Коммерция (по отраслям)»




ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Для специальности

Коммерция (по отраслям)»

 

Нижний Тагил 2017


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
1 ВИДЫИ ОБЪЕМ РАБОТ  
2 СТРУКТУРА ОТЧЕТА  
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.

Преддипломная практика является завершающим этапом, продолжительность – 4 недели и проходит непосредственно перед выполнением дипломной работы.

Программа ПДП для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Наименование работ Сроки прохождения практики (в неделях)
Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение организационных вопросов с руководителем практики от предприятия. Знакомство с предприятием, управленческой структурой; тенденциями рынка, на котором оно работает; производимой номенклатурой: особенностями реализуемой продукции, материально-технического снабжения и т.д. 0,5
Сбор практического материала по теме дипломных работ и выполнение индивидуальных заданий руководителей практики (согласно задания на дипломную работу)  
Обработка собранных материалов, формирование аналитической части дипломной работы  
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия  
Подготовка отчета по ПДП 0,5
ИТОГО  

Руководство практикой со стороны образовательной организации осуществляют преподаватели ПМ, а со стороны организации – высококвалифицированные работники организации (наставники, помогающие обучающимся овладевать профессиональными навыками): руководители экономических субъектов высшего и среднего уровней управления.

Программа практики разработана преподавателями профессиональных модулей (руководителями практики), рассмотрена на заседании комиссии коммерческих дисциплин и является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».

 


1 ВИДЫИ ОБЪЕМ РАБОТ

 

Виды и объем работ для углубления первоначального практического опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверки готовности к самостоятельной деятельности и подготовки дипломной работы, приложения к дневнику практики определяются руководителем практики от образовательной организации индивидуально, на основании дипломного задания. Общие виды и объем работ приведены в таблице:

Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики Возможные приложения ПК
Изучить и описать деятельности экономического субъекта на основании локальных документов: - полное наименование; - юридический и фактический адрес; - реквизиты; - учредительные документы предприятия; - товарный профиль; - режим работы; - вид здания, площадь (общая, торговая, складская), форма и метод продажи; - охрана торгового предприятия; - лицензирование торговой деятельности предприятия по группам товаров; - сертификация деятельности по оказанию услуг; Сформулировать вывод о виде, классе, типе организации. Выписка из локальных актов (устав, Приказ об учетной политике) штатное расписание, Регистрационные документы в ИФНС. Планировка торгового зала. Лицензия на право реализации алкогольной продукции или иного (при наличии). Сертификаты соответствия услуг розничной/оптовой торговли, систем менеджмента качества и пр. - Выводы. ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.  
Изучить структуру штата работников магазина - построить организационную структуру управления организации, сделать выводы по ее целесообразности; - составить график выхода на работу сотрудников; - составить табель учета рабочего времени; - ознакомиться с порядком проведения внутрифирменного контроля. - организационная структура управления; - график выхода на работу; - табель учета рабочего времени; - трудовой договор, план и протокол проведения совещания, деловое письмо и пр. - выводы. ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
Анализ культуры обслуживания покупателей - торговые услуги, оказываемые покупателям (упаковка, взвешивание, фасовка); - изучение характера записей в книге отзывов и предложений; - методы воздействия руководителей магазина на работников с целью повышения культуры обслуживания. - перечень основных и дополнительных услуг; - выписка из книги отзывов и предложений; - локальные акты; - выводы. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
Принять участие в заключении договоров с поставщиками, определить их экономическую целесообразность: - ознакомиться с источниками закупа товаров; - выявить возможные критерии выбора поставщиков; - установить количество разовых сделок, их удельный вес в товарообороте; -определить долю различных поставщиков в общем объеме закупа конкретной группы товаров (по выбору студента, оформить таблицу); - принять участие в проведении контроля за выполнением условий договоров. - копии договоров; - перечень источников закупа; - анализ сделок; - выводы. ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
Проверить правильность составления, графиков завоза и другой документации: - составить заявку поставщику; - ознакомиться с порядком составления и согласования графиков завоза; - организовать доставку товаров: - организовать контроль за соблюдением графиков завоза; - выявить причины нарушения графиков. - график завоза; - заявка поставщику; - иные материалы; - выводы. ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. 1.9 ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочих мест работников торгового предприятия; -проанализировать состояние материально-технической базы торгового предприятия; - принять участие в подготовке товаров к продаже и обслуживании покупателей с использованием торгово – технологического оборудования. - перечень МТБ, оценка ее состояния. - характеристика с места практики. ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Разработать план действий по добровольной сертификации услуг предприятия. - план; - анализ подготовленности документов к сертификации - обоснование необходимости проведения сертификации. ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
Принять участие в приемке товаров по количеству и качеству в торговом предприятии: - - проверить правильность составления сопроводительных документов; - принять участие в приемке товаров по количеству и качеству от поставщиков; - оформить документы по расхождению в количестве и несоответствию качества товаров сопроводительным документам; - сделать выводы о соблюдении требований к организации приемки. - копии товаросопроводительных документов; - копии документов по оформлению приемки товаров (акты унифицированных или внутренних форм организации); - выводы. ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.  
1. Оформление основных финансовых документов: по учету наличных и безналичных денежных средств. 2. Оформление основных финансовых документов: по учету расчетов по оплате труда. 3. Оформление основных финансовых отчетов: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. 4. Оформление документов по инвентаризации. 1. Бухгалтерский баланс; отчет о финансовом состоянии предприятия; приходный, расходный кассовые ордера; товарный чек; кассовый отчет; книга кассира-операциониста; 2. табель учета рабочего времени; расчет заработной планы сотрудника; 3. бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах. 4. Приказ о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22); Инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3); Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19); акт о списании (форма N ТОРГ-16). ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации
1. Оформление товаросопроводительных документов с использованием программы 1С: Управление торговлей (1С:Предприятие). 2. Проанализировать правильность оформления сопроводительных документов, имеющихся на предприятии. 3. Описать процесс хранения организационно-распорядительных документов. 1. Пакет товаросопроводительных документов на партию товара;   ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
1. 1. Изучить методику расчёта и анализа показателей оборота розничной торговли. 2. 2. Дать оценку динамики оборота розничной торговли (оптовой торговли) по общему объему и ассортименту. 3. 3. Дать оценку состояния товарных запасов и товарооборачиваемости. 4. 4. Дать оценку состояния товарного обеспечения торговой организации. результаты анализа товарооборота (расчеты в таблице). ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
1. Дать оценку состояния трудовых ресурсов торговой организации и использования фонда оплаты труда. 2. Изучить степень выполнения сметы и динамику расходов на продажу (издержек обращения). 3. Изучить динамику валового дохода. 4. Изучить динамику прибыли предприятия. 5. Произвести расчёт розничной цены на два-три наименования товаров. 6. Разработать мероприятия для повышения эффективности работы предприятия. расчеты в таблице ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
1. Выявить потребности, виды спроса и предложить соответствующие им типы маркетинга. 2. Разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта на товары (указать группу). 3. Используя элементы фирменного стиля, составить текст рекламного объявления об открытии данного предприятия. 4. Предложить наиболее эффективные средства распространения данного рекламного обращения. описательные материалы ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
1. Описать основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия (пропаганда и пиар). 2. Разработать мероприятия по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций и обосновать целесообразность данных маркетинговых коммуникаций. описательные материалы ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
1. Провести анализ окружающей среды предприятия (макро, и микросреду предприятия). 2. Составьте анкету для изучения спроса на товары, провести опрос. 3. Подготовить отчёт по маркетинговым исследованиям и определить целевой рынок данного предприятия. описательные материалы; анкета; отчет по маркетинговым исследованиям ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
1. Составить план реализации сбытовой политики предприятия в пределах возможностей предприятия, определить ответственных и сроки реализации (определить каналы сбыта, виды и методы сбыта, наиболее подходящие оптово-розничному предприятию). 2. Провести оценку конкурентоспособности товаров; 3. Выявить конкурентные преимущества организации. план реализации сбытовой политики; лист оценки конкурентоспособности; описательные материалы. ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
1. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации с использованием приёмов сравнительного анализ и детерминированного факторного анализа (абсолютных разниц, цепных подстановок, интегральный, относительных разниц). расчеты в таблицах. ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
- составить ассортиментный перечень магазина; - составить ассортиментный перечень по одному из отделов; - определить показатели качества по которым возможна приемка продукции в магазине. ассортиментные перечни; номенклатура показателей качества. ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров
- определить виды товарных потерь по группам товаров; - произвести начисление норм естественной убыли по группам товаров; - произвести списание актируемых потерь. Составить акт о бое, порче, ломе; - предложить мероприятия по снижению товарных потерь. акт о порче, бое, ломе; описательные материалы. ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию
  1. Расшифровать маркировку:
- на мясные консервы (3 образца); - на рыбные консервы (3 образца); - на молочные консервы (3 образца); - на мясные товары (туши мяса: говядина, баранина, свинина.) - на сыр (3 образца); - на яйцо куриное пищевое; - на посудохозяйственные изделия из пластических масс; - на товары бытовой химии; - на парфюмерно – косметические товары; - на игрушки, сувенирную продукцию; - на швейные изделия; - на канцтовары; - на силикатные товары (стекло, керамика).
описательные материалы (таблица). ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями
- составить классификацию на одну группу товаров; - дать определение по ассортиментной принадлежности; - определить показатели по которым можно оценить товар в условиях магазина; - провести диагностику дефектов; - определить градацию качества. описательные материалы ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
- проконтролировать соблюдение условий хранения на примере 3х ассортиментных групп   описательные материалы (таблица). ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
- описать какие процессы могут происходить в товарах при нарушении рекомендуемых условий хранения; - описать мероприятия, которые проводятся в магазине для соблюдения снитарно – гигиенических требований к товарам и упаковки; - сделать выводы по соблюдению факторов сохраняющих качество в данном магазине описательные материалы ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
- провести анализ товаров, выявить несистемные единицы измерений; - произвести перевод в системные единицы (по возможности); - указать системные единицы измерений по группам товаров. описательные материалы ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
- укажите каким нормативным документам соответствуют товары, согласно сертификатов соответствия/деклараций о соответствии (по 1 товару из каждой товарной группы) описательные материалы ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Приложения к дневнику по преддипломной практике будут и приложениями к дипломной работе, поэтому необходимо их подготовить в 2 экземплярах.

 


2 СТРУКТУРА ОТЧЕТА

 

По окончании прохождения практики руководителю практики от образовательной организации необходимо сдать в сшитом виде в следующем порядке документы:

- титульный лист отчета (с подписью и печатью экономического субъекта)[1];

- аттестационный лист по практике руководителя практики от организации (экономического субъекта)[2];

- аттестационный лист по практике руководителя практики от образовательной организации[3];

- отчет согласно структуре:

1. Характеристика организации (экономического субъекта);

2. Анализ организации торгово-сбытовой деятельности/ Анализ организации экономической и/или маркетинговой деятельности/ Анализ управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров (по направлениям тем дипломных работ);

3. Выявленные проблемы и недостатки организации торгово-сбытовой деятельности; организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности, управления ассортиментом, оценки качества и обеспечения сохраняемости товаров экономического субъекта (согласно заданию на дипломную работу);

- дневник практики[4], заверенный подписью и печатью руководителя практики от экономического субъекта;

- приложения к дневнику, указанные в таблице (выбранные руководителем дипломной работы для студента индивидуально).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: