Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 11 глава




А, как и что произошло — не помню. Просто как будто закрыла глаза и открыла глаза. Ничего не помню, даже не помню, как соревнования проходили. Только когда в Астану приехали, только тогда вспомнила, что на соревнования ездила. Пробовали звонить с сотового. Недоступно. Тогда попросили помочь людей из попутных машин. Они доехали до ближайшего поселка и оттуда вызвали «Скорую». «Скорая помощь» приехала из города. Долго ехала. Минут 40 ждали, пока она приедет. Тренер был весь в крови, лежал и бредил, тяжело дышал. Мы не знали, как оказать первую помощь. Все свитера, всю одежду собрали и накрыли тренера и Руслана — им очень плохо было. В этой аварии проявился характер людей. Вроде бы все парни выглядели сильными, здоровыми, а плакали многие, как дети маленькие...»

Что было со мной? Одна ступня была наполовину разрезана, другая сломана, ребра на груди были поломаны так, что пробили легкие, череп сзади был проломлен, и осколок попал в мозг. Плюс перелом носа. Я был на грани смерти, неизвестно, как остался жив. Врачи в первую очередь сделали мне черепную операцию — извлекли из мозга осколок кости. По мнению врачей, шансов на выживание было мало, да и то мне пророчили лежачее бессмысленное существование...

Мой Гуру Махарадж сказал, что если бы я не был преданным, то погиб бы в этой аварии. Преданные говорят, что, именно благодаря Гуру Махараджу, я остался жив. В Алма-Ате преданные провели службу, чтобы я остался жить. Молились за меня и те преданные, которые меня плохо знали или вообще не знали. Преданные нашей ятры на следующий день после аварии пели киртан и молились Кришне. Одна моя ученица была просто потрясена тем, что тренер после аварии лежит и умирает. Эта девочка очень помогла. Как? Все мои тренировки проходили, пока я лежал в больнице. Вели мои ученики. И эта девочка взяла на себя ответственность тоже проводить тренировки с одной группой. И потом приходила ко мне каждый день, помогала, чем могла. И еще собирала деньги, которые ей сдавали за тренировки. Спасибо тебе, Галя, за твою любовь и помощь!

Есть у меня такой ученик, Вова Артюшин. В первый день он принес все деньги, которые имел. А на второй день он зашел в класс и сказал, что его тренер попал в аварию, он умирает, нужны деньги на лечение. И они собрали. Я про это только недавно узнал. Другая моя ученица отдала 17 000 тенге (те деньги, которые копила, чтобы подарить своему другу часы в день рождения) и при этом ни капли не жалела! А ведь она не богатая, у нее одна мама. Когда я был в коме, она пыталась поститься. День ничего не ела, день ела. Она думала, что этим сможет мне помочь. Вот это любовь! Вот это преданность! Если бы она стала преданной, то она могла бы столько сделать! Она попросила не писать её имя. Я ей так благодарен! Отдать все, что имеешь, и ни капли не жалеть! Мурат (брат мой) рассказывал, что он не хотел брать ее деньги, а она просто заплакала и настояла на своем! А знаете, как мне кровь сдавали? Мурат рассказывал, что собрали всех, кого только можно было. Но и крови этих людей оказалось мало. И тогда Мурат позвонил Бектанову (К сожалению, не помню, как его зовут — это папа моего ученика) и попросил найти тех, кто может сдать кровь. А Бектанов служит в Национальной Гвардии. (Кажется, он полковник — не помню) И Бектанов привел еще 15 человек! И знаете, сколько человек мне сдали кровь? 38 человек! 15 литров крови! Выжил. В коме был 10 дней. Когда очнулся, то ничего не помнил. Одна нога перевязана, другая в гипсе. Рядом бывшая жена сидит. Ну, а ей зачем я нужен? Ведь уже не муж. Могла ради приличия несколько раз сходить и все. Но она ведь плакала, когда узнала об аварии, сразу забыла обо всех обидах и стала ухаживать за покалеченным инвалидом. А зачем — неизвестно. Я спросил её, что случилось. Она ответила, что попал в аварию. Спрашиваю, какая авария. Она говорит, что ехал с соревнований. Какие соревнования? Не помню никаких соревнований. Не помнил ничего, начиная с Нового года...

Валабхи Дживана прабху каждый день приезжал, делал массаж, ухаживал. Реватинандана прабху очень много приложил усилий, очень много денег пожертвовал для меня. Ортопедический матрац купил. Когда меня перевели в инфекционную больницу, то все заботы на себя взял Реватинандана прабху. Разместил и договорился с врачами, чтобы получше ухаживали. Спасибо Вам, Реватинандана прабху, за вашу заботу и внимание. Вы так обо мне заботились, что моя мама вас хорошо запомнила. А это что-то значит. Моя мама молилась тоже, хотя раньше никогда не молилась. И знаете, кому? Панча-татве, которая стоит у нас дома, в деревне. А почему? Не знаю, почему Может быть, потому, что это тот Бог, которому молился её сын? И потом, спустя год, когда у нас в гостях были родственники, они спросили у матери: «А почему здесь кришнаитские изображения стоят?» А мама им ответила: «Они стоят здесь, потому что они помогли моему сыну выжить. Вот в таком ужасном состоянии я был. Памяти нет, читать не могу, телевизор смотреть — тоже, из глаз идут слезы. Лекции слушать тоже не могу. У врачей спрашивал: «Я в тяжелом состоянии. Любимые лекции слушать не могу. Читать не могу — ум ничего не принимает. Когда стану нормальным?» А они мне в ответ: «Лет шесть пройдет, и ты восстановишься». Боже мой, ШЕСТЬ ЛЕТ! ШЕСТЬ ЛЕТ БЫТЬ ТУПЫМ ЖИВОТНЫМ?! Это просто ужасно. Лучше бы умер в этой аварии. Для чего Кришна оставил мне жизнь? И вообще, почему со мной случилась эта авария? Ведь я преданный уже 10 лет. Мяса, рыбу, яйца не ем, не курю, алкоголь не пью, в азартные игры не играю, незаконным сексом не занимаюсь и еще к тому же Харе Кришна мантру повторяю, 16 кругов каждый день. Почему же именно со мной это случилось? Наверное, какой-то большой грех был, за который надо было расплатиться. Вот в таком тяжелом состоянии я находился. Помню, задавал преданным всегда один и тот же вопрос: «Почему же именно со мной это случилось?» Так часто спрашивал, что преданные меня даже ругали, чтобы не задавал глупых вопросов. Каждый получает ровно столько, сколько заслуживает. И ровно такое испытание, какое сможет выдержать. И, как видите, урок у меня был серьезный.

Гуру Махарадж сказал, что если бы я не был преданным, то умер бы прямо на месте аварии. КРИШНА, СПАСИБО ТЕБЕ за то, что сделал меня преданным. ШРИЛА ПРАБХУПАДА, спасибо Вам за то, что Вы дали это знание людям Запада. ГУРУ МАХАРАДЖ, спасибо Вам за то, что Вы посмотрели мне в глаза на ферме в Алма-Ате, благодаря чему, увидев огромную силу в Ваших глазах, я решил стать Вашим учеником. Именно Вы дали мне ту силу в той сложной ситуации, благодаря которой я выжил. БХАКТИ БХРИНГА ГОВИНДА СВАМИ, спасибо Вам за то, что Вы мне уделили столько внимания и поддержали меня после аварии. Когда Вы впервые меня увидели после аварии, то Вы со мной очень хорошо разговаривали, давая мне силу и поддержку. Ведь у меня тогда не было смысла жизни. И именно такие сильные люди, как Вы, меня поддерживали и давали мне силы дальше жить. РАСИКАНАНДА ПРАБХУ спасибо Вам за то, что уделили мне Ваше время, ведь именно через Вас пришло это Знание ко мне. Когда очнулся в первый раз после аварии, то почувствовал, что что-то сегодня не делал. Что же? А, вспомнил — ведь я же преданный и сегодня джапу не читал! Попросил четки. И начал джапу повторять. Это было очень тяжело. Сил нет, вкуса нет. Но надо. Шрила Прабхупада говорил: «Повторяй Харе Кришна мантру и будь счастлив». А мне как раз счастья не хватает. Смысла жизни нет! Преданные говорили: джапу повторяй, но делай это очень внимательно, не торопись и начинай с малого. Первый день — 1 круг, затем — 2, и так постепенно прибавляя по 1 кругу. Но мне ведь делать нечего! Ведь ничего делать не могу! Ни телевизор смотреть, ни лекции слушать, ни книги читать! Ничего не могу! И что же делать? Чем без дела болтаться, лучше джапу буду повторять. И начал сразу с 16 кругов. Это у меня занимало, где-то 4-5 часов. Повторял, засыпал, засыпал, повторял. Представляете? Так начал опять повторять Харе Кришна.

Но у меня была еще проблема. У меня ипотека на квартиру Ведь жена со мной развелась, и мне надо было делиться, продал нашу квартиру, разделил деньги, половину ей отдал и взял ипотеку на однокомнатную квартиру. По ипотеке нужно было платить 32000 тенге каждый месяц. А у меня сейчас денег нет, ведь я тренер-калека, который забыл все, в том числе, как тренировать. Как я могу быть тренером? Чему может учить человек, который не помнит, как тренировать, и еще к тому же ничего не может показать, потому что практически инвалид. Я забыл не только, как тренировать. Я забыл все. У меня как будто другая жизнь началась. Город не помнил, как будто иностранец в чужом городе. Как ходят автобусы и куда, тоже не помнил. Все буквально записывал. Я изучал наш город заново, хотя жил в нем уже более 15 лет. Когда шел по улице и видел, казалось бы, знакомого человека, то подходил и знакомился с ним еще раз. (В лицо помнил его, но как зовут его и какие обстоятельства нас с ним связывают, не помнил) А это были мои друзья и мои ученики, которых я тренировал много лет!

Разговаривая с Муратом, братом моим, я решил, что больше не буду тренировать. Почему? Ведь я же все забыл, я не знаю, как это делать, и все бесполезно. Сейчас я плохой тренер и даже не тренер, а просто калека. Он стал ругаться, нервничать: «А как же наш клуб («Идущие к Солнцу» называется), а как же наши сильные бойцы — наши чемпионы? Все теперь — закончили?» И много, много неприятного наговорил. Мне было так обидно. Я стал думать, что мне нужно умереть, решил продать свою недостроенную квартиру и поехать во Вриндаван. Ведь, оставив тело во Вриндаване, можно уйти домой, к Богу. Даже спросил об этом у Бхактивинода прабху, а он мне сказал: «Нет, ты еще к этому не готов. Ты остался жить, и, значит, у Кришны на тебя есть какой-то план».

Раз так говорят старшие преданные, то надо выполнять, значит, не судьба мне сейчас умереть, попробую тренировать. И 1 августа я поехал на тренировку. Прошло всего 4 месяца после аварии! А ведь мне обещали 6 лет тупой инвалидности! Провел 1-ю тренировку. Просто сидел и командовал. Но приехал домой таким уставшим, что целый день спал. Представляете? А ведь надо проводить 5 тренировок в день. С ума сойти! Ведь это нереально, ведь не выдержу! Ведь 5 тренировок по 2 часа каждая — это 10 часов работы. Это тяжело и для здорового человека, а для инвалида покалеченного это вообще нереально! Но ничего. Кришна мне помог. Если бы я не был тренером по каратэ и не был бы воином, то не смог бы это выдержать. Основное качество воина — умение терпеть. Терпеть трудности, боль. Я так и делал. Просто терпел. Меня десять лет готовил и воспитывал Кришна. Это воспитание воина и преданного и помогло перенести аварию. Кришна, спасибо Тебе, что Ты меня научил этому. Когда приезжали японские мастера, я рассказал им о себе, и они сказали, что меня выручил путь воина, путь каратэ. Да, это факт, но они ведь не знали, что мне еще Сам Кришна помог, потому что я еще и преданный.

Теперь о самом главном. О том, как Кришна мне помог в духовном. До аварии я читал 16 кругов. Чтобы успеть до работы, вставал в 4.30, принимал омовение и повторял мантру. Но вкуса не было. Для меня это была аскеза — нужно делать, ведь я же преданный. Но вкуса не было. В чем дело? Помню (из лекций): если нет вкуса при воспевании, то значит, вы кого-то обидели, может быть, преданного или любое живое существо. А, может быть, я обидел или обижаю Кришну при воспевании? Это был просто вопрос, не остро стоящий. Так случилось, что после аварии я «совершенно случайно» смотрел диски, и «совершенно случайно» мне попался на глаза семинар Бхакти Вигьяны Госвами «Трансцендентный звук». И «совершенно случайно» я обратил внимание в 3-й лекции на такие слова: «Маха-мантра — это Сама Верховная Личность Бога. И когда повторяем её, то мы зовем Его. И Кришна приходит. Он хочет с нами общаться, потому что Он нас любит. Но если, зовя Кришну, мы на Него никакого внимания не обращаем, и о чем-то своем думаем и своими делами занимаемся, Он обижается, а это и есть оскорбление Верховной Личности Бога. Вкус Харе Кришна мантры приходит тогда, когда мы общаемся с Богом. Общаясь с Кришной, мы получаем а нанду — блаженство. Но если мы не общаемся с Ним во время мантры, то никакого вкуса не будет. Кришна хочет Сам дать нам этот вкус, и почему же мы его не получаем? Только потому, что по своему невежеству мы сами не хотим и не даем Кришне с нами общаться». Я подумал: «О, это так просто — разговаривать с Кришной. Ну, попробуем поговорить с Ним». И хотя это было сказано без всякого энтузиазма, я, повторяя мантру 2,5 часа, все это время плакал... Так мантра для меня перестала быть аскезой — она стала радостью. Оказывается, Кришна — это мой лучший друг, и с Ним можно очень даже просто поразговаривать. После повторения мантры я думал: во, здорово! Классно! Буду читать джапу и плакать каждый день! На следующий день было тоже хорошо, но чуть поменьше. А на третий день вообще ничего не было, никаких эмоций! Я ужаснулся. Что такое? Что случилось? Почему сегодня не плакал? А потом понял, что Кришна — это Верховная Личность Бога. Это такая же Личность, как и мы с вами. Только мы с вами маленькие частицы, а Он — Верховная Личность Бога. И Он как Личность нам ничего не должен — хочет, дает нам, а не хочет — не дает. Он никому и ничего не должен. Это мы Ему должны. Мы должны научиться Его любить. И то, что Он дал мне, называется Милость. И мы должны просто молить Его об этой Милости. Харе Кришна мантра — это молитва. И, повторяя её, мы должны молиться 2,5 — 3 часа. И если не будем молиться Кришне, то мы не узнаем, что такое любовь к Богу, хотя Кришна всех любит, даже демонов. И эта любовь есть, но мы из-за своего эгоизма и невежества, которые стоят между нами и Кришной, её не чувствуем. Боже мой, ведь я же до этого 10 лет оскорблял Кришну?! У меня появился вкус к повторению маха-мантры. И тогда я понял, что Кришна так специально сделал. Организовал мне аварию. Промыл мне мозги. Убрал всю грязь и дал смысл жизни. И дал вкус Святого Имени. Утром я стал рано вставать. Не потому, что нужно, а потому, что так хотелось. Стал с нетерпением ждать утра, чтобы с Кришной разговаривать. В моей жизни появился высший смысл. Мне захотелось быть с Кришной всегда. Моя авария — это Милость Кришны. Без этой аварии я не смог бы стать преданным, хотя до этого 10 лет повторял джапу.

Наша цель в жизни — преданное служение Кришне. Если у Вас будет вкус к воспеванию, то желание служить Кришне будет гораздо больше. Если мы будем искренне заниматься самой главной ягьей нашего века — санкиртана-ягьей, тогда у нас получится то, о чем говорил Господь Чайтанья: «В каждом городе и в каждой деревне будут воспевать Имена Бога!»

Баларам дас (Астана)

 

Начало

 

Когда Чайтанья Чандра Чаран Прабху попросил меня написать историю моей болезни, я поначалу растерялась — внутри за последнее время проходила такая огромная работа, что, казалось, невозможно было всего описать.

Осенью 2005 года, в октябре, я сказала себе: «Хватит, больше так нельзя жить». Этому решению предшествовала череда болезней. Болезни шли одна за другой с промежутком в несколько дней, самое большое — неделю. И так около года. Положение усугублялось тем, что я при всем этом должна была работать, чтобы поддерживать себя, но это становилось все труднее и труднее. Вымотанная болезнями, я все же гнала себя на работу, потому что меня воспитывали в таком духе: работа стоит на первом месте, что нужно работать, работать изо всех сил, а если ты при этом по-прежнему не можешь заработать себе на квартиру, автомобиль и прочие материальные блага, то ты просто плохо работаешь и достойна только презрения, и не важно, мужчина ты или женщина. Эта заноза воспитания сидела во мне очень крепко. И это слепо гнало меня вперед.

Драма состояла в том, что, придя в Движение, я, как и все, получила совсем иные ценности, но старые привязанности и желания совсем не торопились покидать меня. Я решительно устремилась к духовной жизни. Для себя рассудила: «Главное сейчас — зацепиться, как говорится, заручиться духовной поддержкой. Буду брать как можно больше, чтобы потом, когда мне рано или поздно придется действительно оставить свои привязанности, чтобы и дальше идти по этому пути, было на что опереться». Можно себе представить, сколько при этом я совершила ошибок и необдуманных поступков.

И вот этот момент настал — когда для того, чтобы продолжить практику, мне нужно было измениться. Это было ужасно. Это длилось примерно полтора года, по нарастающей. Кульминацией была полная потеря всех сил: физических, психических и духовных. Господь ждал от меня смирения, чтобы я отбросила свое «я могу сама», чтобы предалась Ему.

Около трех месяцев вообще прошло, как в тумане. Разум отключился, я перестала понимать, что я должна делать, чего не делать, что правильно, а что нет. Болезни не прекращались. Стоило немного поправиться, выйти на работу, как я сразу заболевала снова. Вымотанная до предела, я сдалась, полностью потеряв надежду и смысл жизни. Вся моя жизнь показалась бессмысленной от начала до конца. Мир стал безвкусным. Я как будто погрузилась во мрак — кромешный и безнадежный. Вокруг были люди, которые испытывали счастье и грусть — все равно, что, но они испытывали эмоции. Мое же сердце было высохшим, не способным проявить даже малейшее чувство. Будто меня отрезали от всего мира. Я чувствовала полное одиночество. Помню, что хотела бы умереть, да, к счастью, понимала, что это не выход. Дни и ночи смешались. Мне было все равно, сплю я или бодрствую, хожу или лежу, будет ли на что есть или нет, еда казалась на вкус одинаковой и не приносила удовлетворения, было не важно, что будет завтра, что было вчера. Я повторяла Святые Имена, но ничего не чувствовала. Я думала, что Кришна оставил меня.

Пустота вокруг и внутри. Я помню, что однажды подумала: «Ну, хорошо, я ничего не чувствую, у меня ничего нет, будущее неясное, и что же теперь делать? Что в жизни вообще есть ценного? (Это был естественный вопрос человека, который оказался в отчаянном положении, пытавшийся найти хоть какой-то выход). В книгах написано, что преданное служение Господу — самое высшее. Но я и раньше занималась преданным служением, и что? Терять мне нечего, можно попробовать узнать, действительно ли тот путь, на который я встала, истинный, правда ли все то, что написано в книгах?» Я захотела эксперимента. И впервые за все годы практики я осознанно стала задавать вопросы, обращаясь к Господу, точнее, я поставила вопрос ребром. Господом был для меня Шьямасундара (все эти месяцы я каждый день молилась моим любимым Божествам Шри Шри Радхе-Шьямасундаре из Нью-Враджа дхамы, Их большое изображение висело у меня в комнате). К своему удивлению, я впервые, всем сердцем поняла, что Кришна и есть тот самый свет, тот единственный выход из мрака, окутавшего меня. Эта мысль молнией осенила меня и наполнила тихим счастьем. Стало тепло, впервые за несколько месяцев я начала что-то чувствовать. «Даже если Кришна сейчас меня не слышит, но Он — единственный выход». В тот момент я поняла: неважно, что я могу и чего не могу, главное — я знаю теперь, что Кришна существует, я почувствовала это (Странное открытие после пяти лет практики, не правда ли?). Я стала пропускать все полученное знание через сердце. Однажды вечером я молилась так:

— Господь, Ты вездесущ, Ты самый сострадательный и всегда ведешь Своих преданных. Но я не чувствую Твое присутствие! Может быть, иллюзия так сильно покрыла меня, что я просто не вижу Твое участие? Но от этого не легче... Как я могу прыгнуть, если не знаю, что меня поймают?

Теперь мне нужно было знать, действительно ли Кришна плачет от страха, когда Яшода бежит за Ним с хворостинкой, действительно ли Кришна, если обещает вернуться, то возвращается, действительно ли Он не бросит? Меня мучили сомнения: я не могла решиться «прыгнуть», то есть предаться, поскольку не верила, что меня там ждут. Я собралась по этому поводу написать письмо Гуру Махараджу — это сомнение стало препятствием на моем пути.

Но утром я проснулась с твердой уверенностью, что «меня поймают». Просто неожиданно я стала чувствовать такую уверенность. Осознание этого наполнило меня большой радостью и теплом, ушли все страхи и сомнения. И письмо писать не пришлось.

Это только один эпизод из пережитого, но важный эпизод, поскольку, начиная с этого времени, я медленно пошла на поправку. Через полгода я была другим человеком. Переродилась и стала смотреть на мир иначе. Я не достигла чего-то особенного в духовной жизни, скорее стала лучше «видеть».

Это стало началом нового пути, и я не сомневаюсь, что еще будут трудности, но теперь это будет не так страшно, потому что я больше не боюсь «прыгнуть», просто хочу все делать правильно. Это всего лишь начало.

И конечно, я понимаю, что любое, даже малейшее, продвижение на моем пути происходит только благодаря моим духовным учителям. Говорить о том, что я им благодарна — этого будет недостаточно. Я обязана им всем.

Ваша слуга Гокула-Таруни деви даси (Красноярск)

 

Танцующий Шива

 

 

Прошу о милости Шрилы Прабхупады. Надеюсь, мой опыт жизни-смерти будет полезен как пример для поколения XXX-экстремалов.

Давно занимаюсь познанием мира и испытанием его. Люблю путешествия и приключения, и они любят меня. Занимаясь альпинизмом, впервые столкнулся с другими культурами, образами мышления, с другим сознанием и поведением. Как в песне Владимира Семеновича: «Я верю в чистоту снегов и слов».

Именно в горах я столкнулся с первыми «йогами», буддистами. Они как люди с других планет. Кришнаита я встретил на берегу Байкала, обмывая свой второй разряд. Этот «лысенький» пел нам о молодом Боге Кришне. А мы подпевали: «По ухабам едем к бабам... Харе Харе...» Мне пришлось его защищать, чтоб «веселый» народ не прогнал его от костра в холодную ночь...

Семена знания потихоньку прорастали. В армии я каждое утро бегал на зарядке вокруг Дацана и «зарядился духовностью». Потом «теплые» точки, так что понятия жизни и смерти постиг не в кино. И первые настоящие молитвы — в окопах: там атеистов нет...

После службы в СА все больше читал о духовном, тянулся в горы, ввысь, к чистоте и свету. Внизу стал замечать только суету и копоть... Модель рая увидел в книгах Прабхупады: ведическое общество, легкое путешествие к другим мирам. Не надо потеть и волочиться с рюкзаком к вершинам. Легко парить мыслями за границами Вселенной. И стал я водить людей не только в горы, потянул их в небеса, но крылышки слабы еще.

В Саянах пошли мы с другом Анатолием на вершину Трехглавая. «Умный в гору не пойдет — умный пойдет в горы». Бог Кришна сказал: «Я... из недвижимого — Гималайские горы».

Обычный день, но горы были против нашего восхождения, предупреждали нас непогодой, маленькими лавинками и черными птицами в небе. На самом верху сорвалась снежная лавина, которая, прыгая с ревом, понесла нас, связанных одной веревкой, вниз. Камни, снег, который забил уши, рот, легкие, страшные удары, боль. Все...

Вдруг вижу: мое тело вперемешку с камнями и снегом летит вниз; смеющийся Шива в диком, но восхитительном танце без слов говорит мне: «Обещал ганжу не курить, обманул?» И снова дикий рев лавины. Стон. Все стихло. Снова страшная боль, и темнота, холод. Бороться — сил нет и бессмысленно. Статистика говорит, что через 15 минут задохнусь, через 30 — стану льдом...

Жил смешно и помер зря, но в чистом месте, почти герой. Друга, жаль, не довел. 33 года — самый возраст. Задыхаюсь уже, судороги. Скорей бы Бог забрал... Харе Кришна... Харе Кришна... А-а-а...

— Поиграл, Шива, и хватит.

Великолепный голос. Слышу только голоса, и боли нет.

— Он хороший, еще не все сделал.

— Поиграли, хватит.

И снова боль. А-а-а. Ноги дергаются, значит, ступни на поверхности. Дергаюсь. Дергаюсь. Свет. Холод. Боль. Я вылез из снежной дыры, без куртки, мокрый, холодный, в крови. Выдавил из легких снег, кровь. Дышу: Харе... Ха-ре... Ха-ре... Хрип, молитва... А-а-а... Больно. Рама... Ра-ма... Живой. Откопал друга — нашел по веревке. Живой.

Работа. Город. Самсара. Что ж я такой упрямый и бестолковый, не понимаю без пинков. Задействуй, Кришна, и эти качества.

Вроде все, как всегда, только... Харе Харе... я иду по земле...

Намо гуру — принимаю прибежище у лотосных стоп Учителей Духовных.

Слава и сила в Имени Святом!

Николай Курганский (Ангарск)

 

Антонина

 

Антонина была прислана ко мне аюрведическим доктором как безнадежно больная раком. Обычные врачи провели ей химиотерапию, но положительных результатов не было. Когда мы познакомились, она сказала мне, что хочет жить.

Я спросил ее:

— Зачем Вы жили все это время?

— Я жила для семьи и работы, — ответила, в конце концов, она. Было видно, что ей трудно придать смысл прожитой жизни.

— А зачем хотите жить дальше? — спросил я. Женщина задумалась, она не могла выразить то, что чувствовала, и сильно волновалась.

— Я не знаю, зачем жить дальше, но я чего-то главного не успела сделать, — она ждала помощи.

— Подумайте над этим. Если на самом деле Вам необходимо жить дальше, то Вы будете жить.

Она представилась православной христианкой, и мы заговорили о первой заповеди: «Возлюби Бога». Я посоветовал ей молиться Богу до тех пор, пока она не получит глубокое понимание этой заповеди. Кроме этого, я попросил ее оставить все греховные привычки, такие, как мясоедение, прием интоксикаций и прочее.

Через неделю мы снова встретились. Она выглядела более жизнерадостной, очень вдохновенно говорила о своих реализациях общения с Богом, а в конце сказала, что теперь она знает, зачем ей нужно жить. Высший смысл — это обрести любовь к Богу.

— Тогда Вы должны быть постоянно связаны с Богом, — сказал я и предложил ей на выбор повторять либо Иисусову молитву, либо Харе Кришна мантру.

Она выбрала Иисусову молитву. Я объяснил, как это нужно делать. Она поблагодарила и ушла. А через год я получил письмо от моего друга, аюрведического доктора:

«Дорогой Чайтанья Чандра Чаран Прабху!

Я пишу Вам по просьбе Антонины, которой Вы помогли. Помните ее, больную раком? У нее пока все хорошо. Конечно же, она продолжает лечиться. Прекрасно понимает, что ее болезнь не шутка. Но чудо в том, что рак груди четвертой степени очень скоротечен, а она даже и не думает умирать. Метастазов, которые обычно должны быть, пока нет. Она радуется жизни. Естественно, немножко боится. Она молится Иисусовой молитвой, как Вы и посоветовали ей. Молится истово, и молитва эта, как она говорит, сама стала звучать в ее сердце и теперь всегда сопровождает ее. Также она говорит, что стала слышать голос, идущий из сердца и руководящий ею. И она доверяет этому голосу и следует ему. Самое удивительное, говорит она, что рак помог ей начать жить, ценить жизнь, уважать и прощать людей, любить близких. Она просила передать Вам искреннюю благодарность за Ваше внимание и заботу.

Спасибо Вам огромное...»

Чайтанья Чандра Чаран дас

 

 

ГЛАВА 4

Радхе... Радхе

О тех, кто ушел в святой дхаме

 

 

Абхишека

 

Я пришла в Движение на год раньше мамы, в январе 1992 года. А почти через год она приехала ко мне из Заполярья в Харьков. Я рассказала ей о том, что меня теперь интересует, она приняла все в штыки, приходила в храм, ругалась, критиковала преданных. Уехала из Харькова чуть ли не с инфарктом.

Четки я себе сделала сама и полгода читала на них джапу, а потом купила себе новые, а маме передала свои старые через преданных выездной санкиртаны. Подарила на день ее рождения, на 55-летие. Встреча с преданными, которые остановились у нее по моей просьбе, так на нее повлияла! Они так хорошо ей проповедовали, что она сразу стала читать 16 кругов. Это меня очень удивило и обрадовало, когда я встретилась с ней снова в Харькове через год.

До сознания Кришны она была очень пессимистичным и материалистичным человеком и постоянно плакала, что она очень несчастна. А после ее встречи с преданными я впервые увидела ее счастливой. Она стала очень активной, ездила на все фестивали, Ратха -ятры, где постоянно пела, танцевала и сияла от счастья, получила инициацию у моего Гуру Махараджа — Шрилы Ниранджаны Свами. Он дал ей имя — Ванисева деви даси. До сознания Кришны мы никогда не были друзьями, и я хотела только одного — разорвать кармический узел, который нас связывал. Но за годы духовной практики многое изменилось в наших отношениях. Мне очень захотелось привезти ее во Вриндаван. И это желание сбылось в 2000 году. С этого года я живу во Вриндаване постоянно, а мама приезжала на фестивали раз в год. Последние пять лет она уже жила здесь вместе со мной. Когда мы с преданными выезжали на санкиртану, она готовила нам прасад, помогала в другом служении.

В 2003 году она заболела раком, и врачи советовали ей удалить женские органы. Но я была категорически против, потому что умереть от ран в таком возрасте было бы слишком мучительно. Мы искали другие способы лечения, и ей помогла вриндаванская глина, которую она прикладывала к животу и пила с лимоном. И молитва. Она вылечилась! Это ее сильная вера и желание излечиться от страшной болезни помогли ей.

Когда я уезжала в Россию, она заменяла меня за столиком и распространяла книги Шрилы Прабхупады. В апреле 2006 года мама ездила в Москву, чтобы оформить свою пенсию. И когда она уезжала из Индии, я очень сильно молилась, чтобы она сюда вернулась, чтобы, не дай Бог, не оставила тело в России. Мама вернулась 28 августа очень счастливая оттого, что возвратилась во Вриндаван. Она так соскучилась за четыре месяца по Святой Дхаме, и мы соскучились друг по другу. А 30 августа было явления Лалиты-деви. Преданные попросили меня, чтобы я свозила их на Варшану, к Лалите-деви на абхишеку. Мама тоже решила с нами поехать. Я пыталась ее отговорить, ведь она такая уставшая приехала, и такая нагрузка будет на ее сердце... Но остановить ее было невозможно: «Ну, как это я не поеду на Варшану?! Ведь я не была там четыре месяца, и абхишека Лалиты бывает раз в год!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: