Диагностика образной памяти ребенка




Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка. Тест Пьерона-Рузера

Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу". Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.   Оценка: Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок. Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками. Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками. Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками (по М.П.Кононовой).

 

Диагностика образной памяти ребенка

Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы. Задача испытуемого — после того как убрали таблицу, нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил. Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 (и более) правильных ответов. Методику можно использовать как при индивидуальной работе, так и в группе.    

 

 

Проективная методика. "Рисунок человека"

Ребенку дается лист бумаги, на лицевой стороне записывается имя, фамилия ребенка. Инструкция: «Здесь нарисуй фигурку человека — так, как ты умеешь». Оценка: за каждую перечисленную ниже деталь начисляется один балл. 1. голова 2. туловище 3. руки 4. ноги 5. глаза 6. рот 7. нос 8. одежда или головной убор 9. уши 10. шея 11. волосы 12. пальцы рук. 13. дополнительные баллы: за оригинальность +3; за гармоничность +5. Максимальное количество баллов — 20. Стандартизированная шкала оценки возрастных норм детализированности в изображении человека разработана в тесте Йирасека. Высший уровень: синтетическое изображение головы, туловища, конечностей. Шея, соединяющая голову с туловищем, не больше туловища. На голове волосы или головной убор, уши, глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги загнуты. Приведены детали одежды. Высокий уровень отличается от высшего отсутствием синтетичности изображения либо отсутствием трех деталей (шея, волосы, один палец, но не части лица). Средний уровень: в изображении есть голова, туловище, конечности, нарисованные двойной линией. Но могут отсутствовать шея, уши, волосы, одежда, пальцы, ступни. Низкий уровень: примитивный рисунок с туловищем. Конечности нарисованы одной линией. Низший уровень: «головоног», нет ясного изображения туловища и конечностей. Необходимо учитывать, что отсутствие какой-либо важной детали может быть обусловлено не интеллектуальными нарушениями, а личностными проблемами ребенка (тревогой, напряженностью). Поэтому, когда ребенок закончит рисовать, следует его спросить, все ли он нарисовал: «Посмотри, у твоего человека есть все части тела?».

Тест на воображение ребенка. "Нарисуй что нибудь" Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ

Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отво­дится 4-5 минут.   Качество рисунка оценивается по следующим критериям: 10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображе­нии. Детали и образы рисунка тщательно проработаны. 8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно ориги­нальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо. 5-7баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрите­лей определенное эмоциональное впечатление. 3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинально*Фантазияпросматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны. 0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничегопри I)а н. и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.   выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 5- 7 баллов — средний; 3-4 балла — низкий; 0-2 балла — очень низкий.

 

 

     
     
     
     

 

 

     
     
     
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: