Изменение потребительской культуры в России и переход к концепции устойчивого потребления




НАПРАВЛЕНИЯ Конкурса

PR территорий: создание и развитие имиджа и бренда регионов и городов Российской Федерации

Для повышения конкурентоспособности и привлекательности региона или города сейчас все чаще используются инструменты и методы PR. Чтобы эффективно продвигать территорию, важно воспринимать ее как единый бренд, то есть формировать образ единого восприятия, создавать определенный имидж, управлять репутацией на уровне локального восприятия, в масштабах страны и мира.

В рамках тематики участникам предлагается разработать модель бренда (имиджа) любого региона или города РФ и предложить способы ее продвижения. Выбор инструментов PR-продвижения, брендинга остается на усмотрение участников. К участию в Конкурсе также принимаются научно-исследовательские работы, посвященные вопросам брендинга территорий, выявлению успешных практик и подходов к продвижению российских регионов и городов.

В рамках конкурсной работы участники имеют возможность:

o провести анализ текущего восприятия территории, выявить существующие стереотипы, отличительные черты и уникальные особенности (исторические, климатические, ландшафтные, экономические, культурные и т.д.), которые могут быть использованы для продвижения территории;

o используя выявленные особенности и/или предложив новые «фишки», сформировать направления и способы брендинга территории, включая фирменный стиль региона или города, его визуальное оформление;

o сформировать PR-стратегию для территории и разработать программу ее реализации, используя комплекс коммуникационных мероприятий по продвижению бренда;

o провести глобальное (в масштабах всей страны) исследование различных аспектов PR территорий с целью формирования качественной научной базы для укрепления имиджа и бренда регионов и городов Российской Федерации.

 

Изменение потребительской культуры в России и переход к концепции устойчивого потребления

В условиях экономической нестабильности актуальность коренного пересмотра культуры потребления в России и перехода к концепции устойчивого потребления возрастает.

Устойчивое потребление подразумевает такую модель, которая приводит к достижению качественного улучшения уровня жизни населения и состояния окружающей среды за счет перехода к потреблению более «экологически рациональных» товаров и услуг. «Экологически рациональными» товарами и услугами в данном контексте признаются такие товары и услуги, производство и (или) реализация которых не сопряжены с загрязняющими либо разрушающими окружающую среду технологиями, невосполнимым (некомпенсируемым) истощением природных ресурсов, либо эксплуатацией и нарушением прав человека, само по себе потребление не является опасным для жизни и не несет вреда здоровью человека и животных, а отходы производства и потребления таких товаров и услуг пригодны для 100%-ной утилизации в условиях коммунальной инфраструктуры. Неизбежная стабилизация объемов потребления в пересчете на душу населения при этом достигается за счет перехода к более качественным услугам и товарам, долговечным (подлежащим полноценному ремонту) товарам, а не в ущерб качеству жизни.

Принцип ответственного производства и потребления лежит в основе Плана Unilever по устойчивому развитию и повышению качества жизни. План охватывает весь портфель брендов компании и все страны, где Unilever ведет свою деятельность. Говоря о воздействии на окружающую среду, Unilever подразумевает все этапы жизненного цикла продукции – от закупки сырья и производства продукции до ее потребления. По внутренним оценкам компании, 67% воздействия на окружающую среду возникает на этапе использования продукции потребителем. Именно поэтому изменение потребительского поведения и потребительского восприятия является одной из первоочередных задач Unilever.

В рамках тематики к участию в Конкурсе принимаются научно-исследовательские и проектные работы, посвященные концепции устойчивого потребления и способам изменения культуры потребления в России.

В рамках конкурсной работы участникам предлагается:

o провести анализ существующей культуры потребления в России, выявить ее характеристики и отличия от культуры потребления в других регионах мира;

o определить основополагающие факторы, влияющие на формирование существующей культуры потребления в России;

o сформировать стратегию повышения осведомленности российского населения о важности устойчивой модели потребления на основе, в частности, образования, общественной и потребительской информации, рекламы и других средств коммуникации с учетом местных, национальных и региональных культурных ценностей;

o предложить инструменты (в т.ч. маркетинговые), позволяющие достичь коренных изменений в потребительском поведении российского населения;

o определить показатели для оценки достигнутого прогресса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: