Требуется ли страх сам по себе или же он всего лишь причина для достижения чего-либо?




Является ли страх поклонением сердца или же это поклонение внешнее?

 

Страх – это поклонение сердечное, следы которого выявляются на органах тела.

 

Требуется ли страх сам по себе или же он всего лишь причина для достижения чего-либо?

 

Страх требуется для того, чтобы человек, боясь Аллаха, выполнял обязанности и остерегался запретного.

 

87. Дай определение понятию "надежда" ( الرجاء ).

 

87. "Надежда" – это совершение деяний для достижения желаемого.

 

88. Шейх привел довод на то, что "надежда" ( الرجاء ) является поклонением и на то, что его нельзя посвящать никому, кроме Аллаhа: "Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом". Каким способом из этого аята можно вывести требуемое?

 

В этом аяте указание на то, что проявление надежды на Аллаhа дело требуемое и похвальное, а значит этим делом доволен Аллаh, а значит оно является поклонением.

 

Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».

 

Quran (18:110)

 

Толкование данного аята шейхом ас-Саади:

 

О Мухаммад! Скажи неверным и всем остальным людям, что ты являешься всего лишь человеком. Ты - не бог и не разделяешь с Аллаhом власти над Вселенной. Ты не ведаешь сокровенного и не распоряжаешься сокровищницами Аллаhа. Ты - всего лишь один из рабов своего Господа, которому ниспослано откровение. Аллаh почтил тебя своим откровением и тем самым возвысил над остальными людьми. А самым важным знанием, которое люди могут узнать из этого откровения, является единобожие. Есть только один Бог, у Которого нет сотоварищей, а все остальные существа не заслуживают поклонения и обожествления даже весом на одну пылинку. Посему призывай людей трудиться для того, чтобы приблизиться к Богу, заслужить Его вознаграждение и уберечься от Его возмездия. Причем деяния людей должны быть праведными, а для этого люди должны выполнять обязательные и желательные предписания религии в строгом соответствии с шариатом Аллаhа. И совершать их они должны не для показухи, а искренне ради Всевышнего Аллаhа. Только тогда, когда человек будет совершать благодеяния искренне ради Аллаhа и в строгом соответствии с шариатом, ему удастся добиться заветной цели. Что же касается всех остальных людей, то они понесут великий урон как при жизни на земле, так и после смерти. Они не смогут приблизиться к Всевышнему Покровителю и не сумеют снискать Его благоволение.

 

89. Каких видов бывает "надежда" и все ли эти виды относятся к поклонению?

 

Надежа бывает двух видов:

1) Надежда на кого-либо в тех вопросах, в которых может помочь только Аллах – это большое многобожие

 

2) Надежда на кого-либо, кроме Аллаха в тех вопросах, в которых этот кто-либо может принести пользу, этот вид надежды не является грехом, не говоря уже о многобожии.

 

90. Какая разница между "надеждой" ( الرجاء ), "мечтой" ( التمني ) и "хорошей мыслью об Аллахе" ( حسن الظن بالله )?

 

Мечта – это надежда на достижение чего-то благого без приложение усилий для его достижения.

 

Надежда – то же самое, что мечта, но с приложением усилий.

 

А "хорошая мысль об Аллаhе" – это первая ступень надежды.

 

91. Какой довод на то, что "надежда" не будет действительной, пока человек не совершит действия для достижения результата, на который он надеется?

 

Слова Аллаhа: "Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаhа, именно они надеются на милость Аллаhа. А ведь Аллаh – Прощающий, Милосердный".

 

Quran (2: 218).

 

Толкование данного аята шейхом ас-Саади:

 

Упомянутые три деяния являются залогом счастья и основой поклонения, и благодаря приверженности человека им можно определить, добьется он успеха или окажется в убытке.

 

Первым из этих деяний является вера, в пользе и превосходстве которой нельзя усомниться. Как вообще можно сомневаться в деянии, благодаря которому счастливые праведники отличаются от несчастных неверующих, а обитатели Райских садов - от мучеников Преисподней? Если человек обладает правой верой, то Аллаh принимает от него праведные поступки, если же человек лишен правой веры, то от него не принимаются ни покаяние, ни искупительные действия, ни обязательные благодеяния, ни добровольные поступки.

 

Вторым деянием является переселение, под которым подразумевается расставание со всем, что любо и дорого человеку, ради обретения довольства Всевышнего Аллаhа. Переселенец расстается со своей родиной, бросает свое имущество, покидает родных и возлюбленных в надежде приблизиться к Аллаhу и оказать поддержку Его религии.

 

Третьим деянием является джихад, под которым подразумевается усердное стремление одержать верх над врагами ислама, оказать поддержку религии Аллаhа и сокрушить вероисповедания сатаны. Джихад - это вершина праведных деяний, и воздаяние за него - самое прекрасное воздаяние. Джихад - это главный фактор, способствующий расширению мусульманских земель и исчезновению идолопоклонства, обеспечивающий безопасность мусульман и их имущества.

 

Если человек исправно выполняет эти три деяния, несмотря на их сложность и тяжесть, то все остальные предписания религии он выполняет еще исправнее. Такой человек имеет основания надеяться на милость Аллаhа, потому что он воспользовался причиной, обеспечивающей человеку Божью милость. Из этого следует, что надеяться на милость Аллаhа полагается только после совершения деяний, обеспечивающих человеку счастливое будущее. Если же надежда раба сопряжена с леностью и отказом от совершения праведных дел, то его состояние можно назвать слабостью, пустым пожеланием и обольщением. Это свидетельствует о пассивности человека и недостатке его ума, ведь такого человека можно сравнить с тем, кто надеется обзавестись ребенком, не вступая в близость с женщиной, или надеется собрать урожай, не посеяв семена и не оросив поле. Кораническое высказывание о том, что упомянутые в аяте праведники надеются на милость Аллаха, указывает на то, что человек не должен полагаться и надеяться на свои праведные поступки, а должен надеяться на милость Господа и молить Его принять совершенные им благодеяния, простить ему прегрешения и покрыть его пороки. Именно поэтому далее Аллаh сообщил, что у Него есть имена Прощающий и Милосердный. Его прощения удостаивается каждый, кто приносит искреннее покаяние, Его милость объемлет всякую тварь, а Его добродетель распространяется на все сущее. Это свидетельствует о том, что если раб совершает упомянутые выше праведные деяния, то он заслуживает Божье прощение. Праведные поступки всегда смывают совершенные прегрешения, и человек обретает милость своего Господа. Заслуживая прощение, человек избавляется от наказания в мирской жизни и после смерти, поскольку наказание является следствием грехов, которые были прощены ему и дурные последствия которых были ликвидированы. А обретая Божью милость, человек обретает все самое прекрасное как при жизни на земле, так и после смерти. Более того, упомянутые выше праведные деяния сами являются Божьей милостью по отношению к человеку, ведь если бы не наставление Аллаhа, то он не пожелал бы творить добро, и если бы не поддержка Аллаhа, то он не сумел бы совершить его, и если бы не добродетель Аллаhа, то его благодеяния не были бы завершены и приняты Господом. Аллах оказывает Своим рабам милость прежде всякой вещи и в завершении всего. Он один творит причины и следствия.

 

92. Какие два известных тафсира пришли от праведных предков о слове "встреча" в словах Аллаhа: "Тот, кто надеется на встречу со своим Господом"?

1) Встреча

2) Видение глазами.

 

ИСТОЧНИК: https://darulhadis.ws/01-tri-osnovy/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: