Успешная реклама недвижимости




В течение последних лет спрос на рынке недвижимости неуклонно растет, и цены постоянно повышаются в среднем на 30% ежегодно. Кто-то покупает квартиры для себя и своих близких, а кто-то, посчитав возможный доход, решает вкладывать деньги в недвижимость с целью дальнейшей перепродажи. Спрос диктует предложение, и очевидно, что в таких условиях с легкостью продаются даже однокомнатные "хрущевки" в отдаленных районах. В этой задаче возникает вопрос о роли рекламы? Какой бюджет стоит на нее тратить и стоит ли вообще? Для того чтобы разобраться в этой ситуации представим себе, что вы – специалист по рекламе, которого только что приняли на работу в строительную или риэлторскую компанию. Шаг 1. Зачем нужна реклама недвижимости? Мнения по этому поводу у рекламодаталей и рекламистов часто расходятся. Самый распространенный ответ, который, возможно, вы слышите от своего руководителя – "реклама нужна для того, чтобы продавать". Реклама может продавать только в случае успешной реализации единой маркетинговой стратегии, которая включает комплекс мероприятий по продвижению, ценообразованию и обслуживанию. Задачей рекламы является информирование потенциальных потребителей о новых современных объектах, о выгодных условиях покупки и других преимуществах именно вашей компании или объекта. Вся реклама должна быть реализована в рамках единой рекламной концепции, которая подразумевает соответствие всех проводимых рекламных мероприятий общей цели, а всех рекламных материалов – единому фирменному стилю. Разносортные рекламные объявления на различных рекламных носителях хоть и исполняют информирующую роль, но не ассоциируются в сознании потребителей с конкретной компанией, а значит, не формируют имидж компании. Как известно, психология любого человека устроена так, что из сотни застройщиков и риэлторов он выберет тех, о которых чаще слышал или читал, "незнакомцы" пусть и с фантастическими обещаниями по скидкам и рассрочкам платежей его мало интересуют. Безупречная репутация и высокий авторитет зарабатываются годами, и все это время компания должна учитывать интересы и потребности своих клиентов и нести перед ними ответственность. Со временем услуги компании могут меняться, но репутация остается неизменной. Шаг 2. Чего ждет от рекламы покупатель недвижимости? До этого мы рассматривали рекламу с точки зрения рекламодателя, посмотрим, чего ждут от нее покупатели. Поскольку реклама ориентируется на потребности аудитории, то многое зависит от социального уровня потенциальных покупателей продвигаемых объектов недвижимости. Покупателей жилых домов эконом-класса в первую очередь интересует стоимость квадратного метра и местоположение дома. Для них разрабатывается реклама, содержащая изображение дома (компьютерная модель или реальное фото) и краткую информацию о нем. Для потенциального покупателя элитного жилья больше важны эмоциональные характеристики, такие как строгость, сдержанность, стиль. Приобретая пентхаус, человек реализует свою мечту, обретает новый стиль жизни, поднимается на ступеньку вверх по лестнице социального статуса. Соответственно реклама для этой аудитории должна отражать философию элитной жизни, создавать привлекательный образ, легенду, при этом рекламное сообщение не должно быть слишком "крикливым", эпатажным. После того, как потребитель выбрал несколько подходящих предложений, он начинает выбирать компании. Определяющим фактором в такой ситуации становится имиджевая реклама – какие компании о себе заявляют, какие обещания дают, какая у них репутация. Все эти вопросы прорабатываются средствами рекламы и PR. Шаг 3. Где размещаться? После разработки рекламной концепции и определения интересов целевой аудитории определим средства распространения информации, оптимальные по стоимости. Наружная реклама Этот вид рекламы можно назвать одним из самых удобных и эффективных для рынка недвижимости. Рекламные щиты, растяжки, брендмауэры или другие наружные носители можно установить на самом строящемся объекте и вблизи него. Такая реклама будет работать с момента начала строительства до момента продажи последней квартиры или офиса. При заказе изготовления "наружки" обязательно обращайте внимание на качество продукции, поскольку носитель должен служить долгий срок, при этом сохранять изначальное качество, несмотря на погодные условия. Дорого не всегда значит качественно. Часто широкоформатную печать выгоднее заказывать в рекламных агентствах, обладающих собственным производством и печатающим большие объемы, чем у собственников рекламных носителей. Единственным недостатком размещения наружной рекламы является долгосрочное планирование. Это связано с тем, что количество желающих разместиться в хороших местах в оживленных частях города превышает фактическое число рекламных носителей, а значит, образуется очередь. Более того, собственники продают пакеты, включающие сразу по 5-6 сторон в разных точках. В этом случае имеет смысл обратиться в рекламное агентство, у которого есть возможность продавать стороны разных собственников в любом количестве (даже по 1-2 стороны, поскольку "оставшиеся" площади из пакета продаются другим клиентам). Кроме того, рекламное агентство способно составить адресную программу из сторон нескольких собственников, в отличие от последних, которые продают только свои рекламные площади. Реклама в прессе В зависимости от профиля и аудитории прессу можно разделить на специализированную и деловую. К специализированным изданиям относятся еженедельные газеты и журналы объявлений об объектах недвижимости, которые публикуются несколько раз в неделю со свежей информацией. Деловые издания направлены на конечных потребителей этого рынка – руководителей, топ-менеджеров и других специалистов, которые используют недвижимость как один из инструментов для ведения своего бизнеса. В таких изданиях кроме обычных модулей обратить на себя внимание можно при помощи комментариев в теме номера, публикации новостей, интервью. Реклама в Интернете В связи с ростом числа пользователей в сети рекламе недвижимости в Интернете стоит уделить особое внимание. Любая реклама в Интернете начинается с сайта: сайт можно разрабатывать для каждого строящегося объекта, а можно в рамках сайта компании-застройщика или риэлтора добавлять страницы с данными о новых домах. Современные системы управления контентом позволяют оперативно изменять структуру сайта: добавлять или удалять неограниченное количество вложенных веб-страниц. Удобный дизайн и интуитивно понятная навигация поможет посетителям быстрее найти нужную информацию. По оформлению и представленной на сайте информации потенциальные клиенты чувствуют отношение к себе. Довольно часто пользователь обращается в сеть за конкретной информацией по квартире или офису с определенными параметрами. Для того чтобы этот пользователь смог быстрее найти предложение именно от вашей компании, необходима контекстная реклама в поисковых системах. Также эффективно будет размещение информации в базах данных сайтов по недвижимости и публикации пресс-релизов и новостей на тематических порталах. Новым средством продвижения является так называемая медийная реклама в Интернете, которая подразумевает размещение flash баннеров на тематических порталах недвижимости. Маркетинг событий Среди инструментов продвижения стоит отметить участие в специализированных выставках, организацию и проведение конференций, пресс-туров на объекты. Мероприятия проходят успешно при хорошей подготовке и грамотном планировании. Обязательными атрибутами презентации является заметный выставочный стенд, а также рекламные материалы с полной информацией об объектах и компании. Эффективным PR-ходом для укрепления имиджа компании будет участие в социальных и общегородских акциях. Такие события всегда привлекают большое число участников и активно освещаются прессой и телевидением, что можно использовать для распространения пресс-релизов и буклетов. Шаг 4. Как оценить эффективность рекламы? После проведения всех запланированных маркетинговых и рекламных мероприятий возникает вопрос об оценке эффективности. Эффективность можно оценивать "механическим" способом и при помощи исследований. Первый вариант подразумевает отслеживание числа обращений после размещения рекламы, данные по продажам, проведение анкетирования. Удобным инструментом в плане отслеживания откликов является Интернет-реклама, поскольку дает точную информацию о каждом посещении сайта и баннерном клике. Маркетинговые исследования по оценке эффективности обычно включают в себя проведение фокус-групп и телефонных опросов. Этот метод дает информацию о социально-демографических характеристиках аудитории и позволяет более подробно выяснить реакцию целевых групп на рекламу, позицию компании относительно конкурентов. Шаг 5. Какие возможны ошибки? Как в любой сфере деятельности в рекламе есть свои подводные камни. Среди основных ошибок отмечу следующие: Ошибки при медиапланировании. Основная задача медиапланирования – создание такого плана рекламной кампании, при котором целевая аудитория будет максимально охвачена при минимальной стоимости. Современные инструменты медиапланирования позволяют просчитать заранее число контактов, охват и стоимость. Такой подход позволяет исключать лишние затраты. Также значительно сэкономить позволяют всевозможные скидки, которые может предоставить СМИ. Даже в случаях небольших объемов публикаций, можно получить скидку, обратившись в медиабаинговое агентство, специализирующееся на закупке рекламных площадей у определенных СМИ. Взаимоотношение с клиентом. Как и в любом другом бизнесе на рынке недвижимости нужно чувствовать своего клиента, его потребности и мотивы. Решение о покупке квартиры человек принимает осознанно, и это решение зависит от многих параметров, вряд ли на это решение может повлиять розыгрыш "круиза" или "бытовой техники". Такие "бонусы" скорее могут навести мысль о том, что стоимость квартиры завышена. Низкое качество рекламных материалов. К сожалению, сегодня очень многие производители экономят на качестве изготавливаемых рекламных материалов, к примеру, печатают макеты более низкого разрешения или на ткани меньшей плотности. Непрофессиональным взглядом разницу можно и не увидеть, но в дальнейшем такие "мелочи" будут работать против вас. Рекламная группа успешно осуществляет работу по принципу комплексного обслуживания, выполняя весь спектр маркетинговых и рекламных услуг. Специализируясь на продвижение марок и брендов, рекламное агентство MCMG уделяет особое внимание анализу данных, полученных в ходе маркетинговых исследований, и производит рекламную продукцию высокого качества. Такой подход к работе дает нашим заказчикам уверенность в правильности распределения рекламного бюджета и эффективности проводимых рекламных мероприятий.

 

 

B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица.

В2В — сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе — бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В- деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.

Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети Интернет.

В западных странах под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определению B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами.

Содержание [убрать] · 1 Задачи B2B-систем · 2 Классификация B2B-систем · 3 История коммуникационных корпоративных решений на рынке в России · 4 См. также · 5 Примечания

[править]Задачи B2B-систем

Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

В задачи B2B-систем также входит:

§ организация взаимодействия между предприятиями — быстро и удобно,

§ построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами,

§ координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена. Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

[править]Классификация B2B-систем

B2B-системы различаются по набору предлагаемых функций[1]:

1. корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.

2. интернет-магазин — предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.

3. служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.

4. информационный сайт — предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.

5. брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

6. электронные торговые площадки (ЭТП): предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг.

7. профессиональные b2b-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов, работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

8. Коммуникационные корпоративные решения, предлагаемые крупными операторами связи: мобильная связь, стационарная телефония, конвергентные решения, Интернет, сети и аренда каналов, call-центр, M2M и другие[2].

[править]История коммуникационных корпоративных решений на рынке в России

До 2008 года фиксированная и сотовая связь в России существовали совершенно отдельно.

В 2008 году «ВымпелКом» стал первым универсальным оператором связи на российском рынке и стал предлагать все услуги связи из «одних рук». Данному событию предшествовала покупка компании Golden Telecom[3]. В этом же году появилось направление «Билайн» Бизнес.

К середине 2011 года «Билайн» Бизнес насчитывал в своем портфеле более 220 компаний-клиентов[4]. Сейчас в портфеле «Билайн» Бизнес более 70 решений для бизнеса, в том числе на основе конвергенции мобильной и фиксированной связи.

 

Реклама ресторанов в России стоит особняком от остальных видов рекламы. В силу специфики бизнеса на общественном питании реклама ресторанов — товар штучный и мало поддающийся стандартизации, но все же некоторые закономерности можно вычленить и здесь, если определиться с самим термином «ресторан».

 


А тут у нас налицо гносеологическое противоречие в понимании этого термина между самими рестораторами и публикой, посещающей их.

С легкой руки «Макдональдса» в постсоветской России рестораном называют уже любую бигмачную забегаловку при бензозаправке. И — в то же время - в общественном сознании исторически устоялось, что «ресторан» это не просто общепит, а часть праздничной культуры. С исторически выработанными стереотипами потребления «ресторанных услуг» всасываемых, что называется, с «молоком матери».

До революции 1917 года рестораны уже стояли на вершине пирамиды общественного питания, возвышаясь как скала над «трактирами», «кухмистерскими» и прочими «кабаками», в первую очередь, наличием европейской (чаще всего — французской) кухни, не всегда даже занимая верхнюю ценовую нишу. Намного реже это были рестораны смешанной кухни («Яр») или русской кухни («Славянский базар»). Но это была довольно специфическая ниша подобных заведений, в которых не питались, а «гуляли»... с цыганами и даже медведями.
В СССР, с периода НЭП, ресторан — это уже повсеместно не просто место, где едят. Это «злачное место», недоступное советскому человеку, в первую очередь по цене услуги. Место, где «гуляют» бандиты, подпольные спекулянты и кавказцы с рынка «прожигают жизнь», потому что при плановой советской экономике им больше их «нечестно нажитые» деньги некуда было тратить. Остальные советские граждане ходили в ресторан крайне редко — отметить какое-либо торжество (свадьба, банкет по случаю защиты диссертации, юбилея и т.п.), и каждый такой поход в ресторан для большинства населения СССР был событием. В любом случае посещение именно «ресторана» во времена исторического материализма всегда связывалось с обильной пьянкой.

В 60-е годы, как подвид дешевого ресторана для народа, возникли «кафе», в которых поначалу не подавали крепкие алкогольные напитки, а цены на те же блюда были доступней. Особенно — в «молодежных» кафе.

Все остальные места общественного питания, в которых был запрет на подачу алкоголя, в СССР проходили по категории «столовая». То, что в народном сознании традиционно связано со словом «Общепит», хотя организационно в эту категорию входили и кафе с ресторанами в стройную иерархию. Впрочем, как и все в Стране Советов.

С развитием кооперативного движения в период угара коммунизма естественным образом произошло то, за что еще Лев Троцкий критиковал НЭП. По его словам, коммунисты надеялись, что при Новой экономической политике в России застучат молотки ста тысяч сапожников, а на деле открылось лишь миллион «обжорок».

Таким образом, прежде чем рекламировать рестораны, мы с неизбежностью сталкиваемся с необходимостью стратификации сложившегося за 20 постсовестких лет современного рынка общественного питания, и, в первую очередь, с необходимостью классификации тех мест, которые присвоили себе название «ресторан». В современной России их можно разделить на три основные группы:
1. «отдельные» рестораны, имеющие индивидуальность и собственное «лицо»,
2. «отельные» рестораны при гостиницах, казино и прочих заведениях,
3. сетевые рестораны.

Каждая из этих групп объектов рекламирования их услуг имеют разные целевые группы потребителей, и, таким образом, требуют совершенно разные решения по рекламе их услуг.

В первой группе наблюдается самое большое разнообразие заведений, как по основному показателю — среднему чеку, по тематичности интерьера, так и по целевой группе посетителей. От скромного ресторанчика типа «Шпилька» в спальном районе до пафосного «Марио», где даже нет цен в меню. Место расположения и здание, в котором находится ресторан, как оказалось, значения для его популярности не имеет. Тот же «Марио» находится в весьма непрезентабельном здании бывшего завода, на неудобной для парковки улице, не дает никакой рекламы, однако же, в среде бизнесменов и чиновников высокого ранга пользуется завидной популярностью.

Также они делятся на действительные пункты общественного питания и «учебные» рестораны, которые существуют, преследуя две цели: чем-то занять «жен новых русских», чтобы они не маялись дурью с безделья, или для отмывки денег, заработанных в какой-либо сфере, имеющей некоторые противоречия с законом. Учебные рестораны для рекламиста не интересны, так как рекламы они практически не заказывают.

Рестораны, которые действительно существуют для того, чтобы зарабатывать на «кормлении народа» весьма и весьма разнообразны и, являясь основным заказчиком рекламы, создают основное поле для рекламного креатива. Кстати, уже каждый уважающий себя ресторан обзавелся в Интернете хотя бы сайтом — визиткой.

Рестораны при гостиницах и казино для рекламиста, можно сказать, потеряны, так как рекламируются, за редким исключением, только в контексте основного заведения.

Ресторанные сети также делятся на собственно сетевые рестораны экономического класса («Елки-палки», «Кофей-тун» и тому подобные) или откровенный фаст-фуд («Макдональдс» и прочие бигмачные). Креатива тут для рекламиста намного меньше, так как сеть рекламируется именно целиком как сеть, без учета индивидуальности конкретной «точки питания». Основной упор маркетологи сетей делают на имиджевую рекламу самой сети. Однако именно сети дают, к примеру, максимум телевизионной рекламы.

Саму рекламу ресторанов в настоящее время можно поделить на четыре категории:
1. Раскрутка (промоушен)
2. Вывеска
3. Указатель
4. Поддержка (поддерживающая реклама)

Раскрутка ресторана занимает подавляющий объем ресторанной рекламы, так как средства на нее изначально заложены в бизнес-план еще до открытия ресторана. Часто просто потому, что так положено. Но, так или иначе, через этот этап рекламной политики проходят все рестораны, кроме «учебных» или отельных.

Вывеска для подавляющего большинства отдельных ресторанов на долгое время становится единственным рекламным носителем после раскрутки.

Указатель, особенно билбордный, наверное, основное свойство загородных ресторанов. В городе основным рекламным указателем является выносное меню на улице, особенно — меню бизнес-ланча, среди которых основная «рекламная война» идет вокруг цены самого бизнес-ланча. Но это можно считать дополнением к самой вывеске, так как такие меню ставятся недалеко от нее. Иногда можно видеть тротуарный носитель с указанием, что ресторан находится «поворот направо, 100 метров», но гораздо реже.

И, наконец, рекламная поддержка — самый редкий рекламный зверь, скорее всего потому, что ресторатор, имея определенный поток посетителей, не считает нужным на нее тратиться. Но и тут наметились в последнее время определенные подвижки. Скорее всего, связанные с переживаемым экономическим кризисом: люди стали меньше ходить в рестораны, особенно в те, которые расположенные в переулках, а не на проходных улицах. Тут уже наметились определенные тенденции к использованию носителей поддерживающей рекламы, в зависимости от целевой группы посетителей, или в расчете на расширение этой целевой группы.

Сетевая пиццерия «Папа Джонс» рекламирует себя в вагонах метро Кольцевой линии, приглашая на работу персонал, заодно напоминая, где именно находятся его обжорки. Не отстает от него и сеть «Кофе-Хаус», чьи три сотни стикеров в вагонах подземки постоянно кочуют с линии на линию метро. В свое время так же действовал и «Макдональдс». Но сегодня, открывая два новых заведения в Юго-восточном округе столицы, «Макдональдс» развесил несколько билбордов с приглашением на работу, но с конкретным указанием: когда и где будут открыты эти новые бигмачные. С аналогичным предложением сеть кафе «Шоколадница» использовала 85 электричек по казанскому, Киевскому, Ярославскому и Савеловскому направлениям, уклеив их тысячью стикеров. Тем же путем пошел давно известный клуб Up&Dawn, разместивший объявления о наборе персонала в социальных сетях Интернета. Кафе «Кампанелло» обратило свое внимание на несветовые щиты в ближайших станциях метро, которые одновременно работают указателями. Такой же щит разместило кафе «Ситилайт» на станции «Новые Черёмушки», делая упор на предложение организации свадеб и банкетов.

А ресторан «Эрмитаж» обратил внимание на остановочные павильоны наземного транспорта столицы на близлежащих улицах. Редкий случай отдельной рекламы ресторана, входящего в комплекс элитного отдыха. Кофейня «Аристократъ», ориентируясь на более состоятельную публику, развесило перетяжки на Ленинградском и Ленинском проспектах. Ресторан «Ходжа Насреддин в Хиве» в сентябре поставил три полноценных билборда на Новорижской трассе. И реклама поддержки и указатель в одном флаконе. В районе Чертаново пиццерии и суши-бары вешают свою печатную рекламу на ручки квартирных дверей в жилых домах, доставляя красочное меню до потенциального потребителя, выуживая его такой вот мелкоячеистой сетью.

Как говорится, процесс пошел... Но все же еще как-то робко. Хотя будущее у ресторанов, скорее всего, именно за рекламой поддержкой. И этот сегмент в их рекламных бюджетах будет только возрастать. Поэтому я и привел тут такой большой кейс видов этой рекламы. Потому как простор такой рекламы ограничивается лишь креативными способностями самого рекламщика и пониманием ресторатора, что поддерживающая реклама это уже производственная линия, а не прихоть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: