антикризисных советов – как универсальных, так и ставших актуальными лишь недавно.




Как малому бизнесу пережить второй год кризиса.

Второй год жизни при кризисе научил предпринимателей экономить, оптимизироваться, выбирать надежных партнеров и жить без кредитов. За это время те, кто выбрал верную стратегию, смогли найти относительное равновесие. Но предпринимателям рано расслабляться, поскольку поддерживать бизнес на плаву все еще приходится в режиме ручного управления.

 

Рекомендуем список обязательных задач для малых и средних предприятий в кризис, как универсальных, так и ставших актуальными недавно.

  Сохранять оптимизм. Это самый главный совет. · Нельзя настраиваться на провалы и неудачи, только оптимизм помогает бизнесмену справляться с трудностями и творчески подходить к решению проблем. · Компания не сможет благополучно пережить кризис, если ее руководитель изначально настроен на то, что все усилия бесполезны.
  Усилить финансовый контроль. Если сегодня Вам кажется, что все более или менее нормально, то завтра ситуация может измениться под влиянием непредвиденных обстоятельств. · Поэтому нужно составить подробный финансовый план по расходам на месяц и постоянно проверять – вписываетесь Вы в него или нет. · Рассчитайте «точку безубыточности» для своего бизнеса: сколько нужно продавать, чтобы выходить в ноль. · Ежедневно спрашивайте себя, насколько Ваш результат далек от точки, которая стоит в плане.
  Постоянно искать способы сэкономить. Даже если Вам кажется, что Вы уже урезали все, что можно, попробуйте найти еще возможности для экономии: ü поменять поставщика на более дешевого; ü договориться о скидках, заинтересовав 100%-ной предоплатой; ü поговорить с арендодателем об арендных каникулах или о временном снижении ставки. Кризис не только у Вас, но и у Ваших партнеров, и это делает их более договороспособными. · Распродайте избыточные активы, товары на складах, оборудование, которое не используется или устарело. · Регулярно предпринимайте попытки договориться с поставщиками и контрагентами о скидках или других льготах, даже если Вам кажется, что из этой затеи ничего не выйдет. Упорство вознаграждается. · Параллельно нужно отслеживать цены на аналогичные продукты или услуги. Возможно, у какого-то другого поставщика, с кем Вы еще не работали, появились конкурентоспособные цены. · К вопросам сокращения персонала следует подходить осторожно. Все лишние сотрудники уже сокращены, оставшиеся тянут свою работу и обязанности уволенных коллег. Это костяк фирмы, поэтому лучше не усердствовать с дальнейшими увольнениями. · Если все-таки нужно еще сократить затраты на персонал, то лучше снизить зарплату – и обязательно себе тоже. Люди это оценят. Сложные времена обязательно закончатся, и снова придется думать о расширении. Проще и комфортнее работать со старой командой, чем набирать новых незнакомых людей. · Часть сотрудников компании можно заменить на внештатных специалистов. Они вполне эффективны и стоят дешевле, чем штатные сотрудники.
  Перестроить систему продаж и закупок. · Диверсифицируйте продуктовый ряд, введите более дешевые позиции – это сделает Вашу продукцию более привлекательной для клиентов, а также позволит занять новые ниши на рынке. · Если деятельность зависит от импорта, надо найти отечественные аналоги и активно заняться импортозамещением. Если аналогов нет, найдите на рынке схожие сегменты, в которых можно использовать отечественные материалы и сырье. · Если и это невозможно, самое время осваивать новые виды бизнеса.
  Поддерживать связь с банком. Банк заинтересован в поиске взаимоприемлемого решения, а не в конфликте. Поэтому при малейшем намеке на трудности с возвратом кредита или погашением очередного платежа следует сразу сообщить об этом и попросить об отсрочке или реструктуризации кредита.
  Оценить эффективность рекламы. Даже в кризис экономить на рекламе и продвижении нельзя, но надо научиться измерять эффективность расходов на рекламу. Нужно оценить, какое количество клиентов и денег принесет реклама в том или ином источнике. Если вы сами не в состоянии это сделать, следует обратиться к профессионалам. У специалистов по рекламе тоже кризис, который заставляет их снижать расценки на услуги. Это позволит пересмотреть рекламный бюджет и добавить новые каналы привлечения клиентов. Держать собственных специалистов по рекламе слишком затратно, поэтому найдите компанию профессионалов, ставьте им задачи, контролируйте выполнение и экономьте на этих расходах.
  Сделать маркетинг точечным. Не нужно пытаться охватить всю аудиторию. · Надо изучить потребности каждой группы клиентов: выяснить у покупателей, что им еще нужно помимо того, что они у вас покупают, и по какой цене они готовы покупать. Это позволит найти разумный баланс между ценами, ассортиментом и спросом. · Важно сосредоточить усилия на самом главном, решить, что важнее – продвижение нового товара или поддержание известности вашего бренда. Распылять усилия в кризис нельзя!
  Постоянно учиться. Кризис – самое подходящее время для учебы. · Можно найти бесплатную бизнес-литературу в интернете или недорогие тренинги. · Надо следить за новостями экономики, отрасли и конкурентов, чтобы строить планы компании с учетом ситуации в экономике.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: