Расчет посадки судна после загрузки




 

В курсовой работе необходимо получить значение дифферента, заданное в листе задания для порта погрузки. Кроме этого, расчет величины дифферента требуется выполнить и для порта выгрузки [4, 24].

Последовательность определения дифферента на момент отхода из порта погрузки рекомендуется следующая:

 

1. Определяют значение статического момента водоизмещения судна относительно миделя (Mx) от суммарного воздействия всех нагрузок, соответствующих водоизмещению судна:

 

,

где: – моменты, создаваемые судном порожнем; i- ми грузами и j- ми запасами относительно миделя (соответственно);

 

Более подробно:

;

 

;

 

,

 

где: абсцисса ЦТ порожнего судна; i -ой партии груза; j -го вида запаса соответственно, м;

Qi – масса i- ой партии груза, т;

Pj –масса j -го вида запаса, в соответствии с учетом его распределения по танкам и цистернам, т.

Распределение всех видов запасов по судовым танкам и цистернам выполняется в табличной форме (табл.6.3).

 

Таблица 6.3 – Размещение судовых запасов для расчета статических моментов относительно миделя и основной плоскости

 

Вид за- пасов и наимено-вание танков и цистерн Вмести-мость поме- щений, т Масса запасов, Pj, т Координаты, м (плечи) Моменты, тм   Поправка Dmh, тм
zj
               
топливо танк№5, ЛБ ......              
Всего:              
смазочн. масло цистерна №15 ...              
Всего:              
                 

 

Продолжение табл. 6.3

 

               
Вода цистерна №3 ... ...              
Всего:              
Итого      
                 

 

По схеме, приведенной в таблице 6.4, рассчитывают статические моменты от постоянных и переменных нагрузок относительно миделя и основной плоскости с целью определения водоизмещения (D) и координат центра тяжести судна (ЦТ) по заданной загрузке.

 

Таблица 6.4 – Вычисление водоизмещения и координат центра тяжести судна

  Наимено-вание грузовых помещений   Наимено-вание груза   Масса, Qi т   Координаты (плечи), м   Моменты, тм
, xj , zj
Судно порожнем   D 0    
Трюм 1   Твиндек 1 ………. Твиндек 6 Металл Табак Сахар ……. Цемент          
Всего по грузам   S =Q общ    
Всего по запасам      
Судно после загрузки   D    
               

 

Абсциссу центра тяжести груза (xi) принимают равной абсциссе ЦТ объема грузового помещения, если груз равномерно распределен по длине помещения, если же груз расположен на ограниченном участке длины трюма или твиндека – то его ЦТ принимают на середине длины этого участка.

Аппликату ЦТ груза (zi) рекомендуется определять, пользуясь чертежом размещения грузов, на котором представлены зависимости объемов и координат ЦТ грузов соответственно уровню заполнения грузовых помещений. Для каждого грузового помещения имеются шкалы: f – по которой определяют уровень объема принятого груза и с – положение центра тяжести объема, занятого грузом. Зная объем i- го груза , можно с помощью этих шкал определить уровень груза в трюме и аппликату его центра тяжести – .

Обычно шкалы с и f построены для навалочного груза, поэтому при размещении генерального (кипового) груза в чертеж входят с условным объемом , равным объему навалочного груза, который расположился бы в n- ом помещении по тот же уровень, что и киповый:

 

,

 

где: и – грузовместимость n -го грузового помещения насыпью и киповая соответственно.

 

Если в грузовом помещении размещены два различных груза с объемами V1 и V2 один поверх другого, то аппликату ЦТ нижнего груза () снимают непосредственно по шкале с для объема V1, а ЦТ верхнего груза принимают расположенным на середине высоты его слоя или для более точного определения составляют уравнение статических моментов объемов грузов относительно основной плоскости:

и решают его относительно :

 

,

где: – аппликата ЦТ суммарного объема грузов,которую снимают по шкале с для объема, равного V 1 +V 2.

 

2. Для составленного варианта грузового плана находят абсциссу ЦТ груженного судна:

 

 

3. Пользуясь кривыми элементов теоретического чертежа, по значению полученного водоизмещения D определяют абсциссу центра величины груженного судна xc

 

4. Вычисляют дифферентующий момент:

 

.

 

5. Рассчитывают значение дифферента судна на отход:

 

,

 

где: Mуд – удельный дифферентующий момент, тм/см.

 

Если в кривых элементов теоретического чертежа нет кривой Mуд, а есть кривая продольного метацентрического радиуса (R), можно применять формулу:

 

 

или использовать соотношение:

 

.

 

В курсовой работе исправление дифферента в случае получения значения, отличающегося от заданной величины, выполняют только при помощи переноса грузов, т.е. при помощи соответствующей корректировки первоначальной комплектации грузов (поменяв местами в равных объемах «легкие» и «тяжелые» грузы). Используемые варианты перемещения грузов с целью удифферентовки судна в курсовой работе не показывают, а приводят только окончательное размещение грузов по грузовым помещениям судна.

 

6. Осадки судна носом и кормой (на перпендикулярах) рассчитывают по выражениям:

;

,

 

где: Тср –снимается с грузовой шкалы в соответствии со значением объемного водоизмещения судна:

 

Результаты расчета параметров посадки судна представляют в табличной форме (табл. 6.5).

 

Таблица 6.5 – Расчет посадки судна

 

№ п/п Параметры посадки Обозначения Значение параметра
1. Расчетное водоизмещение, т D  
2. Момент водоизмещения, тм Мх  
3. Осадка носом, м Tн  
4. Осадка кормой, м Tк  
5. Дифферент, м d= TнTк  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: