Предприятие должно учесть все позиции прибылей и убытков, признанных за период:
- в одном отчете о совокупном доходе, или
- в двух отчетах: в отчете, отражающем компоненты прибыли или убытка (отдельный отчет о прибылях и убытках) и во втором отчете, начиная с учета прибылей и убытков и отражающий компоненты прочего совокупного дохода (отчет о совокупном доходе).
Информация, которую необходимо представить в отчете о совокупном доходе:
Непосредственно в отчете о совокупном доходе должны быть представлены как минимум следующие статьи:
- выручка;
- расходы на финансирование;
- доля прибыли ассоциированных компаний и совместных предприятий, определенная на основе долевого метода;
- расходы по налогам;
- единая сумма, включающая в себя итого: прибыль или убыток после вычета налогов от прекращенной деятельности, и выручка или убытки после вычета налогов, признанные по справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу, или выбытию активов или групп выбытия, входящих в состав прекращенной деятельности;
- прибыль или убыток;
- каждый компонент прочего совокупного дохода, классифицируемый по характеру операций (за исключением сумм, указанных в (з));
- доля прочего совокупного дохода ассоциированных компаний и совместных предприятий, учтенная по методу пропорциональной консолидации (или по методу долевого участия); и
- общий совокупный доход.
Предприятие должно раскрыть следующие позиции в отчете о совокупном доходе
- прибыли и убытки за период, причитающиеся: доле меньшинства, и владельцам капитала материнской компании (раздельно)
- общий совокупный доход за период, приходящийся на: долю меньшинства, и основных акционеров (раздельно).
Дополнительные статьи, разделы и промежуточные показатели должны предоставляться непосредственно в отчете о совокупном доходе и отдельном отчете о прибылях и убытках (если он представляется) в том случае, когда их представление позволяет лучше описать финансовое положение организации.
Для объяснения особенностей формирования финансового результата непосредственно в состав отчета о совокупном доходе и отдельного отчета о прибылях и убытках (если он представляется) вводятся дополнительные статьи, а в описание (и последовательность статей) вносятся поправки, когда это необходимо.
Организация обязана представлять аналитическую структуру расходов, используя классификацию, основанную либо:
1. на характере, либо
2. на функциональном назначении расходов,
в зависимости от того, какой из классификационных признаков более уместен.
Предприятиям рекомендуется представлять анализ в отчете о совокупном доходе или в отдельном отчете о прибылях и убытках, если он представляется).
Первый формат предусматривает разбивку на основе характера расходов. Расходы в отчете о прибылях и убытках группируются в зависимости от их природы (например, расходы на амортизацию, приобретение материалов, транспортировку, вознаграждение работникам или на рекламу) и не структурируются по функциональному назначению внутри организации.
Распределение расходов по функциональному назначению необязательно. Пример классификации на основе характера расходов приведен ниже:
Выручка | X |
Прочие доходы | X |
Изменения запасов готовой продукции и незавершенного производства | X |
Сырье и расходные материалы | X |
Вознаграждение | X |
Амортизационные расходы | X |
Прочие расходы | X |
Совокупные расходы | (X) |
Прибыль | X |
Второй формат предусматривает структурирование по функциональному назначению расходов или на основе себестоимости. При этом расходы подразделяются на собственно себестоимость, расходы по сбыту (коммерческие) и административные (управленческие) расходы. Пример классификации расходов по их функциям приведен ниже:
Выручка | X |
Себестоимость продаж | (X) |
Валовая прибыль | X |
Прочие доходы | X |
Коммерческие расходы | (X) |
Управленческие расходы | (X) |
Прочие расходы | (X) |
Прибыль | X |
Организации, которые классифицируют расходы по функциям, обязаны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию и вознаграждения работникам.
Выбор формата представления зависит от исторических и отраслевых факторов, а также от характера деятельности организации. Оба формата позволяют продемонстрировать те затраты, которые изменяются прямо или косвенно в зависимости от объема продаж (или производства).
Капитал
Организация должна раскрывать информацию, которая бы позволила пользователям оценить цели, политику и процесс контроля и регулирования капитала этой организации.
Организация раскрывает следующее:
1. качественную информацию о целях, учетной политике и процессе контроля и регулирования капитала организации, включая:
- описание того, что организация рассматривает как капитал
- когда на организацию налагаются извне обязательные требования к капиталу, характер этих требований и каким образом эти требования соблюдаются при управлении капиталом; и
- каким образом организация осуществляет свои цели по управлению капиталом.
2. сводную качественную информацию о том, что составляет капитал. Некоторые предприятия при рассматривании капитала не включают в него некоторые компоненты собственного капитала (например, отдельные виды привилегированных акций).
3. любые изменения в (1) и (2) по сравнению с предыдущим периодом;
4. соблюдала ли организация обязательные требования к капиталу, налагаемые извне;
5. последствия несоблюдения, если организация не соблюдала указанные требования к капиталу.
Такое раскрытие информации должно основываться на внутренней информации, которая предоставляется руководству организации.
ФОРМАТЫ(ОБРАЗЦЫ) отчетов - были даны старосте в распечатке