. творчество. Показ-ся в рус. фольклоре следы двоеверия язчества и христ-ва. Адемик Лихачёв утв-л, что языч-во было на родине ещё долгие века. В Соборном. Уложении говорилось, что за языч. обряды смерть. На Беларуси – летописи. Казимир Лыщинский «О несущ-нии Бога», Ф. Скорина «Библия». Роль мифологии стан-сь меньше, росла роль естествознания. Методологич. принципы исследов-ия С.: материалистич. детерминизм, историзм, социальный детерминизм, диалектика, системный анализ, систем. подход.

55. Формы свободомыслия в античном мире. Наиболее яркие проявления С. мы находим в Др. Греции и Риме. Благоприят. климат. и геогр. усл-ия давали возмож-ть чел. чувст-ть себя более независимым от природ. стихий. Для древнегреч. городов-полисов было харак-но демокр. устр-во общ-ва; своб. граждан здесь было больше, чем рабов, и они могли участ-ть в управл. гос-вом. Многие афин. гражд. были грамотными. Жреч-во как особ. сословие не сформ-сь, ритуалы выполняли гражд., теология не была разраб-ной. Никто не был обязан верить в то, что говорили о богах и героях Гомер и Гесиод, хотя обрядовая стор. религ. играла значит. роль, а страх перед богами и загроб. жизнью присущ любому верующ. греку или римлянину. В отлич. от Егип. или Вавил. в Гр. и Риме разв-сь философ. уч., послужившее импульсом для крит. осмысления религ. В Др. Гр. первые попытки научно-материалист. осмыслить окруж. мир предприняли фил-фы милет. школы (VII-VI вв. до н.э.)- Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Они стрем-сь объяснить мир из него самого, не прибегая к внеприрод., сверхъестеств. силам. Милетцы вносят очень ценный вклад в науки - в матем., астроном., физику, биолог. В Гр. возник. история как самост. отрасль знания, в кач-ве таковой она развивалась и в Др. Риме. Греч. и рим. историки – Фукидид, Тит Ливии - предст-ли истор. как развертыв-ся процесс, не зависящий от богов: события, их рез-ты обусловлены человеч. действ-ми и хар-ми. Фил-ие учения в древ-ти содерж. в себе комплекс конкрет. знаний о природе и чел. С VI в. до н. э. союз конкрет. знании и фил-ии нач. преодолевать мифологич. сознание. Антич. фил-ия явила миру образцы раскованного, творч. подхода к проблемам бытия и познания. Философы разных направлений - Демокрит, Сократ, Лукреций и др. - свободно рассуждали о природе вещей и чел., осн-сь на совокуп. знаний о мире. По мере развит. фил-ой мысли происход. еще одно событие: она стрем-ся освоб-ть внутр. мир чел. от страха перед богами и потусторонним миром, размышляет о причинах и роли религ. в общ-ве. Сохр-сь сведения о Диагоре (V в. до н. э.), в веселых шутках котор. содерж-сь изрядная доля сомнения в религ. учении. Раскрывалась и логич. противореч-ть миф-ии: если, согласно греч. мифам, боги рожд-сь, то они должны и умирать подобно людям, но, согласно мифам, они бессмертны. и т. д. Греч. философ-скептик Карнеад выступал против телеологич. док-ва бытия бога, указывая на несоверш-во мира и жизни. Рассужд. Карнеада: если боги сущ.,то они живые сущ-ва, значит, у них должны быть чув-ва, а если это так, то они должны ощущать не только сладкое, но и горькое; в таком случае бог будет восприимчив к беспок-ву, к изм-ию в худшее, => он не бог. В соч-ях целого ряда фил-ов древ-ти мы обнаруж-ем первые попытки постичь сущ-ть религ., ее причины, хар-ер ее влияния на чел. Одним из первых поставил вопрос об источ. веры в богов Ксенофан (VI в. до н.э.). Согласно фил-фу, источник веры в богов - сами люди, они творят богов по своему образу и подобию. Фил-фы антич. созд. много самых разных идей о происхожд. религ. Критий (V в. до н. э.): было время, когда жизнь чел. покорялась только грубой силе. Затем в обществе ввели карательные законы против преступников, но они совершали насилие тайно. Один изобрет-ый человек стал уверять, что сущ. бож-во, котор. все видит, слышит, за всем наблюд. Эвгемер (IV в. до н. э.): боги - это люди доисторич. времен, котор. выдел-сь умом и силой. Демокрит. (ок. 460 до н. э. - умер в глуб. старости) Сужд. о происхожд. религ. связ. с его фил. уч-м. В его уч. нет веры в бож-ое провидение, во всемогущ-во богов. Он допуск. сущ-ние богов, но считал, что это естеств. стихии, состоящ., как и все в мире, из атомов. Из атомов же, по Демокриту, сост. и душа чел.. Когда чел. умирает, ослаб-ое тело не может их удерж., и они рассеиваются в воздухе, душа смертна. Преодолевался страх перед смертью: ведь по поверьям др. греков, посмерт. сущ. в Аиде не сулит чел. ничего хорош. Вера в богов - страх перед неподвласт. чел. силами природы, непоним. этих сил. Страх как причину выделял Эпикур добавив, что эта вера осн-ся и на страхе перед смертью. Марк Туллий Цицерон (106 - 43 до н. э.), излагая разные уч. о богах, как религ., так и нерелиг., приводит сужд. одного из персонажей; после длит-ого рассм-ния доводов за и против бытия богов он заключ.: "Порой начинает казаться, будто вовсе нет никаких богов". Осн-ые полож. антич. фил-фии о религ. обобщил последователь Эпикура Тит Лукреции Кар. Цель его поэмы "О природе вещей" – освоб-ть людей от гнета религ. суеверий, поскольку он видит в них страш. зло для чел-ва. Религ. отравляет душу страхом перед загроб. миром. Лукреций док-ет, что в религ. отраж-ся земная жизнь, но отраж-ся она в искаженном свете. Религ. - это вымысел; Основа религ. - страх перед грозными силами природы, результат невежества людей, незнания ими причин явлений; ее рождает и страх смерти, а также сновидения. Лукреций дает гуманист. трактовку отнош. чел. к смерти, он полаг., что душа погиб. со смертью, никаких ощущений со смертью не будет. Люди должны постичь зак. природы, разобр-ся в своем собств. дух. мире, знать причины созд. мифов о богах, науч-ся мужеств. воспр. смерть.

Формы свободомыслия в Средние века.

П-д роста религиозности людей. В религ взглядах крайнее единодушие, а кто не единодушен – в лучшем случае ему отрезали язык. Но свободомычлие было. Крупнейший представитель – Пьер Абиляр (1079 – 1142). Трактат «Введение в теологию». Или религ.догматы можно понять разумом, или они пустой звук => все содержание веры ч-ка длолжноконтролир-ся разумом. Когда мы приходим к истине – появляется вера. Труд «Да и нет». Из двух противоположных высказываний по одному и тому же вопросу, по крайней мере одно ложно. А дальше собрал множество противоположных и взаимоисключающих суждений из священных текстов => взрыв негодования духовенства, а в 1121 собор в Суасоне объявил эти взгляды еретич-ми, а Абиляра пообещали оставить живым если он публично сожжет трактат, что он и сделал. После он заключен в монастырь.

Хр-во отметилось и д рдея-мисвоб-лия, причем не всегда можно точно сказать, это было своб-лие или развитие собственно хр-кой ф-фии. Отнош-е церкви далеко не всегда может служить критерием.

В 12 в. выступ.ряд ученых, к0е выдвигали эпикурейские, матер-кие и антирелиг-е идеи. Начали проникать ф-ские и религ произведения с востока. 1126-1198 – араб.ф-ф Ибн Рашид. Считая себя последователем аристотеля, сохранил в системе бога, оставив ему удел перводвигателя. 1. Отрицал божественное сотворение мира (материя сущ вечно). 2. В мире царит естественная необходимость, дей-ют неприложные законы природы, которым бог подчиняется. => 3. Никакие обряды и молитвы не могут повлиять на ход событий. 4. Сознание отдельного ч-ка – ф-ция его мозга. =>накакой загробной жизни и воздаяния быть не может. Но гл., Рашид 1ым сформул-л идею о двойственности религии. 1ая истина: научная, ф-ская, логич-кая. 2ая: богослоская, религ-ая. В целом они соглаш-ся, но на опр.этапах расходятся. Для людей образованных нужна ф-фия, а людям темным нужна р-гия. Его идеи проникли в Европу и находили приверженцев в универах. С востока проникла в Европу еще 1 зараза – стихи Омара Хайяма (глубокий скептицизм и сомнения в сущ-нии бога).

Роджер Бэкон (1210-1294). Обвинял дух-во в гордости, роскоши, жадности. Счит.хр-во не единственной и истиной формой религии. Гл. – он подверг очень резкой критике схоластическое мышление как метод, т.к. счит его далеким от реальной жизни. Говорил, что есть 3 источника познания – авторитет, рассудок, опыт. Авторитет без доказ-ва недостаточен и рассуждение невозможно без проверки наук. Наука, к-ю нельзя проверить на опыте – вообще бессмысленна. При этом верил в астрологию, алхимию. Просидел 14 лет.

Бусскот (1266 – 1308). Критиковал реальную жизнь католич-го дух0ва, доказывал, что частная соб-ть не явл-ся естественным правом.Утв., что рел-ные истины д.б. основаны на логич-ом знании, а не на вере + он сенсуалист и номиналист (все вещи сущ-т только в единичном экзмпляре; универсальной идеи вещи не сущ-ет).

ВильямО’Кан (1300-1349). Перешел на стор. Людвига Баварского, к-ый воевал в то время с папой. В основе антипапские выражения. Папа не явл-ся наместником Христа. Высшим органом церкви д.б. община ведующих и избранный ею собор. Верхов.власть д.б. у светского правителя, но он должен быть уполномоченным народа. Светская и дух власть должныдей-ть отдельно. Причем дух власть должна огранич-ся только церк.делами. В ф-фии должно пройти такое же разделение. Теология не должна выходить за пределы вопросов веры, основ.на церковном откровении. Т.о. ф-фияосвоб-сь от власти теологии. В целом в это время большой размах получили еретич-е движ-я. Средневек-е в целом – время борьбы за освоб-е чел-кой мысли от контроля религии. Получалось, сто верующие чувствовали что наряду с истиной веры сущ истина разума и растворить науку в религии нельзя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: