Примерный перечень вопросов к экзамену




 

1. Предмет и задачи курса анатомии и физиологии человека. Его место в системе педагогического воспитания.

2. Общие закономерности роста и развития организма. Периодизация онтогенеза.

3. Эмбриональное развитие организма. Органогенез, гистогенез. Влияние вредных факторов на развитие плода.

4. Понятие о физическом развитии. Возрастные изменения роста, веса, пропорции тела. Оценка физического развития. Понятие об акселерации и ретардации развития.

5. Общее представление о тканях. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани.

6. Строение и функции костной системы. Соединение костей. Суставы и функции. Скелет туловища, зависимость его от возраста, физического развития и воспитания.

7. Строение, форма и классификация скелетных мышц. Возрастные особенности функций скелетных мышц.

8. Утомление мышц. Активный отдых /по Сеченову/.

9. Двигательный режим учащихся и вред гиподинамии.

10. Основные нарушения физического развития у детей (рахит, дисгармоничность развития, осанка, плоскостопие). Профилактика.

11. Структурно-функциональные особенности нервной системы. Рефлекс как основная форма деятельности ЦНС. Свойства нервных сетей.

12. Спинной мозг, его строение, функции. Возрастные особенности.

13. Развитие, строение ствола мозга и мозжечка.

14. Развитие, строение и функции промежуточного мозга и переднего мозга. Корковые поля.

15. Развитие и строение зрительной сенсорной системы. Понятие об аккомодации, остроте зрения, рефракции и ее аномалиях. Возрастные особенности остроты зрения и аккомодации. Роль воспитателя и учителя в профилактике близорукости детей.

16. Слуховой аппарат. Механизм звуковосприятия и звукопроведения. Возрастные особенности слухового аппарата. Действие шума на организм ребенка.

17. Понятие о высшей нервной деятельности. Значение работ И.М.Сеченова и И.П.Павлова в изучении коры больших полушарий головного мозга. Методы изучения высшей нервной деятельности. Понятие о безусловных и условных рефлексах, их биологическое значение, классификация.

18. Безусловнорефлекторное и условнорефлекторное торможение. Возрастные особенности.

19. Понятие о простых и сложных условных рефлексах. Динамический стереотип. Значение и возрастные особенности.

20. Понятие о первой и второй сигнальных системах. Сенсорные механизмы и моторные механизмы речи. Развитие речи ребенка.

21. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Влияние различных факторов на изменение высшей нервной деятельности. Особенности педагогического подхода к детям с различными типами высшей нервной деятельности.

22. Психофизиологические основы памяти, их возрастные особенности.

23. Психофизиологические основы эмоций.

24. Гипофиз, строение и функции, возрастные особенности.

25. Щитовидная железа, ее месторасположение, строение, изменение ее функций с возрастом. Кретинизм, его причины. Околощитовидные железы, их строение, функции, возрастные особенности.

26. Надпочечники, их строение. Влияние гормонов надпочечников на обмен веществ и половое созревание. Учение о стрессе, роль гормонов надпочечников в механизме адаптации.

27. Половые железы. Влияние половых гормонов на рост и развитие организма.

28. Кровь как часть внутренней среды организма. Функции крови. Состав крови. Группы крови: ABO и Rh.

29. Иммунитет - защитная функция организма. Понятие об антителе и антигене. Виды иммунитета. Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка. СПИД, его профилактика.

30. Значение кровообращения. Причины движения крови по сосудам. Большой и малый круг кровообращения. Особенности кровообращения плода.

31. Развитие сердца, его строение. Функции его различных отделов. Фазы сердечного цикла. Возрастная динамика частоты сердечного сокращения.

32. Значение, строение, функции органов дыхания. Развитие легких.

33. Механизм вдоха и выдоха. Понятие о жизненной емкости легких, ее возрастные особенности. Измерение жизненной емкости легких. Типы дыхания, их возрастные особенности.

34. Общая характеристика процессов пищеварения. Возрастные особенности пищеварения. Пищеварение в полости рта и желудка.

35. Понятие об обмене веществ. Анаболизм и катаболизм. Белковый, углеводный и жировой обмен, их возрастные особенности.

36. Витамины, их физиологическое значение в процессе роста и развития. Авитаминозы. Гипо- и гипервитаминозы.

37. Кожа, возрастные особенности, структура и функции. Гигиена кожи.

38. Строение почек. Механизм образования мочи. Возрастные особенности мочевыделительной системы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: