Дао хаоса. Упражнение 41




 

Закройте глаза.

Шаг 1. Осознайте, в каком состоянии вы находитесь сейчас.

Шаг 2. Представьте себе, что это состояние — плотное и твердое и всегда было таким.

Шаг 3. Представьте себе, что это твердое состояние — сгусток пустоты.

Шаг 4. Почувствуйте, что «тяжесть» и «сила» вашего состояния уменьшились.

 

Дао хаоса. Упражнение 42

 

Закройте глаза.

Шаг 1. Почувствуйте «ваше» тело.

Шаг 2. Представьте себе, что это состояние — плотное и твердое и всегда было таким.

Шаг 3. Представьте себе время и ваше состояние как сгустки пустоты.

Шаг 4. Осознайте, как вы себя чувствуете сейчас, когда «тяжесть» и «сила» вашего состояния уменьшились.

Шаг 5. Осознайте, что сопротивление и хаос исчезают, по мере того как мы позволяем так называемому «я» быть тем, чем оно является на самом деле: сгустком пустоты, связанной во всем окружающим.

Масса, как и родственные ей пространство, время и энергия, состоят из одной и той же субстанции.

Здесь я введу понятие фазовой массы. Объекты и внутренние состояния (мысли или эмоции) обладают определенной массой. Если эта масса изменяется, становясь легче или тяжелее, тогда объект не может оставаться прежним. Почему? Потому что изменение массы или плотность объекта меняет присущие ему свойства. Это изменение можно назвать точкой бифуркации, поскольку в момент изменения массы меняется также и наше восприятие.

 

Дао хаоса. Упражнение 43

 

Шаг 1. Осознайте вашу эмоцию.

Шаг 2. Осознайте ее вес.

Шаг 3. Увеличьте вес эмоции.

Шаг 4. Уменьшите вес эмоции.

Шаг 5. Осознайте происшедшее.

 

Дао хаоса. Упражнение 44

 

Шаг 1.Осознайте вашу мысль.

Шаг 2.Осознайте ее вес.

Шаг 3.Увеличьте вес мысли.

Шаг 4.Уменьшите вес мысли.

Шаг 5.Осознайте происшедшее.

 

Дао хаоса. Упражнение 45

 

Шаг 1.Осознайте ваше состояние.

Шаг 2.Осознайте его вес.

Шаг 3.Увеличьте вес состояния.

Шаг 4.Уменьшите вес состояния.

Шаг 5.Осознайте происшедшее.

 

Хаотическая медитация

 

Может ли что-либо вечно оставаться плотным? Осознайте, что все плотные объекты рано или поздно исчезают.

Медитация: Осознайте, как предметы возникают — внезапно и неожиданно, без всяких видимых причин.

 

Дао хаоса. Упражнение 46

 

Шаг 1. Позвольте пустоте стать плотным объектом — эмоцией или мыслью.

Шаг 2. Осознайте, сколько сил требуется, чтобы объект оставался плотным, целым и невредимым.

Шаг 3. Отвлеките внимание от объекта и позвольте ему вернуться в пустоту.

 

Заключение

 

Мы можем считать, что пустота есть неявный порядок, в котором нет энергии, пространства, массы и времени. Неявный порядок становится явным, и возникают энергия, пространство, масса и время; затем он снова превращается в пустоту, в которой нет энергии, пространства, массы к времени. Каждому состоянию присуща определенная плотность, поэтому изменение плотности и массы меняет все состояние в целом.

Дао хаоса — процесс, с помощью которого мы можем принять исчезновение, не сопротивляясь ему. Все существующее находится в постоянном процессе возникновения—исчезновения (в том числе и масса), почему бы и нам не принять в нем участие? Как было сказано прежде: «Позвольте ему быть, и он позволит вам БЫТЬ». Это и есть дао хаоса.

 

 

Раздел III

Энеаграимы и хаос. Приближение к Сущности: ваше Истинное «я»

 

Глава 9

Хаос и Сущность

 

В своей книге «Темная сторона внутреннего ребенка: следующий шаг» я говорил о происхождении субличностей и о том, как болезненная обстановка в семье способствует появлению таких же болезненных субличностей.

Когда мы наблюдаем за этими многочисленными субличностями, нам порой приходит в голову вопрос: а кем же мы были до их появления?

Чтобы понять это, следует взглянуть на ребенка до того, как он стал личностью. Для этого нам прежде всего нужно понаблюдать за ребенком до, во время и после рождения. Если вы посмотрите на младенца, то увидите, что у него нет никакой личности: он являет собой чистое бытие без каких-либо личностных характеристик. Новорожденный даже не знает, что он отделен от остального мира. Дети прекрасны именно своей спонтанностью и непосредственностью. Они еще не зажаты в социальные рамки, они не знают, как положено вести себя, думать, чувствовать и действовать. Младенец — это чистое бытие, сущность. Он ощущает себя космосом — безмятежным, безграничным, свободным от воспоминаний. Психологи и духовные учители могли бы назвать его Самостью, или Сущностью.

Когда малыш подрастает, вокруг Сущности образуется группа субличностей, формирующих его личность. Вкусы, предпочтения, привычки и т. д. также способствуют такому формированию. С точки зрения психолога, эти субличности представляют собой средство для того, чтобы ребенок мог справиться с потоком информации, непрерывно поступающей из окружающей среды. Чем сильнее ребенок отождествляет себя со своими субличностями, тем дальше он оказывается от своей космической Сущности. Вскоре Сущность начинает отступать, и остаются лишь субличности; каждой из них присущ собственный эмоциональный опыт, желания и привычки. И все они требуют внимания.

К тому времени, когда ребенок становится зрелой личностью, он практически теряет контакт с Сущностью, субличностям же она представляется пугающей и опасной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: