Организация балльно-рейтинговой оценки




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кафедра эпидемиологии

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости

Обучающихся по специальности 060101 Лечебное дело

По эпидемиологии

Общее положение

1.1 Балльно-рейтинговая система - это важнейшая часть системы контроля качества образовательной деятельности университета, в том числе система оценки знаний и умений студентов.

1.2 Балльно-рейтинговая система обеспечивает повышение мотивации студентов к качественному освоению основной образовательной программы дисциплины для формирования профессиональных компетенций и стимулирует регулярную самостоятельную работу.

1.3 Рейтинговая система основана на подсчете баллов за все виды учебной работы: посещение лекций, работа на практических занятиях, выполнение различных заданий в рамках самостоятельной внеаудиторной работы студента, выполнение курсовых проектов, выполнение рефератных работ.

1.4 Рубежный контроль (текущий, промежуточный) успеваемости осуществляется точно в срок, указанный в рабочей программе дисциплины, согласно учебного расписания лекций и практических занятий.

1.5 Студент знакомится с балльно-рейтинговой системой на кафедре эпидемиологии при посещении учебного портала университета.

1.6 Цель введения балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения студентом дисциплины эпидемиология через балльные оценки.

Основные задачи

2.1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы дает возможность студенту:

- четко понимать систему формирования оценок по дисциплине, что исключает конфликтные ситуации при получении итоговых оценок;

- осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению материала на основе знания своей текущей оценки по дисциплине и ее изменения из-за несвоевременного или неполного усвоения материала;

- своевременно оценить состояние своей работы по изучаемой дисциплине, выполнению всех видов учебной нагрузки до окончания цикла занятий по предмету и до начала экзаменационной сессии;

- получить навыки самостоятельного планирования работы (навыки тайм менеджмента).

 

2.2 Преподавателям введение балльно-рейтинговой системы обучения позволяет:

- рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу студентов по освоению учебного материала;

- управлять процессом усвоения каждым студентом и учебной группой изучаемого материала;

- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;

- объективно и полно определять итоговую оценку с учетом промежуточных результатов;

- обеспечить градацию оценки уровня знаний по 4-балльной системой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

 

Организация балльно-рейтинговой оценки

 

3.1 Занятия студентов по дисциплине «Эпидемиология» проводится по блочной системе. Учебный материал предоставляется в виде лекционного материала и практических занятий. Занятия проводятся на базе кафедры.

Штрафные баллы начисляются за пропуски лекций и практических занятий – каждый пропуск лекции и практического занятия снижает фактический балл рейтинга на 0,5 балла.

Чтобы повысить свой рейтинг, студенту дается возможность погасить свои пропущенные занятия и лекции по предмету путем отработки.

 

3.2 Средний балл выставляется по результатам ежедневных оценок на занятиях. Студент, имеющий средний балл более 2,1 допускается к сдаче зачета.

 

3.3 При успешном выполнении студентом всех видов контроля набранные баллы усредняются.

 

Виды зачетного контроля Количество рейтинговых баллов
1 этап. Тестирование   Min 70 %
Max 100 %
2 этап. Практические навыки (анализ заболеваемости населения с назначением комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий) Min  
Max  
3 этап. Собеседование   Min  
Max  
Итого: Min  
Max  
       

Перевод результатов тестового контроля из процентов в баллы

% Баллы
0-69 «неудовлетворительно»
70-79 «удовлетворительно»
80-89 «хорошо»
90-100 «отлично»

 

Итоговый рейтинг включает усредненный рейтинг по результатам практических занятий и экзаменационный рейтинг.

На кафедре проводится трехэтапная итоговая аттестация знаний и умений студентов по эпидемиологии для специальности 060101 - Лечебное дело.

Первый этап - контроль студентами освоенных компетенций. При сдаче практических навыков студенты демонстрируют умения использовать в практической работе эпидемиологический метод исследования. Студент выполняет самостоятельную работу по анализу заболеваемости населения с выдвижением гипотез о характере изменения заболеваемости и аргументацией дальнейшего хода анализа и объема противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для выполнения работы по анализу заболеваемости задания студент получает индивидуальное. Умения оцениваются по 4-балльной системой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Второй этап - тестирование знаний. Каждому студенту предлагаются в случайном порядке 100 тестов различной степени сложности из 300, составленных преподавателями кафедры по всем вопросам дисциплины на основе примерной программы для студентов факультетов с учетом профилизации и регионального компонента, на решение которых отводится 45 мин. Студенты, ответившие более чем на 70% вопросов получают оценку «удовлетворительно», более чем на 80% - оценку «хорошо», более чем на 90% - оценку «отлично». Студенты, получившие положительные оценки допускаются к третьему этапу – сдаче зачета по эпидемиологии.

Третий этап - определение конечного уровня знаний в виде собеседования. В каждый билет включено 3 вопроса: из общей эпидемиологии и частной эпидемиологии. Ответ оценивается по оценивается по 4-балльной системой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Конечный результат по дисциплине зависит от успеваемости студента в течение учебного года, оценки, полученной при сдаче практических навыков, зачетного тестировании и результата собеседования.

- «Зачет» выставляется за всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по эпидемиологии, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной рабочей программой. «Зачет» выставляется студентам, усвоившим основные разделы эпидемиологии и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала и сдавшим первые два этапа на "хорошо" и "отлично";

- «Зачет» выставляется за полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение задания, предусмотренного программой, усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой. «Зачет» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и допустившим незначительные погрешности в ответе;

- «Зачет» выставляется за знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, за умение выполнять задания, знакомство с основной литературой, предусмотренных программой, и имеющиеся значительные погрешности в ответе на экзамене;

- «Не зачет» выставляется за не знание основного учебно-программного материала, и не сдавшим первые два этапа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: