ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра эпидемиологии
ПОЛОЖЕНИЕ
О балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости
Обучающихся по специальности 060101 Лечебное дело
По эпидемиологии
Общее положение
1.1 Балльно-рейтинговая система - это важнейшая часть системы контроля качества образовательной деятельности университета, в том числе система оценки знаний и умений студентов.
1.2 Балльно-рейтинговая система обеспечивает повышение мотивации студентов к качественному освоению основной образовательной программы дисциплины для формирования профессиональных компетенций и стимулирует регулярную самостоятельную работу.
1.3 Рейтинговая система основана на подсчете баллов за все виды учебной работы: посещение лекций, работа на практических занятиях, выполнение различных заданий в рамках самостоятельной внеаудиторной работы студента, выполнение курсовых проектов, выполнение рефератных работ.
1.4 Рубежный контроль (текущий, промежуточный) успеваемости осуществляется точно в срок, указанный в рабочей программе дисциплины, согласно учебного расписания лекций и практических занятий.
1.5 Студент знакомится с балльно-рейтинговой системой на кафедре эпидемиологии при посещении учебного портала университета.
1.6 Цель введения балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения студентом дисциплины эпидемиология через балльные оценки.
Основные задачи
2.1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы дает возможность студенту:
- четко понимать систему формирования оценок по дисциплине, что исключает конфликтные ситуации при получении итоговых оценок;
- осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению материала на основе знания своей текущей оценки по дисциплине и ее изменения из-за несвоевременного или неполного усвоения материала;
- своевременно оценить состояние своей работы по изучаемой дисциплине, выполнению всех видов учебной нагрузки до окончания цикла занятий по предмету и до начала экзаменационной сессии;
- получить навыки самостоятельного планирования работы (навыки тайм менеджмента).
2.2 Преподавателям введение балльно-рейтинговой системы обучения позволяет:
- рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу студентов по освоению учебного материала;
- управлять процессом усвоения каждым студентом и учебной группой изучаемого материала;
- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
- объективно и полно определять итоговую оценку с учетом промежуточных результатов;
- обеспечить градацию оценки уровня знаний по 4-балльной системой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Организация балльно-рейтинговой оценки
3.1 Занятия студентов по дисциплине «Эпидемиология» проводится по блочной системе. Учебный материал предоставляется в виде лекционного материала и практических занятий. Занятия проводятся на базе кафедры.
Штрафные баллы начисляются за пропуски лекций и практических занятий – каждый пропуск лекции и практического занятия снижает фактический балл рейтинга на 0,5 балла.
Чтобы повысить свой рейтинг, студенту дается возможность погасить свои пропущенные занятия и лекции по предмету путем отработки.
3.2 Средний балл выставляется по результатам ежедневных оценок на занятиях. Студент, имеющий средний балл более 2,1 допускается к сдаче зачета.
3.3 При успешном выполнении студентом всех видов контроля набранные баллы усредняются.
Виды зачетного контроля | Количество рейтинговых баллов | ||
1 этап. Тестирование | Min | 70 % | |
Max | 100 % | ||
2 этап. Практические навыки (анализ заболеваемости населения с назначением комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий) | Min | ||
Max | |||
3 этап. Собеседование | Min | ||
Max | |||
Итого: | Min | ||
Max | |||
Перевод результатов тестового контроля из процентов в баллы
% | Баллы |
0-69 | «неудовлетворительно» |
70-79 | «удовлетворительно» |
80-89 | «хорошо» |
90-100 | «отлично» |
Итоговый рейтинг включает усредненный рейтинг по результатам практических занятий и экзаменационный рейтинг.
На кафедре проводится трехэтапная итоговая аттестация знаний и умений студентов по эпидемиологии для специальности 060101 - Лечебное дело.
Первый этап - контроль студентами освоенных компетенций. При сдаче практических навыков студенты демонстрируют умения использовать в практической работе эпидемиологический метод исследования. Студент выполняет самостоятельную работу по анализу заболеваемости населения с выдвижением гипотез о характере изменения заболеваемости и аргументацией дальнейшего хода анализа и объема противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для выполнения работы по анализу заболеваемости задания студент получает индивидуальное. Умения оцениваются по 4-балльной системой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Второй этап - тестирование знаний. Каждому студенту предлагаются в случайном порядке 100 тестов различной степени сложности из 300, составленных преподавателями кафедры по всем вопросам дисциплины на основе примерной программы для студентов факультетов с учетом профилизации и регионального компонента, на решение которых отводится 45 мин. Студенты, ответившие более чем на 70% вопросов получают оценку «удовлетворительно», более чем на 80% - оценку «хорошо», более чем на 90% - оценку «отлично». Студенты, получившие положительные оценки допускаются к третьему этапу – сдаче зачета по эпидемиологии.
Третий этап - определение конечного уровня знаний в виде собеседования. В каждый билет включено 3 вопроса: из общей эпидемиологии и частной эпидемиологии. Ответ оценивается по оценивается по 4-балльной системой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Конечный результат по дисциплине зависит от успеваемости студента в течение учебного года, оценки, полученной при сдаче практических навыков, зачетного тестировании и результата собеседования.
- «Зачет» выставляется за всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала по эпидемиологии, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной рабочей программой. «Зачет» выставляется студентам, усвоившим основные разделы эпидемиологии и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала и сдавшим первые два этапа на "хорошо" и "отлично";
- «Зачет» выставляется за полное знание учебно-программного материала, успешное выполнение задания, предусмотренного программой, усвоение основной литературы, рекомендованной рабочей программой. «Зачет» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и допустившим незначительные погрешности в ответе;
- «Зачет» выставляется за знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по профессии, за умение выполнять задания, знакомство с основной литературой, предусмотренных программой, и имеющиеся значительные погрешности в ответе на экзамене;
- «Не зачет» выставляется за не знание основного учебно-программного материала, и не сдавшим первые два этапа.