Региональное законодательство о выборах и референдумах




Класс ЭкЗло Избирательный процесс и референдумы ЛО

Устав Ленинградской области (в ред. от 17.04.2019)

Областной закон от от 15 июля 2010 года № 41-оз «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном собрании Ленинградской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» (в ред. от 06.05.2016)

Областной закон от 29 июня 2012 года № 54-оз «О выборах Губернатора Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 26 декабря 2012 года № 103-оз «О порядке отзыва Губернатора Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 1 августа 2006 года № 77-оз «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 15 марта 2012 года № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 8 мая 2009 года № 44-оз «О референдуме Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 9 июня 2007 года № 93-оз «О местном референдуме в Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Областной закон от 15 мая 2013 года № 26-оз «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области» (в ред. от 31.05.2019)

Выборы Губернатора Ленинградской области, депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области, а также референдум Ленинградской области, местные референдумы в Ленинградской области, отзыв выборного лица проводятся в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Подготовка и проведение выборов и референдумов в Ленинградской области осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами Избирательной комиссией Ленинградской области - постоянно действующим коллегиальным государственным органом. Порядок образования, состав, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Ленинградской области определяются областным законом.

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 апреля 2009 года) с изм. ред. 2019 г (52 ст)

Референдум Ленинградской области проводится на всей территории Ленинградской области. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме Ленинградской области является свободным и добровольным.

Референдум Ленинградской области организуют и проводят соответствующие комиссии референдума Ленинградской области. Вмешательство в их деятельность со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Вопрос референдума Ленинградской области должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования.

На референдум Ленинградской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Ленинградской области или в совместном ведении Российской Федерации и Ленинградской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

На референдум Ленинградской области не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Ленинградской области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Ленинградской области либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов государственной власти Ленинградской области; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении областного бюджета Ленинградской области, исполнении и изменении финансовых обязательств Ленинградской области;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Референдум Ленинградской области не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Ленинградской области или на части территории Ленинградской области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Инициатива проведения референдума Ленинградской области принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме Ленинградской области, а также избирательным объединениям, иным общественным объединениям, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах

Для выдвижения инициативы проведения референдума Ленинградской области и сбора подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Ленинградской области, в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума Ленинградской области. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Ленинградской области. Численность инициативной группы попроведению референдума Ленинградской области должна быть не менее 500 человек.

В поддержку инициативы граждан, избирательного объединения или иного общественного объединения по проведению референдума Ленинградской области собираются подписи участников референдума Ленинградской области в количестве двух процентов от числа участников референдума Ленинградской области, зарегистрированных на территории Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума Ленинградской области в регистрации ей выдается решение Избирательной комиссии Ленинградской области, в котором указываются основания отказа. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума Ленинградской области. При выдвижении инициативы проведения референдума Ленинградской области подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Период сбора подписей участников референдума Ленинградской области в поддержку инициативы проведения референдума Ленинградской области составляет 30 дней со дня оплаты изготовления подписных листов.

Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.

Право сбора подписей участников референдума Ленинградской области принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум Ленинградской области.

После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Ленинградской области подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума Ленинградской области и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.

Наличие необходимого количества подписей участников референдума Ленинградской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Ленинградской области, является основанием для назначения референдума Ленинградской области Законодательным собранием Ленинградской области.

Количество представляемых для назначения референдума Ленинградской области подписей участников референдума Ленинградской области, собранных в поддержку инициативы его проведения, может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума Ленинградской области, но не более чем на 10 процентов. Избирательная комиссия Ленинградской области в срок, не превышающий 10 дней, проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума Ленинградской области и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Ленинградской области

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума Ленинградской области, а также количество подписей, признанных недостоверными и(или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

В случае наличия необходимого количества действительных и достоверных подписей участников референдума Ленинградской области Избирательная комиссия Ленинградской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума Ленинградской области подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательное собрание Ленинградской области для принятия решения о назначении референдума Ленинградской области.

В случае отказа в проведении референдума Ленинградской области Избирательная комиссия Ленинградской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Ленинградской области копию решения Избирательной комиссии Ленинградской области с изложением оснований отказа.

В случае принятия Избирательной комиссией Ленинградской области решения об отказе в проведении референдума Ленинградской области по предложенному для вынесения на референдум Ленинградской области вопросу члены инициативной группы по проведению референдума Ленинградской области не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Ленинградской области по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

Голосование на референдуме Ленинградской области может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

В целях реализации прав участников референдума Ленинградской области территориальные комиссии референдума Ленинградской области составляют списки участников референдума Ленинградской области на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей

Агитация по вопросам референдума Ленинградской области может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях; (п. "а" в ред. Закона Ленинградской области от 11.04.2017 N 26-оз) б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума Ленинградской области осуществляются исключительно за счет средств соответствующих фондов референдума Ленинградской области. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума Ленинградской области лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах (а также служащим. Военнослужащим, иностранцам, лицам без гражданства и др).

Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума Ленинградской области. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Фонд референдума Ленинградской области может создаваться за счет:

а) собственных средств членов соответственно инициативной группы по проведению референдума Ленинградской области, иной группы участников референдума Ленинградской области;

б) собственных средств избирательных объединений, политических партий, сформировавших инициативную группу по проведению референдума Ленинградской области, иную группу участников референдума Ленинградской области;

в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии референдума Ленинградской области главой местной администрации соответствующего муниципального образования

Бюллетени для голосования изготовляются исключительно по распоряжению Избирательной комиссии Ленинградской области. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных участников референдума Ленинградской области. В случае вынесения на референдум Ленинградской области нескольких вопросов они включаются в разные бюллетени. В этом случае для каждого вопроса референдума Ленинградской области бюллетень изготавливается отдельно.

Голосование на референдуме Ленинградской области проводится с 8 до 20 часов.

В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии референдума Ленинградской области предъявляет к осмотру членам участковой комиссии референдума Ленинградской области, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии референдума Ленинградской области (пломбируются), а в случае, предусмотренном частью 16 данной статьи, - также информирует о числе участников референдума Ленинградской области, включенных в список участников референдума Ленинградской области на данном участке референдума Ленинградской области

Каждый участник референдума Ленинградской области голосует лично, голосование за других участников референдума Ленинградской области не допускается. Бюллетени выдаются участникам референдума Ленинградской области, включенным в список участников референдума Ленинградской области, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Подсчет голосов участников референдума Ленинградской области осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола участковой комиссии референдума Ленинградской области об итогах голосования

Подсчет голосов участников референдума Ленинградской области начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Неиспользованные бюллетени погашают, отрезая угол.

Члены участковой комиссии референдума Ленинградской области с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам участников референдума Ленинградской области, поданным по позициям "Да" или "Нет" ("За" или "Против"), одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени, а также упакованные открепительные удостоверения, список участников референдума Ленинградской области помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума Ленинградской области, общее число всех упакованных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда.

После осуществления всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия референдума Ленинградской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) на нарушения закона, после чего подписывается протокол участковой комиссии референдума Ленинградской области об итогах голосования, члены участковой комиссии референдума Ленинградской области с правом решающего голоса, не согласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

По итогам голосования территориальная комиссия референдума Ленинградской области составляет протокол об итогах голосования

Избирательная комиссия Ленинградской области признает референдум Ленинградской области несостоявшимся, если в нем приняло участие не более половины участников референдума Ленинградской области

Избирательная комиссия Ленинградской области признает решение принятым на референдуме Ленинградской области, если за это решение проголосовало более половины участников референдума Ленинградской области, принявших участие в голосовании. Результаты могут быть признаны недействительными в случае выявления нарушений.

Избирательная комиссия Ленинградской области направляет общие данные о результатах референдума Ленинградской области в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума Ленинградской области, официальные итоговые результаты публикуются не позднее месяца после дня голосования.

Если результаты референдума Ленинградской области признаны недействительными, Избирательная комиссия Ленинградской области назначает и не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения о признании результатов референдума Ленинградской области недействительными проводит повторное голосование.

Решение, принятое на референдуме Ленинградской области, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении, действует на территории Ленинградской области и подлежит регистрации в органе государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

Решение, принятое на референдуме Ленинградской области, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме Ленинградской области, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Ленинградской области устанавливается федеральными законами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: