Работа на рабочем месте заведующего отделом, зам. зав. отделом - провизора.




 

Перечень приобретаемых практических навыков и умений:

Ø определение месячной потребности в лекарственных средствах широкого спектра действия, специфических и нормируемых препаратах;

Ø определение спроса на лекарственные средства;

Ø обоснование выбора поставщиков и оформление договоров на поставку товара с поставщиками и посредниками;

Ø осуществление приема товаров в аптеке;

Ø порядок формирования розничных цен;

Ø хранение и учет ядовитых и наркотических лекарственных средств, расчет естественной траты, оформление сличительной ведомости;

Ø составление «Товарного отчета».

 

В дневнике:

4.4.1. Опишите оснащение рабочего места, укажите распределение обязанностей между зав. отделом и его заместителями.

4.4.2. Приведите расчет потребности для аптеки в специфических ЛП, нормируемых и широкого спектра действия (по 1-му ЛП).

4.4.3. Определите спрос на 5 лекарственных препаратов (указанных преподавателем) путем изучения обращаемости населения (в течение 1 смены). Данные обобщите в таблице:

Общее число обращений в отдел за ЛП Наименование Число обращений Число отказов Число замен
         
         

Рассчитайте действительный, реализованный и неудовлетворенный спрос на эти препараты.

4.4.4. Оцените поставщиков товаров аптечного ассортимента в аптеку. Укажите 5 наиболее важных поставщиков, данные обобщите в виде таблицы:

Поставщик Кол-во ассортиментных позиций Сроки поставки в аптеку (дни) Преимущества Недостатки
         
         

Укажите формы работы склада. Сделайте выводы.

4.4.5. Оцените правильность оформления договора на поставку товаров от поставщиков (с учетом потребности), системы оплаты, сроков поставки, вопросов взаимных претензий и санкций при регулировании взаимоотношений аптек и поставщиков (приложите копию договора). Проанализируете протоколы согласования цен. Приведите примеры расчета торговых наложений для 10 лекарственных средств, включенных и не включенных в обязательный ассортиментный минимум и список бесплатного и льготного отпуска.

4.4.6. Опишите порядок приема товаров, поступающих со склада и от других поставщиков; приведите примеры заполненных документов, по которым осуществляется прием товаров в аптеке (при различных способах доставки) и заполняемых в аптеке при приемке товаров. Обратите внимание на наличие сертификатов качества, кем и когда они были выданы.

4.4.7. Опишите действия сотрудников, принимающих товар, если при приемке товара обнаружен бой, порча, и приложите оформленные при этом документы.

4.4.8. Укажите порядок организации предметно-количественного учета. Начертите в дневнике форму журнала, приведите примеры. По итогам любого месяца сравните книжный остаток и фактическое наличие лекарственного средства, рассчитайте естественную убыль, заполните сличительную ведомость.

4.4.9. Заполните «Товарный отчет материально-ответственного лица» с примерами записей, приложите все документы, подтверждающие записи в отчете (например: «Счет поставщика», «Справку об использовании товаров на оказание первой медицинской помощи», «Справку о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам», «Накладные на внутреннее перемещение материалов», «Акт о списании средств на хозяйственные нужды» и др. документы).

4.4.10. На обороте «Товарного отчета» оформите отчет о движении тары.

4.4.11. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения. В выводах о работе на этом участке обратите внимание на организацию труда, внесите конкретные предложения по ее усовершенствованию.

 

4.5. Работа с директором аптеки и с его заместителями, экономистом (методом тени):

 

Перечень приобретаемых практических навыков и умений:

Ø составление функционально-должностных инструкций, делегирование полномочий;

Ø оформление приказов по личному составу и основной деятельности;

Ø оформление трудовых книжек, приема, увольнения, перевода на другую работу и т.д.;

Ø проведение различных видов инструктажа;

Ø ведение производственных совещаний и бесед с сотрудниками;

Ø формирование товарной политики;

Ø изучение фармацевтического рынка;

Ø организация делопроизводства в аптеке;

Ø оценка социально-психологического климата аптеки;

Ø анализ и расчет основных экономических показателей деятельности аптеки;

 

В дневнике:

4.5.1. Опишите порядок разработки и утверждения должностных инструкций, структуру ФДИ.

4.5.2. Укажите распределение обязанностей между директором аптеки и его заместителями. Отметьте наличие автоматизированного рабочего места директора аптеки. Напишите, кто и на какой срок заключает договор о материальной ответственности с директором аптеки и его заместителями. Приведите форму договора и заполните его.

4.5.3. Перечислите направления работы директора аптеки с кадрами. Порядок приема на работу (приложите приказ о зачислении на работу и увольнении с работы, содержание личного дела, копию трудовой книжки, карточку по учету кадров, вынесение благодарностей и порицаний). Укажите основные источники пополнения фармацевтических кадров. Перечислите основные документы по аттестации провизоров, фармацевтов. Укажите основные регламенты, которыми руководствуется директор аптеки по работе с кадрами.

4.5.4. Ознакомьтесь с правилами внутреннего трудового распорядка в аптеке, расстановкой сотрудников, порядком оплаты труда работников аптеки. Узнайте, имеются ли факты нарушения трудовой дисциплины и познакомьтесь с мерами, которые принимаются в этих случаях (привести примеры).

4.5.5. Приведите примеры графика работы сотрудников аптеки.

4.5.6. Изучите документацию по обеспечению необходимых условий труда и охраны труда, были ли в аптеке нарушения и какие меры и мероприятия, проводимые аптекой, способствуют созданию более благоприятных условий труда коллектива аптеки. Перечислите виды инструктажа по технике безопасности, проводимые в аптеке, приведите в дневнике документы.

4.5.7. Перечислите темы производственных совещаний аптеки (за 1 месяц), опишите порядок их проведения и оформления (протокол).

4.5.8. Перечислите основные направления товарной политики аптеки. Укажите порядок формирования ассортимента ЛП и МИ. Назовите основные Перечни ЛП, имеющиеся в аптеке.

4.5.9. Проанализируйте рынок ЛП и МИ (по указанию преподавателя). Оцените ассортимент по насыщенности и полноте насыщения. Сделайте вывод.

4.5.10. Познакомьтесь с состоянием делопроизводства в аптеке, наличием номенклатуры дел, регистрацией входящей и исходящей документации, контролем за исполнением, правилами и сроком хранения документов, порядком ведения «Книги жалоб и предложений» Перечертите в дневник эти документы.

4.5.11. Приведите примеры конфликтов и способы их разрешения. Оцените социально-психологический климат коллектива отделов, аптеки в целом, используя метод социометрии, изученный в курсе «Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга».

4.5.12. Проведите анализ основных экономических показателей деятельности аптеки:

4.5.12.1. Выпишите основные экономические показатели деятельности аптеки за текущий и 2-3 предыдущих года (в целом на год и по кварталам):

· валовый доход (объем реализации),

· валовую прибыль (сумма и средний уровень торговой маржи),

· издержки аптеки (средний уровень и сумма),

· чистая (экономическая) прибыль (сумма и уровень).

4.5.12.2. Проведите экономический анализ этих показателей в динамике (рассчитайте темпы роста). Самостоятельно рассчитайте отдельные экономические показатели аптеки на следующий год, используя методики, изученные в курсе «Основы экономики аптек». Приведите расчет прогноза объема реализации на квартал, валовой и чистой прибыли. Предложите возможные пути повышения рентабельности аптеки.

4.5.12.4. Укажите основные статьи затрат аптеки. Опишите мероприятия по снижению затрат в аптеке.

4.5.12.6. Опишите, как коллектив аптеки работает в рыночных условиях. Изучите правовые вопросы взаимоотношения аптеки с государственными и коммерческими банками, налоговой инспекцией и др. учреждениями.

4.5.13. Сделайте выводы по организации данной работы в аптеке. Дайте Ваши замечания и предложения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: