Примерный комплекс упражнений




Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

· Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

· Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

· Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

· Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

· Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

· Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

· Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После12–15 передач игроки меняются ролями.)

· Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

· Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

· Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

· Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

· У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

· Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

· Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

· Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

· В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

· Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

· Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

· Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

· Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

· То же с передачи партнера.

· Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

· Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

· То же с одного шага 15–20 раз.

· То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

· Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

· Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

· Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

· Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

· Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

· Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

· Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

Достигнутые результаты

Спортивный результат в волейболе находит выражение в количестве побед над соперниками и месте в турнирной таблице. Оценивается только победа или поражение, в отличие от тех видов спорта, в которых спортивные упражнения оцениваются сами по себе или их метрические результаты. Как бы хорошо (или плохо) ни играл тот или иной игрок команды, его действия оцениваются по общекомандному результату. Спортивный результат в волейболе служит основным критерием оценки уровня спортивного мастерства волейболистов и качества работы тренеров. Это требует полного подчинения интересов каждого игрока целевой установке команды в целом.

Для соревновательной деятельности характерна высокая психическая напряженность, которая при равных силах соперников проявляется с особым драматизмом в кульминационные моменты спортивного противоборства. Решающее значение в этих условиях имеют волевые качества волейболистов и их психическая надежность'.

 

 

Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Список литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: