Замечания и предложения по проекту территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.




Рассмотрев территориальную схему обращения с отходами, представленную на сайте Администрации Санкт-Петербурга считаю необходимым предложить следующее:

1. раздел «Количество образующихся отходов» территориальной схемы в области обращения с отходами должен содержать информацию о морфологическом составе образуемых отходов, позволяющую определить долю различных видов вторичного сырья, которые могут быть выделены при раздельном сборе ТКО (при этом желательно расширить перечень опасных отходов, принимаемых от населения);

2. раздел «Целевые показатели» территориальной схемы необходимо дополнить целевыми показателями по доле контейнерных площадок, оборудованных для раздельного сбора отходов, по доле селективно собираемого вторичного сырья, а также увеличить целевые показатели по доле экобоксов для сбора опасных отходов;

3. обеспечить экобоксами для сбора опасных отходов все контейнерные площадки на придомовых территориях;

4. в перечне мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба и снижение негативного воздействия на окружающую среду раздела «Целевые показатели» территориальной схемы необходимо указать план и точные сроки рекультивации полигона ТБО «Новоселки» пос. Левашово;

5. с целью увеличения процента переработки отходов во исполнение ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» необходимо незамедлительно начать внедрение обязательного повсеместного раздельного сбора всех видов отходов, не только опасных (пищевых, ПЭТ, бумаги, стекла и пр.) в Санкт-Петербурге;

6. в обязательном порядке разработать региональную программу обращения с отходами. При этом региональная программа в области обращения с отходами должна содержать мероприятия, направленные на популяризацию мер по снижению объёмов образования отходов и пропаганду раздельного сбора отходов, а также мероприятия по обеспечению информационной и экономической поддержки коммерческих и некоммерческих организаций, пропагандирующих сбор вторичного сырья и собирающих вторичное сырье у населения (таких как "Перемолка", "Экомобиль", магазин "Спасибо" и другие);

7. необходимо проработать полный и конструктивный подход по обращению с ТБО совместно с Региональным оператором, путем введения обязательного раздельного сбора;

8. в разделе «Схема потоков отходов» территориальной схемы обращения с отходами, а также в региональной программе в области обращения с отходами необходимо предусмотреть введение раздельного сбора отходов на всех контейнерных площадках для сбора отходов с дальнейшей досортировкой и отделением пищевых отходов, обеспечить равномерное распределение экологической нагрузки от мусороперерабатывающих предприятий, в частности распределить нагрузку по городу, создав пункты сбора и сортировки ТБО в каждом районе города. При наличии утверждённой региональной программы в области обращения с отходами, средства на организацию раздельного сбора могут быть получены в виде субсидий в соответствии со ст. 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Динамику внедрения раздельного сбора необходимо указывать по годам, так как она напрямую влияет на исполнение годовых показателей утилизации отходов;

9. помимо организации раздельного сбора отходов на существующих контейнерных площадках, целесообразно предусмотреть организацию пунктов для приема широкого спектра фракций отходов. Подобные пункты (т.н. drop off center) хорошо зарекомендовали себя во многих европейских городах. Обычно они расположены на прилегающей территории торговых центров, что упрощает доступ к ним граждан и приводит к увеличению доли собираемого вторичного сырья;

10. на разных этапах внедрения раздельного сбора отходов могут использоваться разные системы раздельного сбора отходов: дуальная (два контейнера — для вторичного сырья (отходы упаковки) и смешанных отходов); система трёх потоков (три контейнера — для вторичного сырья (отходы упаковки), органических и смешанных отходов); многоконтейнерная (отдельные контейнеры для различных видов вторичного сырья);

11. в Санкт-Петербурге существуют предприятия по переработке отходов в полезную продукцию. В то же время, в случае резкого роста переадресации отходов на переработку за счёт внедрения раздельного сбора, мощности существующих производств могут оказаться недостаточными. В связи с этим рекомендуется в разделе «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» территориальной схемы, а также в соответствующих разделах региональной программы в области обращения предусмотреть строительство новых предприятий по переработке отходов, а также линий по досортировке раздельно собранных отходов (обработке). Особое внимание рекомендуется уделить объектам переработки органических (пищевых и садовых) отходов, в первую очередь — по компостированию и производству биогаза. При наличии утверждённой региональной программы в области обращения с отходами средства на создание объектов по досортировке (обработке) и переработке (утилизации) раздельно собранных отходов могут быть получены в виде субсидий в соответствии со ст. 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

12. при составлении раздела «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» территориальной схемы, а также соответствующих разделов региональной программы в области обращения с отходами необходимо воздержаться от проектов мусороперерабатывающих заводов с технологиями сжигания, «термической обработки», «термической утилизации», «термического обезвреживания», «пиролиза», “инсинерации”, сжигания RDF-топлива и другими технологиями обращения с отходами, подразумевающими термическое воздействие на них в связи с их экологической опасностью и экономической необоснованностью.

 

С уважением,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: