Метод конструирования одежды муляжированием




 

Муляжный метод встречается в литературе под названиями метода муляжирования, метода наколки или макетирования; относится к прибли­женным методам конструирования одежды. Этот метод используют мо­дельеры-дизайнеры при создании подиумных, эксклюзивных моделей и исторических костюмов. Возможно его применение и для разработки кон­струкций сложных покроев одежды или ее отдельных частей.

Размеры и форму деталей изделия получают, накалывая макетную ткань, бумагу или основной материал на манекен или фигуру. Наколка помогает получить реальное представление о форме проектируемого из­делия, наметить места расположения конструктивных и декоративных ли­ний в модели.

Существуют три способа выполнения наколки.

Первый способ - это наколка из отдельных кусков макетной ткани; размеры кусков зависят от размеров и формы деталей изделия.

Второй способ - комбинированный, т.е. используется базовая основа изделия, а при наколке изменяют форму лифа, юбки, рукава, воротника в той их части, где это требуется по модели.

При третьем способе наколки новая форма изделия (обычно более сложная) создается на основе целого куска макетной ткани или ткани, предназначенной для изготовления модели. Такая наколка выполняется, как правило, на фигуре человека и требует от исполнителя большого мас­терства, опыта и знаний.

Основное требование наколки - это правильное расположение на ма­кетной ткани нитей основы и утка, которое должно соответствовать их расположению на деталях одежды.

Для выполнения наколок необходимо предварительно подготовить ма­кетную ткань и фигуру или манекен. Следует придерживаться определен­ной последовательности действий.

1. Подготовка манекена (фигуры) к муляжированию. Проверить правильность расположения швов на ткани, обтягивающей манекен, при необходимости уточнить их положение с помощью отвеса. Для выполнения наколки на фигуре манекенщицы рекомендуется использовать макет лифа из ткани длиной до бедер с намеченными конструктивными линиями груди, талии, середины спинки и лифа. Чтобы обеспечить правильность баланса изделия, манекенщица должна быть в обуви с соответствующей вы­сотой каблука, на нее должен падать свет. Наколку выполняют на правой стороне. Изредка следует отходить и проверять те или иные линии на расстоянии.

2. Подготовка макетной ткани. Для наколки используют тонкую хлоп­чатобумажную ткань, бумагу или материал проектируемого изделия. Перед началом выполнения наколки обрезают кромки на ткани и вырезают кусок требуемого размера. Размер куска определяют с учетом соответствующих измерений фигуры, прибавляя к ним не менее 8,0 см. На ткань сметочными стежками, а на бумагу карандашом наносят вертикальные и горизонтальные линии. Вертикальные линии середины спинки и переда наносят, отступая 2,0 - 3,0 см от края, горизонтальную линию груди (по нити утка) - на расстоянии 25,0 - 30,0 см от верхнего среза.

Для выполнения наколки юбки выкраивают два куска ткани, ширина которых равна Сб + 5,0 см.

Для выполнения наколки рукава ткань выкраивают по длине, равной длине рукава плюс 3,0 - 5,0 см, а по ширине с учетом размерного призна­ка Оп плюс 15,0 см. Линии намечают посередине куска и по нити утка - по линии основания оката на расстоянии 18,0 см от верхнего края.

Для выполнения наколок воротников размеры куска ткани зависят от 18 вида и размеров воротника.

3. Выполнение наколки. Рассмотрим этот этап работы на примере пе­реда лифа (рисунок 4.1). Основной конструктивной особенностью этой детали в женской одежде является наличие нагрудной вытачки.

Наколку начинают, прикладывая ткань по линии середины переда, со­вмещая с ней нить основы. Распределяя ткань, следят за тем, чтобы в об­ласти плеча оставался необходимый запас на скалывание плечевых срезов, равный не менее 2,0 см. По линии середины переда закалывают три бу­лавки: первую - на линии груди, вторую - на линии талии, третью - у гор­ловины. При скалывании первой булавкой следят за совмещением нане­сенной на ткани нити утка с линией груди. Четвертой булавкой закрепля­ют ткань у вершины горловины, срезая излишки ткани по линии горлови­ны (рисунок 4.1, а).

Нагрудную вытачку намечают на расстоянии 3,0 - 4,0 см от вершины горловины. Чтобы правильно определить раствор вытачки, необходимо помнить, что нить утка должна проходить горизонтально от бокового шва до выступающей точки груди.

Определив правильно направление нити утка, ткань закрепляют пятой булавкой в области выступающей точки груди (рисунок 4.1, б). Предваритель­но намечают величину раствора вытачки, проверяя при этом положение 7 бокового среза на ткани. Боковой срез должен располагаться строго вер­тикально. После определения раствора нагрудной вытачки ее нужно на­править, заколов булавками, на выступающую точку груди (рисунок 4.1, в).

При оформлении вытачек на линии талии очень важно правильно на­метить боковой шов. Для этого по линии конца плечевого шва проклады­вают тесьму, к концу которой привязывают небольшой груз. Тесьма, натя­гиваясь, дает строго вертикальное направление бокового шва (рисунок 4.1, г). Полочку временно накалывают по линии бокового шва.

После этого намечают линию талии с помощью булавок или тесьмы (рисунок 4.1, д). Выше линии талии излишек ткани закалывают в вытачку от линии талии до выступающей точки груди. При этом нужно следить, что­бы нити основы и утка до вытачки и после нее располагались под прямым углом друг к другу, а середина вытачки совпадала с долевой нитью.

 

Рисунок 4.1 – Внешний вид наколки переда изделия

 

4. После проверки правильности выполнения наколок спинки и переда скалывают плечевой и боковой швы, вынимая временные булавки. Излишки ткани обрезают, оставляя припуск 2,0 см; проверяют правильность положения всех вертикальных и горизонтальных линий; контролируют положение вытачек. Наиболее эстетично выглядят вытачки, находящиеся на одной вертикали (нагрудная и передняя, плечевая и задняя).

Контур линии проймы определяют по четырем точкам - линии груди и лопаток, линий плечевого и бокового швов. По намеченным точкам прой­му очерчивают и срезают излишки ткани, оставив припуск 2,0 см.

Далее выравнивают общую линию низа переда и спинки. Проверяют
весь лиф целиком, отойдя на расстояние. Контуры всех участков обводят
карандашом.

5. Лиф снимают и уточняют наколку на столе. Ткань расправляют и
проутюживают. Конструктивные линии наколки выравнивают под линей­ку и лекало. Перед и спинку кладут так, чтобы линии их середины были параллельны. Для получения чертежа конструкции контуры наколки пере­водят с помощью резца на бумагу и обводят карандашом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: