ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «СПОРТ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ»




 

РАЗДЕЛ I. БЕЗМОТОРНЫЙ ПОЛЁТ

Часть 1. Введение

1.1. Общие положения.

1.1.1. Спорт сверхлегкой авиации – вид спорта с обязательным использованием сверхлегкого воздушного судна в качестве спортивного снаряда, движущегося в атмосфере Земли и управляемого спортсменом или спортсменами, находящимися на борту этого воздушного судна.

1.2. Общее требования к безмоторным сверхлегким воздушным судам.

1.2.1. Общее определение безмоторного сверхлегкого воздушного судна.

Безмоторное сверхлегкое воздушное судно – это летательный аппарат, вес которого не превышает 115 килограммов, конструкция которого позволяет производить старт и приземляться исключительно при помощи ног пилота.

1.2.2. Дельтаплан с балансирным управлением – СВС имеющее жесткую базовую структуру, с перемещением массы пилота относительно центра воздушного давления как единственного метода контроля управления, позволяющее обеспечить благополучный взлет и приземление в условиях полного отсутствия ветра. Вспомогательные средства управления, касающиеся поддержания геометрической крутки крыла, разрешены в том случае, если они работают симметрично, при этом:

а) должны быть построены только из частей выпускаемых производителем, за исключением адаптированных упрощений стоек и основных труб, поставляемых изготовителем;

б) могут иметь мачту, которая является основной частью дизайна и которая берет на себя большую часть нагрузки, когда СВС не летит;

в) устройство, обеспечивающее стабильность и продольную устойчивость должно быть отрегулировано в пределах, установленных производителем;

г) вес пилота должен быть в пределах диапазона, установленного производителем.

1.2.3. Дельтаплан с аэродинамическим смешанным управлением – СВС имеющее жесткую базовую структуру с подвижными аэродинамическими поверхностями как основной метод контроля управления, и позволяющее обеспечить благополучный взлет и приземление в условиях полного отсутствия ветра.

1.2.4. Параплан - СВС не имеющее жесткой базовой структуры, позволяющее обеспечить благополучный взлет и приземление в условиях полного отсутствия ветра.

1.2.5. Начало полета СВС.

Полет СВС начинается с разбега при помощи ног пилота с последующим взлетом. Взлет осуществляется либо с возвышенности (горы, холма и т.п.) самостоятельно пилотом, либо с любой ровной поверхности земли (поля, аэродрома и т.п.) с помощью средств механизированного старта (аэробуксировка, лебедка). Исключение составляют следующие случаи:

а) на соревнованиях, где взлет осуществляется с помощью средств механизированного старта, организаторами могут быть допущены к использованию колеса на буксируемом аппарате, в т.ч. отцепляющиеся непосредственно после взлета, при условии соответствия СВС требованиям пункта 1.2.1.

1.3. Полет. Определения.

1.3.1. Полет - движение СВС в воздухе с момента взлета до момента посадки под воздействием полезной нагрузки на крыло.

1.3.2. Свободный полет.

Та часть полета, во время которой СВС не буксируется, не переносится другим летательным аппаратом или не использует любые механические средства для продолжения полета.

1.3.3. Выполненный полет.

Результат, установленный во время свободного полета.

1.3.4. Маршрут полета.

Маршрут полета состоит из прямых линий, соединяющих старт, любые поворотные и контрольные пункты в установленной или заранее объявленной последовательности (при их наличии) и финиш.

1.3.4.1. Заявленный маршрут.

Маршрут, заранее заявленный организатором спортивных соревнований в письменном виде.

1.3.4.2. Упражнение.

Один завершенный полет по маршруту от старта до финиша.

1.3.5. Начало полета.

1.3.5.1. Взлет.

Пункт и/или время, при котором все части СВС и его экипажа отрываются от земной или водной поверхности.

1.3.5.2. Место взлета.

Пункт, из которого производится взлет. Если взлет производится с аэродрома, за этот пункт может быть принят его центр.

1.3.5.3. Старт (пункт начала выполнения зачетной части полета).

Старт может быть наземным или воздушным.

1.3.5.4. Время старта.

Время, отсеченное на старте, или время пересечения стартовой линии.

1.3.5.5. Высота старта.

Высота на которой находится СВС над уровнем моря на старте.

1.3.5.6. Пункт отцепки от элемента буксировки.

Точка на земной или водной поверхности, образованная проведением вертикальной линии на эту поверхность из точки, в которой произошла отцепка СВС от элемента буксировки.

1.3.5.7. Стартовая линия.

Условные вертикальные ворота установленной ширины и высоты, основание которых определено на земле.

1.3.5.8. Наземный сигнал.

Наземные сигналы могут использоваться для оповещения о начале упражнения или его части. Наземный сигнал может быть стартом или контрольным пунктом.

1.3.5.9. Виды старта:

а) старт в воздухе. Время отсекается когда СВС, находящееся в свободном полете, пересекает стартовую линию или пункт начала полета;

б) старт с места. Старт находящегося в покое СВС. Время старта отсекается с момента подачи сигнала «Старт разрешаю» или «Пошел».

1.3.5.10. Стартовый сектор.

Определенная зона, непосредственно обозначенная наземными ориентирами, либо зона заданной формы и размера с привязкой к определенному наземному ориентиру или к условной точке, заданной координатами. Если на соревнованиях используется стартовый сектор, в Положении (регламенте) соревнования должны указываться его тип, форма и размер.

1.3.6. Поворотный пункт.

Характерный ориентир на поверхности земли или условная (виртуальная) точка, заданная координатами. Подробная информация о поворотном пункте маршрута дается перед взлетом на предполетной подготовке (брифинге).

1.3.6.1. Прохождение поворотного пункта.

При прохождении поворотного пункта СВС должно облететь снаружи вертикальную проекцию ориентира поворотного пункта или влететь в определенный сектор, или влететь в определенный сектор с определенной стороны.

1.3.6.2. Сектор поворотного пункта.

Условный сектор цилиндра заданного радиуса, центр которого определяется координатами.

1.3.7. Контрольный пункт.

Контрольным пунктом является пункт, над которым СВС должно пролететь или совершить посадку на него во время полета по маршруту.

1.3.8. Установленная последовательность.

Порядок, в котором должны быть пройдены поворотные или контрольные пункты.

1.3.9. Пункт проверки местоположения.

Пунктом проверки местоположения является пункт, над которым пилот должен пролететь во время полета, маршрут к которому не объявлен заранее.

1.3.10. Окончание полета.

1.3.10.1. Посадка.

Первое касание земли любой частью тела пилота или любой частью его СВС.

1.3.10.2. Место посадки.

Центр аэродрома (поля, парадрома или дельтадрома) или четко размеченное место, на котором производится посадка.

1.3.10.3. Финиш.

Место посадки или время пересечения финишной линии.

1.3.10.4. Финишная линия.

Условные вертикальные ворота установленной ширины и высоты, основание которых обозначено на земле.

1.3.10.5. Пересечение финишной линии.

Финишная линия считается пересеченной, когда ее пересечет носовая часть СВС, до совершения посадки или после, если это определено Положением (регламентом) соревнования.

1.3.10.6. Сектор финиша.

Определенная зона, непосредственно обозначенная наземными ориентирами, либо зона заданной формы и размера с привязкой к определенному наземному ориентиру или к условной точке, заданной координатами. Если на соревнованиях используется сектор финиша, в Положении (регламенте) о соревнованиях должны указываться его тип, форма и размер.

1.3.10.7. Время финиша.

Время пересечения финишной линии.

1.3.11. Минимальная дистанция. Минимальное расстояние, которое необходимо преодолеть после старта, чтобы пилоту были начислены очки. Указывается перед первым упражнением на всё соревнование.

 

Часть 2. Проведение соревнований

2.1. Общая организация.

2.1.1. Для того, чтобы упражнение соревнований было разыграно, всем участникам в данном виде программы дается возможность выполнить как минимум один соревновательный полет за время, отведенное на упражнение.

2.2. Судьи и руководители спортивных сборных команд.

2.2.1. Координатор по организации.

К моменту утверждения предложения по проведению соревнования должен быть назначен координатор по организации для проверки полноценной и своевременной подготовки к проведению спортивного мероприятия. Координатором может быть Главный судья или лицо со специальными знаниями проведения соревнований. Координатор приглашается посетить место проведения соревнований приблизительно за 6 недель до начала самого соревнования или предварительных тренировочных соревнований (при их наличии). В процессе проведения соревнования координатор вправе приостановить проведение соревнования, если грубо нарушаются Правила, влияющие на результат выступления спортсменов или нарушается безопасность при организации и проведении соревнования до устранения этих нарушений.

2.2.2. В зависимости от статуса соревнований организаторы назначают не менее трех судей.

2.2.3. Как минимум один судья должен присутствовать на всех местах проведения соревнований во время выполнения упражнений.

2.2.4. Состав ГСК всероссийских спортивных соревнований объявляется как минимум за 30 дней до начала соревнования.

2.3. Ответственность руководителей спортивной сборной команды.

2.3.1. Руководитель спортивной сборной команды является связующим звеном между организатором и своей командой, несет ответственность за поведение членов своей команды и следит за тем, чтобы пилоты не принимали участия в полетах в случае болезни или при других недомоганиях, что может стать угрозой для их безопасности и безопасности других лиц. Он также отвечает за то, чтобы члены его команды были ознакомлены с Положением (регламентом) о соревнованиях.

2.4. СВС и вспомогательное оборудование.

2.4.1. СВС и прочее оборудование.

Все СВС и вспомогательное оборудование, используемые участниками соревнований, должны соответствовать действующим техническим требованиям производителей этих СВС и вспомогательного оборудования и соответствовать исправному техническому состоянию предъявляемому к СВС для совершения соревновательного полета или для обслуживания и проведения соревнования.

2.4.2. Требования предъявляемые к СВС.

2.4.2.1. Годность к лётной эксплуатации.

СВС должно соответствовать требованиям пункта 1.2 и летно-техническими характеристикам, отвечающим требованиям, предъявляемым на данных соревнованиях. Пилот должен иметь свидетельство о летной годности СВС (формуляр, техпаспорт).

2.4.2.2. Конструкция СВС.

В течение соревнований конструкционная целостность СВС должна поддерживаться компонентами того же типа, как и в первый день соревнований. В случае его повреждения, допускается замена на аналогичный по согласованию с организатором или Главным судьей соревнования.

2.4.2.3. Техническая комиссия.

В ходе регистрации, при работе технической комиссии, все СВС должны предоставляться в распоряжение организаторов, собранными в полетную конфигурацию. После открытия стартового окна в первый день по программе соревнований никаких изменений в конструкцию СВС вносить нельзя.

2.4.2.4. Проверка лётной годности.

В любое время в ходе соревнований организаторы имеют право провести проверку СВС любого участника и, при необходимости, отстранить его от полетов в целях обеспечения безопасности полетов.

2.4.3. Балласт.

Пилоты должны соблюдать ограничения по весу, установленные стандартами летной годности для конкретного СВС или производителем данного СВС.

Вес пилота определяется с учетом веса самого пилота, летного комбинезона, рубашки и нижнего белья.

Полетный вес определяется как вес всего CBC, совместно с пилотом, оборудованием и сбрасываемым балластом.

Полетный вес может быть измерен при взлете или сразу после посадки по просьбе организаторов или ГСК.

Пилоты могут брать в полет сбрасываемый балласт только в виде песка или воды. Пилот должен избегать сбрасывания балласта в любое время или в порядке, которые могут повлиять на другие соревнующиеся СВС или третьих лиц.

Для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слово «дельтаплан», предельный вес для всего оборудования (без учета веса СВС), дополнительной одежды и балласта составляет 25 кг. Если пилот оснащен вторым спасательным парашютом, предел веса составляет 28 кг.

Для спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слово «параплан», предельный вес для всего оборудования без учета веса пилота не должен превышать 33 кг.

Организатор обязан предоставить возможность измерения веса перед выполнением упражнения.

2.5. Номер участника соревнований.

Организаторы должны обеспечить номером СВС каждого спортсмена или спортсмена. Как правило, номера располагаются на нижней стороне концевой части крыла так, чтобы верхняя часть номера была обращена к передней кромке, а также на шлеме пилота или на другом оборудовании. Дополнительно номера могут наноситься на верхнюю часть крыла. Размер номеров и зона крыла, отведенная под них, должны быть оговорены в регламенте о соревнованиях.

2.6. Комиссия по допуску.

По прибытию на соревнования руководитель и члены команды должны сдать документы на проверку в спортивную комиссию и получить дополнительную информацию по распорядку работы комиссии. После окончания работы комиссии по допуску объявляется официальное открытие соревнований. После официального открытия соревнования состав участников не меняется. После открытия стартового окна в первый день по программе соревнований не допускается замена пилота или СВС за исключением случаев, указанных в пункте 2.9.3.

2.7. Предполетная подготовка.

Перед каждым открытием старта Главный судья должен провести предполетную подготовку (брифинг) с руководителями команд и участниками соревнований, предоставляя полную метеорологическую и оперативную информацию по упражнению и порядке его выполнения. Упражнение, погодные условия, информация о воздушном пространстве в зоне полетов и какие-либо особые условия должны быть представлены в письменной форме. Если возможно, квалифицированный синоптик (метеоролог) должен ознакомить пилотов со сводкой погоды и ответить на возникшие вопросы. Предполетная подготовка, может быть перенесена в случае плохой погоды и при необходимости проведена позднее установленного времени.

2.8. Совещания руководителей спортивных сборных команд.

Взаимодействие между судейской коллегией, организаторами и участниками соревнований производится, в дополнение к ежедневным предполетным подготовкам, с помощью совещаний руководителей спортивных сборных команд. Совещания собираются по инициативе Главного судьи, организатора или руководителей этих команд.

2.9. Правила технической эксплуатации.

2.9.1. Годность к лётной эксплуатации.

Каждое СВС должно эксплуатироваться в пределах ограничений, налагаемых его свидетельством о летной годности (формуляром, техпаспортом) и официально объявленными ограничениями производителя. Любые маневры, представляющие опасность участникам соревнований или зрителям, а также неразрешенные фигуры пилотажа запрещены.

2.9.2. Предполетная проверка.

Каждый пилот обязан проводить предполетную проверку СВС перед выполнением упражнения. Без предполетной проверки СВС не допускается к полетам. Непосредственно перед стартом пилоты должны проверить правильность подцепки подвесной системы.

2.9.3. Повреждение СВС в ходе соревнований.

О любом существенном повреждении СВС в ходе соревнований организаторы должны быть уведомлены без задержки, и только после этого СВС может быть отремонтирован. Любая замена элементов конструкции должна производиться в полном соответствии с первоначальными спецификациями. Если организатор дает разрешение на временную или постоянную замену СВС по причинам его повреждения, разрушения или уничтожения, происшедшим по не зависящим от пилота обстоятельствам, то такая замена может быть произведена на идентичную модель или одну из подобных, или на модель, обладающую более низкими летными характеристиками в данном виде СВС.

2.10. Безопасность полётов.

2.10.1. Шлем и спасательная система.

2.10.1.1. Шлем не обязателен для использования в СВС с закрытой кабиной, если он ограничивает видимость пилоту, но во всех других случаях шлем обязателен.

2.10.1.2. Пилоты обязаны иметь пригодную для эксплуатации спасательную систему (спасательный парашют).

2.10.2. Предотвращение столкновений в воздухе.

2.10.2.1. Участники соревнований должны строго соблюдать правила полётов. Схемы парения у склона, вращения в восходящем потоке и посадки должны строго соблюдаться, а также постоянно должно осуществляться соответствующее наблюдение всеми участниками соревнований за соблюдением безопасных дистанций между пилотами выполняющими упражнение, доведенные на предполетной подготовке.

2.10.2.2. СВС, приближающееся к потоку в районе старта или обозначенной зоне, в котором уже находится группа пилотов, должен войти в спираль того же направления, как и группа, независимо от того, на какой высоте он входит в поток.

2.10.2.3. Все пилоты должны соблюдать правила визуальных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Несоблюдение данных правил влечет применение санкций в отношении нарушителя в соответствии с пунктом 2.16, а при повторном нарушении в рамках одного соревнования – дисквалификация на период соревнования.

2.10.2.4. Пилот, после столкновения в воздухе, не должен продолжать полет, если у него есть сомнения в конструкционной целостности его СВС.

2.10.3. Полёты в облаках.

Полёты в облаках запрещены. Несоблюдение данного запрета влечет применение санкций в отношении нарушителя в соответствии с пунктом 2.16, а при повторном нарушении в рамках одного соревнования – дисквалификация на период соревнования.

2.11. Перечень упражнений на соревнованиях.

На соревнованиях по спорту сверхлёгкой авиации могут разыгрываться следующие упражнения:

2.11.1. В спортивных дисциплинах «дельтаплан БУ - парящий полет»,

«дельтаплан АСУ - парящий полет» и «параплан - парящий полет»:

полет на открытую дальность;

полет до цели по прямой на дальность или на скорость;

полет до цели через один или несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость;

полет до цели с возвращением через один поворотный пункт маршрута на дальность или на скорость;

полет до цели с возвращением через несколько поворотных пунктов маршрута на дальность или на скорость;

полет по треугольному маршруту на дальность или на скорость.

2.11.2. В спортивных дисциплинах «дельтаплан БУ – пилотаж» и «дельтаплан АСУ – пилотаж»:

выполнение прямой бочки;

выполнение обратной бочки;

выполнение боевого разворота;

выполнение прямой петли;

выполнение обратной петли;

выполнение косой петли;

выполнение восходящей косой петли;

выполнение выгуры «плоский штопор»;

выполнение фигуры «Мёбиус» (вращение в горизонтальном прямолинейном полете вокруг оси проходящей через СВС);

выполнение фигуры «обратный Мёбиус» (противоположное направление вращение при выполнении фигуры «Мёбиус»).

2.11.3. В спортивных дисциплинах «дельтаплан БУ - спид-глайдинг» и

«дельтаплан АСУ - спид-глайдинг»:

спидран (воздушный слалом на скорость вдоль склонов гор).

2.11.4. В спортивных дисциплинах «дельтаплан БУ - скоростное парение» и «дельтаплан АСУ - скоростное парение»:

дерби (гонки на скорость в динамических потоках обтеканиях склонов гор и возвышенностей).

2.11.5. В спортивной дисциплине «параплан – пилотаж»:

выполнение фигуры «Вертолет» (плоский штопор);

выполнение прямой петли «Инфинити» (мертвая петля);

выполнение «Винговеров» (полет с периодическим выполнением крена в различные стороны в одной плоскости перпендикулярной заданному направлению полета);

выполнение фигуры «САТ» (вращение со снижением при котором ось вращения проходит между пилотом и СВС);

выполнение фигуры «косая петля» (разновидность мертвой петли с изменяемой динамикой вращения);

выполнение фигуры «спираль» (вращение со снижением при котором ось вращения проходит за пределами СВС);

комплекс выполнения фигур.

2.11.6. В спортивной дисциплине «параплан - полет на точность»:

посадка в цель радиусом 5 м или 10 м.

2.11.7. В спортивной дисциплине «параплан - скоростное парение»:

гонки на скорость в динамических потоках обтеканиях склонов гор и возвышенностей.

2.11.8. Главный судья определяет на брифинге время старта, время закрытия финиша и ППМ, а также время, к которому все летательные аппараты должны приземлиться. Если старт задерживается, время закрытия финиша и поворотных пунктов также сдвигается на соответствующий срок, если это не определено иначе на предполетном брифинге. При изменении погоды, на брифинге Главный судья при необходимости меняет упражнение. Если к выполнению упражнения приступил хоть один участник соревнования, упражнение не меняется.

2.12. Система подсчета очков и определение победителей.

2.12.1. Спортивные соревнования разыгрываются по 1000 - очковой расчётной системе. Результат в личном зачёте выражается в очках (максимальный возможный результат розыгрыша упражнения составляет 1000 очков). В спортивной дисциплине «параплан – полет на точность», результат выражается в штрафных очках эквивалентных расстоянию от центра цели до посадки в сантиметрах, при этом 1 очко принимается эквивалентным 1 см. Результаты в каждом виде программы рассчитываются отдельно. Система ранжирования в командном зачёте основана на пересчёте результатов, полученных участниками в личном зачёте. Эти пересчитанные очки участников не могут применяться для оценки результатов их личного зачёта.

2.12.2. Победителем является пилот или спортивная команда, набравшие наибольшее общее количество очков в данном виде программы во всех упражнениях. В спортивной дисциплине «параплан – полет на точность», победителем является пилот или спортивная команда, набравшие наименьшее общее количество очков в данном виде программы во всех упражнениях. Очки команд или команды-победительницы начисляются или определяются из очков лучших двух пилотов данной команды в каждом разыгранном упражнении в каждом виде программы. В спортивной дисциплине «параплан – полет на точность», в случае розыгрыша более четырех упражнений, разрешается при определении победителей не учитывать один из худших показанных результатов в данном виде программы, при этом в результат команды данный результат засчитывается.

2.13. Условия проведения соревнований.

До открытия соревнований избирается консультационный совет из числа наиболее опытных спортсменов в составе 3 человек для помощи судейской коллегии в постановке упражнений.

В один день разрешается разыгрывать не более семи упражнений. В одном соревновании не более десяти упражнений.

Упражнение считается разыгранным, если старт открыт не менее двух минут для каждого из допущенных к полетам в данную полетную смену участников.

Соревнования считаются разыгранными, если засчитано не менее одного летного дня.

Формирование упражнений, порядок старта и последовательность выполнения упражнений определяет главная судейская коллегия.

После пяти летных дней подряд в течении одного соревнования, включая тренировку, объявляется выходной день, если это не крайний день соревнования.

Разрешено выполнять не более пяти попыток выполнения упражнения в один летный день в одном упражнении.

Время открытия и закрытия стартового окна, финиша и скоростного участка объявляется на брифинге.

2.14. Мероприятия по обеспечению безопасности полетов.

2.14.1. Всем участникам предоставляется возможность тренировочных полетов для освоения техники пилотирования и парения на дельтадроме и в районе полетов.

2.14.2. Перед каждым упражнением назначается направление движения (разворотов) в динамических и термических зонах парения, которое должно неукоснительно выполняться.

2.14.3. Каждый спортсмен перед упражнением и по окончании летного дня, независимо от места старта и посадки, должен отметиться в судейской коллегии, при отсутствии отметки к спортсмену применяются санкции пункт 2.16.

2.14.4. В случае не прибытия спортсмена к месту взлета, руководитель команды должен незамедлительно сообщить об этом в судейскую коллегию.

2.14.5. При посадке спортсмена для оказания помощи пострадавшему пилоту, ему начисляется средний результат от его предыдущих результатов, если это первое упражнение, то средний результат от результатов всех участников соревнования.

2.14.6. Судейская коллегия имеет право проводить выборочный медицинский контроль всех участников соревнования.

2.15. Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности во время полетов, а также за выбор места посадки и саму посадку. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов.

2.16. Наказания, санкции, протесты.

2.16.1. Санкции налагаются судейской коллегией в зависимости от характера нарушения в виде уменьшения результата за выполненное упражнение. Они могут выражаться в штрафных очках или процентах от выполненного результата конкретного упражнения (Часть 7).

2.16.2. За нарушение установленного режима полетов, грубое нарушение правил безопасности полетов, нарушение предполетного режима спортсмен отстраняется от выполнения упражнения или участия в соревнованиях и представляется к дисквалификации.

2.16.3. За осознанные полеты в подветренном роторе указанном на предполетном брифинге результат спортсмена аннулируется. Решение об этом принимает судейская коллегия.

2.16.4. При несогласии с судейским решением или результатом, спортсмены (руководитель команды) имеют право обратиться в судейскую коллегию с жалобой или официальным протестом.

2.16.5. Протесты или жалобы принимаются до 24 часов текущего дня или в течение двух часов после опубликования результатов на следующий день.

2.16.6. Протест должен быть подан в письменном виде руководителем команды, с указанием пункта нарушения Положения (регламента) или порядка проведения соревнований.

2.17. Контроль и измерения полетов.

Средством объективного контроля является применение приборов системы глобального позиционирования, с последующей обработкой данных полученных в ходе применения этих приборов при выполнении упражнения, формулой (программой) о виде которой указывается в Положении (регламенте). Изменения параметров формулы (программы) при обработке и подсчёте результатов в период одного соревнования не производятся. все участники соревнований по прибытии на соревнование должны предоставить приборы GPS в судейскую коллегию для регистрации. Дистанционные результаты участников определяются по электронной карте местности путем измерения кратчайшего расстояния от старта до посадки. Регистрация времени производится с точностью от 1 до 20 с. Регистрация расстояния с точностью до 1 м.

2.17.1. Условия контроля.

2.17.1.1. Фиксация времени финиша производится по ближайшей точке трека маршрута к финишной линии. Для компенсации погрешности прибора вводится круг погрешности ППМ и финишного сектора, радиусом не менее 200 м. Условием идентификации ППМ является наличие точки трека маршрута внутри ППМ или на ограничивающей линии. В случае пропажи данных прохождения ППМ - фиксации спутников у всех спортсменов, результат - в пользу спортсмена.

2.17.1.2. Разрешается иметь разрывы в треках исключающие возможность совершения посадки и взлёта на участке маршрута, но не более 10 минут, при этом фиксация прохождения ППМ на треке обязательна.

2.17.1.3. Допускается временное отключение прибора в полете на время не более 10 минут при условии соблюдения требования пункта 2.17.1.2.

2.17.1.4. В случае отсутствия трека маршрута при пересечении старта (старт с воздуха) результат не принимается, в случае отсутствии фиксации ППМ, финиша, результат GPS-контроля принимается в соответствии с фиксируемым результатом до момента крайней фиксации трека. Точкой посадки считается наиболее близкая точка трека маршрута к следующему ППМ или финишу.

2.18. Помощь пострадавшему пилоту.

2.18.1. Все пилоты должны разбирать и упаковывать в чехлы свои аппараты сразу же после посадки, т.к. СВС, лежащее на земле в раскрытом виде, служит сигналом, означающим: «Я нуждаюсь в помощи!».

2.18.2. Если пилот стал очевидцем несчастного случая, он должен немедленно сообщить об этом организатору соревнований по радио, используя отведенную специально для этого частоту – «частоту безопасности», которая указывается на предполетном брифинге.

Сообщение носит следующее содержание:

характер несчастного случая;

местонахождение пострадавшего пилота (и/или его СВС – в случае поломки);

состояние пострадавшего (и/или его СВС – в случае поломки);

свое Ф.И.О. и соревновательный номер;

описание пострадавшего пилота и его СВС.

2.19. Спасательные мероприятия на соревнованиях.

2.19.1. Обязанности организатора:

обеспечение радиосвязью, имеющей возможность охвата всей зоны полетов на соревнованиях;

оперативно реагировать и давать ясные и четкие указания в отношении пострадавшего пилота или пилота, оказывающего помощь пострадавшему;

немедленно сообщать всю полученную информацию спасательной команде (общее состояние пострадавшего, его местонахождение и т.д.).

2.19.2. Обязанности пилотов:

Если пилот увидел, что произошел несчастный случай с другим пилотом, он должен немедленно связаться с организатором и:

сообщить, что он стал свидетелем несчастного случая в таком-то месте;

дать описание СВС пострадавшего;

сообщить о своей возможности или невозможности приземлиться рядом с ним;

спросить, что делать дальше;

если возможно, сообщить более подробные сведения о пострадавшем (фамилия, имя, соревновательный номер, может ли он говорить, двигаться и т.д.);

ждать дальнейших указаний.

После получения от организатора соответствующих указаний пилот должен либо совершить посадку поблизости от пострадавшего пилота (если возможно), либо оставаться в воздухе, не улетая далеко от места происшествия для облегчения определения местонахождения пострадавшего, либо продолжить выполнение упражнения.

При невозможности установить радиосвязь с организатором:

выпустить сигнальную ракету (при наличии);

если другой пилот находится неподалеку от вас или вы поддерживаете в данный момент радиосвязь с каким бы то ни было пилотом, попросите его срочно связаться с организатором, а сами в это время оставайтесь в зоне видимости пострадавшего пилота, что бы была возможность общаться с ним.

 

РАЗДЕЛ II. МОТОРНЫЙ ПОЛЁТ

Часть 3. Введение

3.1. Общие положения.

3.1.1 Спорт сверхлегкой авиации – вид спорта с обязательным использованием сверхлегкого воздушного судна в качестве спортивного снаряда, движущегося в атмосфере Земли и управляемого спортсменом или спортсменами, находящимися на борту этого воздушного судна.

3.2. Общее требования к моторным сверхлегким воздушным судам.

3.2.1.Общее определение моторного сверлегкого воздушного судна.

Моторное сверлегкое воздушное судно – это одно- или двухместное СВС оснащенное двигателем, конструкция которого позволяет производить старт и приземляться при помощи ног пилота или при помощи специально оборудованного шасси, при этом:

а) минимальная взлетная скорость при максимальном взлетном весе меньше, чем 65 км\час и имеющее максимальный взлетный вес не более:

330 кг для одноместных моторных СВС;

375 кг для двухместных моторных СВС используемых на соревнованиях экипажем состоящим из одного пилота;

495 кг для двухместных моторных СВС используемых на соревнованиях экипажем состоящим из двух пилотов;

б) должен продемонстрировать минимальный уровень скорости при полной его загруженности в полете на 500 м. Полет должен проходить на высоте не менее 30 м и не более 50 м в противоположных направлениях. Скорость будет вычислена после каждого пролета и получено среднее значение. Составляющая ветра, перпендикулярная курсу, не должна превышать 10 км/ч. В замерах скорости будет учтена плотность воздуха (при температуре 15°С, атмосферном давлении 1032,2 миллибар, абсолютная высота над уровнем моря не более 100 м);

с) минимальная полезная нагрузка не более 90 кг на сиденье.

3.2.2. Моторные СВС.

а) автожир - СВС подъемная сила на котором создается авторотирующим винтом, а сила тяги силовой установкой;

б) дельталет–1 - одноместное моторное СВС с гибким крылом без подвижных поверхностей управления, управляемое перемещением веса пилота, взлет и посадка которого осуществляться с помощью шасси;

в) дельталет–2 - двухместное моторное СВС с гибким крылом без подвижных поверхностей управления, управляемое перемещением веса пилота, взлет и посадка которого осуществляться с помощью шасси;

г) микросамолет–1 - одноместный самолет, который удовлетворяет требованиям предъявляемым к моторным СВС;

д) микросамолет–2 - двухместный самолет, который удовлетворяет требованиям предъявляемым к моторным СВС;

е) мотодельтаплан - моторное СВС с гибким крылом без подвижных поверхностей управления, управляемое перемещением веса пилота, взлет и посадка которого осуществляется исключительно при помощи ног пилота;

ж) мотопараплан - моторное СВС с крылом без жестких элементов конструкции с ранцевой силовой установкой, которая составляет единое целое с подвесной системой пилота во время полета, взлет и посадка которого осуществляться исключительно при помощи ног пилота;

з) паралет–1 - одноместное моторное СВС с крылом без жестких элементов конструкции, взлет и посадка которого осуществляется с помощью шасси;

и) паралет–2 - двухместное моторное СВС с крылом без жестких элементов конструкции, взлет и посадка которого осуществляться с помощью шасси;

к) двоеборье СЛА – спортивная дисциплина, в которой спортсмен участвуя в одном соревновании, выступает на двух различных видах моторных CВС в различных упражнениях;

л) «паралет - 1 - слалом» - спортивная дисциплина, в которой спортсмен, участвуя в соревновании в спортивной дисциплине «паралет - 1», участвует в гонке вокруг пилонов;

м) «мотопараплан - слалом» - спортивная дисциплина, в которой спортсмен, участвуя в спортивной дисциплине «мотопараплан», участвует в гонке вокруг пилонов.

 

Часть 4. Проведение соревнований

4.1. Общая организация.

4.1.1. Для того чтобы упражнение соревнований было разыграно, всем участникам в данном виде программы дается возможность выполнить как минимум один соревновательный полет за время, отведенное на упражнение.

4.2. Судьи и руководители спортивных сборных команд.

4.2.1. Координатор по организации.

К моменту утверждения предложения по проведению соревнования должен быть назначен координатор по организации для проверки полноценной и своевременной подготовки к проведению спортивного мероприятия. Координатором может быть Главный судья или лицо со специальными знаниями порядка и правил проведения соревнований. Координатор приглашается посетить место проведения соревнований приблизительно за 6 недель до начала самого соревнования или предварительных тренировочных соревнований (при их наличии). В процессе проведения соревнования координатор вправе приостановить проведение соревнования, если нарушаются правила, влияющие на результат выступления спортсменов или нарушается безопасность пр<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: