ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Целью учебной практики является ознакомление с объектами связи, приобретение первичных профессиональных умений, навыков, компетенций и опыта практической работы по изучаемому направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».
Задачами учебной практики является:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- приобретение умений сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации;
- приобретение практических навыков пуско-наладочных работ и испытания оборудования, средств и сооружений связи;
- приобретение навыков по составлению отчета (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- подготовка к углубленному изучению специальных дисциплин курса.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (1)
Целью производственной практики (1) является:
- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний полученных студентами при изучении дисциплин профессионального модуля;
- приобретение практических навыков в условиях непосредственного участия в эксплуатации и обслуживании телекоммуникационного оборудования, научных исследованиях и работы с технической документацией;
- приобретение профессиональных умений, знаний и компетенций по изучаемому направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».
Задачами производственной практики 1 является:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического и практического обучения;
- приобретение умений сбора, обработки, анализа и систематизации информации;
- приобретение практических навыков пуско-наладочных работ, испытания и эксплуатации оборудования, аппаратно-программных средств и сооружений связи;
- приобретение навыков работы с современной контрольно-измерительной техникой, принципами измерений параметров каналов и трактов, настроечных работ;
- приобретение навыков проектирования и технической эксплуатации различных систем и сетей;
- приобретение навыков по составлению отчета по выполненному заданию, технической документации и ведения деловой переписки;
- подготовка к углубленному изучению специальных дисциплин курса.
Во время производственной практики студент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 11.03.02 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи":
1. Сервисно-экспуатационная деятельность:
- приемка и освоение вводимого оборудования;
- наладка, настройка, регулировка и испытания оборудования и тестирование, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;
- эксплуатация информационных систем;
- организация и выполнение мероприятий по метрологическому обеспечению эксплуатации телекоммуникационного оборудования;
- проведение всех видов измерений параметров оборудования и сквозных каналов и трактов (настроечных, приемосдаточных, эксплуатационных);
- проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; поиск и устранение неисправностей;
- составление заявок на оборудование, подготовка технической документации на ремонт;
- организация мероприятий по охране труда и технике безопасности в процессе ввода в эксплуатацию, технического обслуживания и ремонта телекоммуникационного оборудования;
- доведение инфокоммуникационных услуг до пользователей.
2. Расчетно-проектная деятельность:
- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта;
- сбор и анализ исходных данных для проектирования сооружений связи, интеллектуальных инфокоммуникационных сетей и их элементов;
3. Экспериментально-исследовательская деятельность:
- проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;
- проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.
4. Организационно-управленческая деятельность:
- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
- ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.);
- выполнение работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
- обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.