Работу выполнили учащиеся “10а” класса
МОУСОШ с. Акша
Баранов Сергей
Судаков Виктор
Федотов Егор
Руководитель: Соколова Галина Кириловна
Цель исследования: Изучение влияния пыли на здоровье человека.
Задачи исследования:
Изучение материала по литературным источникам
A) Что такое пыль?
б) Из чего состоит пыль?
в) Как пыль образуется в помещении?
2.Рассмотреть отрицательное влияние пыли на здоровье человека;
3.Определить эффективные способы борьбы с пылью в школе;
4.Найтинаибольшеескоплениепылив школьномпомещении.
5.Провести опрос среди учащихся
А) Нужно ли делать генеральную уборку в школе и сколько раз?
Б) Как вы думаете, влияет ли пыль на ваш организм?
В) Как вы думаете, какие способы борьбы с пылью самые эффективные и какими средствами вы пользуетесь против пыли?
Г)И сделать вывод из опроса.
Основная часть:
1) а) Пыль - это мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения. К пыли относят частицы меньшего диаметра от долей микрона и до максимального-0,1мм. Более крупные частицы переводят материал в разряд песка, который имеет размеры от 0,1до5мм.
b) Пыль состоит из:
c) Как пыль образуется в помещении:
-Первый фактор образования пыли - это биологический к нему относятся; волосы, отмершие частицы кожи, носки. Мёртвые биологические частицы - благоприятная среда для образования пылевого клеща.
-Второй фактор образования пыли - это техногенный к нему относятся; Ремонт, при нём образуется много пыли и мусора и если есть рядом заводы или кочегарки и т.д.
Проблема: Мало кто знает, что загрязненность воздуха в помещение в том числе жилых именно из-за пыли во много раз превосходит загрязнение наружного воздуха и может вызвать очень опасные болезни.
Например, такие как
3)Эффективные способы борьбы с пылью в школе:
А) Протирая мебель, следует начать с верхних полок, убирая по-ярусно. В противном случае пыль стряхивается на ранее почищенные поверхности и приходится начинать сначала.
Б) Регулярная влажная уборка, c использованием специальных моющих средств.
В) Озеленять школьные кабинеты.
Г) Обязательно переодевать обувь, чтобы не было грязи и лишней пыли.
Д) Обязательное проветривание классов.
Е) И ещё нужно озеленять территорию школы, сажать деревья, кустарники и т.д.
4) Найти наибольшее скопление пыли в школе:
· В кабинете технологии во время работы
5) Провести опрос среди учащихся
При опросе 10 «а» класса участвовал 21 ученик
А) Нужно ли делать генеральную уборку в школе и сколько раз?
20 ответили «да», 1раза- 4, 2раза- 4, 3раза- 8, 4раза – 1, 5 раз -2.
1% «нет».
Б) Как вы думаете, влияет ли пыль на ваш организм?
20 ответили «да»,
1 «нет».
В) Как вы думаете, какие способы борьбы с пылью самые эффективные и какими средствами вы пользуетесь против пыли?
16 ответили, что нужна влажная уборка и специальные моющиеся средства.
2 ответили, что нужна уборка, проветривание.
3 ответили не знают.
Вывод: Большинство учащихся 10 «а» класса знают, что нужно делать с пылью и как с ней бороться, но их знания малы и для этого им нужно почитать информацию о ней, чтобы в будущем не заболеть и держать дом в чистоте и порядке.
Актуальность: Почему актуальна данная тема?
Как мы не пытаемся избавиться от пыли она всё равно появляется.Например когда солнечный луч пробивается сквозь любое помещение то можно увидеть сколько пыли висит в воздухе да же после генеральной уборки.
· Методы:
Работа с литературой
Поиск информации во всемирной сети