об установлении факта, имеющего юридическое значение




Заявление

31.05.2017 я, Митин С.А., получил ответ ОМВД по району Зюзино г. Москвы за номером 1396 с отказом выдать мне паспорт гражданина СССР, так как данная услуга не предусмотрена Административным регламентом ФМС (документ с отказом прилагаю). При этом ОМВД по району Зюзино г. Москвы не применило основанные на Конституции СССР 1977 г. ст. 1 Закона СССР от 23 мая 1990 г. № 1518-I «О гражданстве СССР» и абз. 2 ст. 1 Постановления Совета Министров СССР от 28.08.1974 № 677 «Положения о паспортной системе в СССР», предписывающие обязанность иметь Паспорт гражданина СССР с 16-летнего возраста.

В этой связи считаю необходимым признать, что распад Союза Советских Социалистических Республик (СССР) произошел путем государственного переворота, то есть в результате незаконного (антиконституционного) прекращения деятельности органов государственной власти СССР и вопреки воле народа, выраженной на предшествующих этому референдумах, что означает сохранение юридической силы Конституции СССР 1977 г. и основанных на ней нормативно-правовых актов.

В частности, в период 1990-1991 годов руководством СССР во главе с М.С. Горбачевым осуществлялось последовательное нарушение Законов СССР и Конституции СССР, приведшее к прекращению деятельности законодательных, исполнительных и судебных институтов государственной власти и управления СССР, и распаду единого государства. Развалить Советский Союз стало возможно только путем умышленного игнорирования законодательства СССР.

С нарушением положений действовавших Законов СССР и Конституции СССР в 1990-1991 годах были приняты следующие нормативные правовые акты:

 

− Закон СССР от 14 марта 1990 года № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР»;

− Закон СССР от 1 апреля 1991 года № 2073-1 «О перечне министерств и других центральных органов государственного управления СССР»;

− Закон СССР от 1 июля 1991 года № 2278-1 «Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий»;

− Закон СССР от 5 сентября 1991 года № 2392-1 «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период»;

− Постановление Государственного Совета СССРот 6 сентября 1991 года № ГС-1 «О признании независимости Литовской Республики»;

− Постановление Государственного Совета СССР от 6 сентября 1991 года № ГС-2 «О признании независимости Латвийской Республики»;

− Постановление Государственного Совета СССР от 6 сентября 1991 года № ГС-3 «О признании независимости Эстонской Республики»;

− Постановление Государственного Совета СССР от 14 ноября 1991 года № ГС-13 «Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР»;

− Закон СССР от 3 декабря 1991 года № 124-Н «О реорганизации органов государственной безопасности»;

− «Беловежские соглашения» от 8 декабря 1991 года;

− Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-1 «О денонсации Договора об образовании СССР»;

− Указ Президента СССР Горбачева М.С. от 25 декабря 1991 года № УП-3162 «О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР».

 

«Беловежские соглашения», в которых непосредственно указывалось о прекращении существования СССР, подписанные 8 декабря 1991 года, являются антиконституционным документом, принятым с грубым нарушением процедуры, делающим его недействительным. Соглашение открывается перечнем договаривающихся сторон: «Мы, Республика Беларусь, Российская Федерация (РСФСР), Украина как государства-учредители Союза ССР…». Но таких государств - Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина ни среди государств учредителей СССР, ни в действующей Конституции СССР в редакции 1990 года не существовало. Статья 71 Конституции СССР 1977 года перечисляла республики, входившие в состав СССР. Среди прочих там были перечислены: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (но не Российская Федерация), Украинская Советская Социалистическая Республика (но не Украина), Белорусская Советская Социалистическая Республика (но не Республика Беларусь). Беловежская декларация заявлялась, таким образом, от лица конституционно несуществующих государственных образований.

Подписанты «Беловежского соглашения» заявляли свое право на принятие решения о демонтаже СССР в качестве учредителей Союза ССР 1922 года. Однако расторжение договора об образовании СССР законным основанием для упразднения СССР не являлось.

Указанный международный договор был подписан 29 декабря 1922 года на конференции представителей будущих союзных республик и утвержден 30 декабря 1922 года на Первом съезде Советов СССР. Этот договор применительно к РСФСР был расторгнут Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2015-1 «О денонсации Договора об образовании СССР». Ранее денонсация договора была проведена Верховными Советами Грузинской ССР, Азербайджанской ССР, Украинской ССР и Белорусской ССР. Однако союзные отношения, на которых юридически выстраивался ССР к 1991 году не исчерпывались денонсируемым договором 1922 года. Уже в 1923 году в первую Конституцию СССР был включен новый измененный текст договора. Утверждение Конституции СССР Вторым Всесоюзным съездом советов 31 января 1924 года вместе с входящим в него текстом договора означало автоматически отмену версии договора 1922 года. Соответственно, в 1991 году денонсировался документ, не имеющий юридической силы.

Конституции СССР 1936-го и 1977-го годов ссылок на договор 1922 года не содержали. Перечень субъектов Союза в них был иной, чем в Договоре 1922 года и в Конституции 1924 года. Договор 1922 года был подписан представителями четырех республик – РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (тогда с таким названием) представляла ставших впоследствии самостоятельными субъектами Союза – Грузию, Азербайджан и Армению. Подписывался договор именно от ЗСФСР, а не от каждой республики в отдельности. Третий съезд Советов 20 мая 1925 года постановил добавить к перечню субъектов союзного договора Туркменскую ССР и Узбекскую ССР. Решение о добавлении к договору Таджикской ССР было принято 5 декабря 1929 года решением уже не съезда Советов, а ЦИК ССР. Реального подписания договора представителями Туркменской, Узбекской и Таджикской ССР не проводилось. Ссылок на союзный договор при вхождении в состав СССР или образовании других республик после 1929 года не зафиксировано.

Конституция СССР 1936 года использовала правовую формулу «добровольное объединение равноправных Советских Социалистических Республик». Давался перечень одиннадцати республик в составе СССР. Конституция СССР 1977 года дополняла указание на добровольность объединения ссылкой на свободное самоопределение наций. Перечень союзных республик включал уже пятнадцать субъектов. Даже если допустить, что денонсация договора расторгала юридически реальные союзнические отношения, это могло иметь значение только для отношений РСФСР с двумя республиками – УССР и БССР. Другие двенадцать республик субъектами договора 1922 года не являлись.

Пять союзных республик – Узбекская ССР, Туркменская ССР, Таджикская ССР, Казахская ССР и Киргизская ССР и вовсе были выделены из состава РСФСР в его границах на момент подписания договора 1922 года. Если придерживаться логики, что денонсация 1991 года упраздняла СССР, то тогда она должна была вернуть РСФСР к исходному на 1922 год положению, то есть, как минимум, с территорией Казахстана и Средней Азии.

Очевидно, что решение Верховного Совета РСФСР № 2015-1 о денонсации договора 1922 года было юридически ничтожно и не могло в правовом отношении означать упразднения СССР. Союз ССР существенно изменился по отношению к ситуации 1922 года и основывался уже на ином правовом фундаменте, прежде всего, Конституции СССР. Конституция Союза ССР, в отличие от Конституций союзных республик, ни одним правовым решением не отменялась, а, следовательно, продолжает иметь юридическую силу по настоящее время.

Б.Н. Ельцин не имел достаточных полномочий подписывать «Беловежские соглашения» исходя из законодательства о Президенте РСФСР. Закон РСФСР № 1098-1 «О Президенте РСФСР» был принят 24 апреля 1991 года. В перечне полномочий Президента право изменять положение РСФСР в качестве союзной республики не содержалось. Вместе с тем, статья 6 указанного Закона прямо указывала: «Полномочия Президента РСФСР не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства РСФСР, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти». Национально-государственное устройство РСФСР определялось, прежде всего, его положением в качестве союзной республики в составе СССР. Изменять это положение Б.Н. Ельцин, согласно закону, права не имел.

Таким образом, подписание высшими должностными лицами от имени РСФСР и двух других союзных республик беловежского соглашения и его ратификация Верховным Советом РСФСР являлись грубым нарушением действовавшего тогда союзного и российского конституционного законодательства, вступали в противоречие с общепризнанным международно-правовым принципом права наций на самоопределение и потому не могли порождать юридических последствий.

Кроме того, предшествовавшие этому декларации союзных республик о суверенитете, являвшиеся поводом к заключению беловежских соглашений не имели юридической силы. Проведенный референдум 17 марта 1991 года о сохранении Союза ССР на котором граждане определенно высказались за сохранение СССР, имел обязательную силу для республик, на территории которых он состоялся. Для отмены этого решения, т.е. подтверждения Актов о независимости, принятых Верховными Советами республик, требовалось проведение референдумов в этих республиках. А такие референдумы были проведены лишь в двух союзных республиках – 26 октября 1991 года в Туркмении и 1 декабря 1991 года на территории Украины. Таким образом, волеизъявление граждан 7 остальных республик их органами государственной власти учтено не было, что вызывает сомнения в юридической силе актов о независимости этих республик.

Осуществление государственного переворота, выразившееся в изменении общественного строя в СССР и России как государстве-продолжателе международных прав и обязательств Союза СССР, является общеизвестным и истинным фактом, а поэтому не требует какого бы то ни было дополнительного процессуального доказывания исходя из положений ст. 61 ГПК РФ.

Общеизвестный характер этого юридического факта широко распространен, является бесспорным и очевиден для каждого разумного, внимательного и беспристрастного человека, обладающего жизненным опытом, в особенности, невольным участникам данных событий, а также подтверждается в многочисленном историческом, аналитическом материале и по сообщениям в средствах массовой информации. По меткому определению, развал СССР является крупнейшей геополитеческой катастрофой двадцатого века.

Российская Федерация является государством-продолжателем Союза ССР. Об этом неоднократно упоминается в ее международно-правовых документах. Это находит подтверждение в Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, заключенном 08.12.1991 г. в Минске, а также, например, в Указе Президента Российской Федерации «О государственной собственности бывшего Союза ССР за рубежом» от 08.02.1993 г., в котором признается, что Российская Федерация является продолжателем СССР. Таким образом, юридическое значение государственного переворота, послужившего причиной распада СССР, должно затрагивать непосредственно вопросы безопасности и суверенитета Российской Федерации, поскольку государства имеют непрерывную правовую связь.

Государственный переворот 1991 года привел к прекращению деятельности органов государственной власти СССР, установлению границ между союзными республиками и подрыву общей безопасности и суверенитета на территории СССР, а также игнорированию результатов всесоюзного референдума о сохранении СССР, чем грубо нарушил права и законные интересы заявителя и миллионов граждан Советского Союза.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, дела об установлении которых рассматриваются судом, исчерпывающим не является и законодательно не ограничен.

Тем самым положения Конституции Российской Федерации, международное право и национальные законодательные акты юридически предоставляют возможность установления российским судом юридического факта государственного переворота и последующего развала СССР в 1991 году.

Государственный переворот в СССР 1991 года непосредственно затрагивает права заявителя, поскольку распадом общего союзного государства и прекращением применения Конституции 1977 года были ущемлены права и свободы заявителя.

В частности, теперь отсутствуют или в настоящий момент сильно ограничены в содержании предоставляемые мне Конституцией СССР 1977 г. как гражданину СССР права.

Так, например, ст. 33 Конституции СССР устанавливает единое союзное гражданство, которого заявитель оказался незаконно лишен.

Статья 39 Конституции СССР указывает, что граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Социалистический строй обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития.

Статья 44 Конституции СССР гарантирует право граждан СССР на жилище, которое должно обеспечиваться развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги.

Статья 48 Конституции СССР указывает, что граждане СССР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Указанное право было грубо нарушено государственным переворотом 1991 г., совершенным вопреки выраженной на референдуме воле народов СССР сохранить союзное государство.

Считаю, что установление юридического факта государственного переворота в 1991 году, повлекшего незаконное прекращение деятельности органов государственной властиСССР, а также факта сохранения юридической силы Конституции СССР 1977 года позволит добиваться соблюдения моих прав, свобод и законных интересов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 22, 262, 263, 264, 266, 267 ГПК РФ,

ПРОШУ:

 

Установить факт, имеющий юридическое значение, государственного переворота в СССР в 1991 году, повлекшего незаконное прекращение деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти и управления Союза Советских Социалистических Республик, незаконное прекращение применения правовых документов Союза ССР, а также факт сохранения юридической силы Конституции СССР 1977 года.

Приложения:

1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

2. Копия настоящего заявления с приложениями на _____ листах по числу лиц, участвующих в деле;

3. Копия ответа ОМВД по району Зюзино г. Москвы от 31.05.2017 за номером 1396 с отказом выдать мне паспорт гражданина СССР;

4. [копии печатных исторических справок, аналитических статей и т.д., подтверждающих исторический ход событий и дающих исторический и правовой анализ распада СССР]

 

Дата     «__» _____________ 2017 г.
Заявитель _____________________ /___________________/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: