Библиографический список




Производственной практики

(ГОС - 2000)

для студентов четвертого курса всех форм обучения специальности

040201.65 Социология (020300)

специализации «Социология общественных связей» (020320)

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики (ГОС-2000) для студентов четвертого курса всех форм обучения специальности 040201.65 Социология (020300) специализации «Социология общественных связей» (020320). Екатеринбург. 2012. 12 с.

 

Составитель канд. социол. наук, доцент каф. социологии И.В. Чебыкина

 

 

Одобрены на заседании кафедры социологии Института социологии и права РГППУ. Протокол от 17 февраля 2012 г. № 9.

 

 

Заведующая кафедрой Т.В. Пермякова

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института социологии и права РГППУ. Протокол от 20 февраля 2012 г. № 7.

 

 

Председатель методической

комиссии ИСП РГППУ А.Г. Кислов

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012 © И.В. Чебыкина, 2012

Введение

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики (ГОС - 2000) для студентов четвертого курса всех форм обучения специальности 040201.65 Социология (020300) специализации «Социология общественных связей» (020320) предназначены для проведения производственной практики студентов-социологов и основываются на обеспечении преемственности полученных знаний и навыков от первого к четвертому курсу.

Производственная практика - важный элемент учебной и научно-исследовательской работы студента. Она позволяет реализовать полученные теоретические знания, сформировать и закрепить профессиональные навыки и качества социолога. Практика способствует расширению социального опыта, кругозора, знаний социальных реалий, необходимых студенту в будущей профессиональной деятельности. Производственная практика на четвертом курсе представляет собой процесс знакомства студента с практикой организации PR-деятельности в организации.

Производственная практика актуализирует и интегрирует знания, получен­ные студентами ранее. Содержание, цели и задачи производственной практики студентов обусловлены достигнутым уровнем знаний и характером следующих учебных дисциплин, освоенных к данному курсу: «Общая социология», «Методология и методика социологического исследования», «Статистические методы анализа социологической информации», «Социальная статистика». Практика базируется на знаниях и навыках, полученных в рамках указанных дисциплин и в рамках курсов «Теория и практика PR» и «Организация и проведение PR-кампаний», «Консалтинг в PR».

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основной целью производственной практики на четвертом курсе является знакомство с процессом подготовки и проведения PR-кампаний.

Осуществление данной цели достигается через реализацию ряда задач:

1) Знакомство студентов с особенностями деятельности компании, в которой проходит практика;

2) Знакомство с особенностями организации PR-деятельности в данной компании (кто ее осуществляет, каким образом, на каких основаниях).

3) Изучение студентом потребностей организации (в ходе интервью и осуществления практической деятельности в компании) в сфере PR.

4) Приобретение опыта самостоятельной деятельности в сфере PR.

5) Выработка навыков работы с документами, приобретение опыта написания отчета о результатах деятельности в сфере PR.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится согласно учебному плану вуза на предприятиях, в учреждениях, центрах, институтах, службах, фондах, которые могут стать будущим местом работы выпускников-социологов.

Paбoтy по организации производственных практик проводит выпускающая кафедра. Непосредственное руководство студентами осуществляют руководитель-организатор и руководитель-консультант от выпускающей кафедры.

Перед выходом на практику в университете проводится установочное организационное собрание студентов-практикантов. На собрании перед студентами ставятся цели и задачи производственной практики, оглашается распоряжение о направлении студентов на места прохождения практики и назначении руководителей-консультантов практики от кафедры. Студентов знакомят с содержанием практики, ее программно-методическим обеспечением, требованиями к оформлению необходимой отчетной документации, сроками прохождения практики, правами и обязанностями практикантов.

Практика студентов на предприятиях и в организациях начинается с предварительного знакомства студентов с руководителем практики от организации, со спецификой деятельности организации - места прохождения практики, правилами внутреннего распорядка, графиком встреч и содержанием.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится по окончании весеннего семестра после сессии. Студенты четвертого курса проводят анализ сложившейся PR-деятельности в компании.

Производственная практика включает в себя несколько этапов:

Учебно-методический этап органично включен в ткань учебного процесса. У студентов формируется база теоретических знаний и практических навыков, являющаяся основой реализации и совершенствования профессиональных качеств, формируемых в ходе производственной практики.

Организационный этап включает в себя решение всех организационных вопросов, связанных с местом, временем проведения практики, видами деятельности студентов, формами контроля и отчетности.

Деятельностный этап – непосредственное осуществление практической деятельности на основе разработанной программы практики.

Аналитический этап – завершающий этап производственной практики, он связан с подведением ее итогов, оформлением отчета, подготовкой необходимых отчетных материалов и документации.

Учебно-методический этап. Основой практической деятельности студентов четвертого курса должны стать полученные в ходе изучения курсов «Теория и практика PR» и «Организация и проведение PR-кампаний», «Консалтинг в PR» знания о:

- принципах организации PR-деятельности на предприятиях с учетом их специфики и направленности;

- видах, принципах разработки основных рабочих и имиджевых PR-документов;

- методах организации и проведения PR-мероприятий и PR-кампаний;

- способах оценки эффективности деятельности в сфере PR.

Полученные в ходе учебного процесса знания и навыки должны быть реализованы в ходе самостоятельной практической деятельности студентов, контролируемой руководителями практики.

Методическая сторона этого этапа практики заключается в знакомстве с методическими материалами и рекомендациями по проведению производственной практики, консультациях с руководителями, способствующих осознанию целей, задач, основных этапов практики, ориентации на получение конечных результатов.

Организационный этап имеет большое значение для осуществления всего процесса прохождения практики. Началом данного этана выступает организационное собрание, на котором студентов информируют о проводимом исследовании и о принципах прохождения практики. Студенты практиканты участвуют в установочных лекциях и тренингах по организации PR-деятельности на предприятии.

Осуществляется деление студентов на группы, распределяются объекты практической деятельности, места прохождения практики, студенческие группы закрепляются за конкретными предприятиями, организациями, учреждениями.

Студенты получают групповые и индивидуальные задания по практике, сопровождающие документы. Назначаются встречи студенческих групп с руководителями тeх учреждений и организаций, в которых намечено прохождение практики. Фиксируются сроки промежуточных информационных отчетов представителей студенческих групп о ходе практики и возникающих трудностях.

Дальнейшая работа осуществляется в контакте с руководителем от организации - места прохождения практики. Руководитель проводит индивидуальные консультации по проблематике исследовательских работ, по технике и процедурам исследования. Завершающим организационным элементом практики становится отчет студента, который также сдается руководителю.

Деятельностный этап (непосредственное прохождение практики в организации) продолжается две недели. Он начинается знакомством с текущей ситуацией, сложившейся на предприятии в сфере PR-деятельности, основными задачами и проблемами, возникающими в ходе осуществления данной деятельности. Студенты должны изучить теоретические источники относительно данной ситуации, ознакомиться с объектом исследования, проанализировать необходимые статистические материалы и иные документальные источники. Дополнительные задания на данном этапе диктуются спецификой объекта и проблемным полем исследования (выдаются руководителями практики от кафедры и организации отдельно).

Центральным звеном деятельностного этапа является участие студентов в разработке собственных предложений, относительно решения проблем, связанных с реализацией деятельности организации в сфере PR. Предложения должны быть оформлены в виде проекта PR-кампании.

Основной задачей деятельностного этапа производственной практики на четвертом курсе является отработка навыков самостоятельной реализации мероприятий в сфере PR, освоение техники и процедур разработки PR-документов и PR-мероприятий, приобретение опыта анализа эффективности представленного проекта, написания отчета о результатах разработки и реализации PR-кампании.

Аналитический этап завершает производственную практику. Он осуществляется в течение 4-5 дней и заключается в осмыслении итогов практики, оформлении отчета. Студенты самостоятельно осуществляют систематизацию полученной информации и практического опыта, консультируются с руководителем от кафедры по поводу содержательной и формальной стороны итоговой документации. Итогом аналитического этапа выступает написание отчета о практике.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ ПРАКТИКАНТОВ

1. В период практики студент имеет право обращаться по всем вопросам к руководителю практики, к администрации и сотрудникам учреждений, в которых проходит практика.

2. Студент-практикант подчиняется общим требованиям, связанным с организацией социологического исследования кафедры на предприятиях и учреждениях и спецификой тех его этапов, в рамках которых он работает. В случае нарушения или невыполнения требований администрации и руководителей практики студент может быть отстранен от ее прохождения. Студенту, отстраненному от практики, или получившему неудовлетворительную оценку за практику, по решению кафедры назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий.

3. Индивидуальное задание по практике составляется при участии студента.

4. По результатам прохождения практики студент обязан предоставить отчет (образец оформления титульного листа отчета приведен в Приложении А).

 

5. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

1. Руководитель-организатор производственной практики от выпускающей кафедры осуществляет следующие мероприятия по практике:

- организует и проводит производственную практику;

- участвует в подготовке проекта приказа о производственной практике (предоставляет руководителю практики университета следующие данные: фамилии, инициалы студентов, руководителей, сроки и продолжительность командировок, если практика проводится вне города);

- назначает руководителя-консультанта производственной практикой от выпускающей кафедры каждому студенту, контролирует выполнение руководителем-консультантом плана мероприятий по организации и проведению практики;

- организует и проводит установочные собрания студентов перед началом практики;

- заслушивает отчеты руководителей по вопросам организации и проведения практики и принимает меры по ее совершенствованию;

- организует хранение на кафедре в течение года отчетов студентов по практике:

- готовит и представляет на заседании кафедры отчет об итогах проведения практики;

- представляет отчет, утвержденный на заседании кафедры, руководителю практики от университета.

2. Руководитель-консультант производственной практики от выпускающей кафедры осуществляет следующие мероприятия по практике.

До начала практики:

- знакомится с программой проведения практики и доводит ее до руководства учреждений, в которых планируется проведение практики;

- принимает участие в установочном собрании студентов в связи с началом практики;

- прорабатывает со студентами программу практики и требования к ведению дневников и оформлению отчетов, напоминает о необходимости соблюдения дисциплины в период прохождения практики;

- выдает индивидуальные задания студентам.

Во время проведения практики:

- представляет студентов администрации учреждений, в которых проводится практика;

- осуществляет контроль выполнения спланированных этапов работ;

- осуществляет индивидуальное консультирование студентов;

- проверяет текущую и отчетную документацию по практике;

- принимает участие в итоговом собрании по практике.

По окончании практики:

- проводит со студентами обсуждение содержательных и методических проблем прохождения практики;

- выставляет в ведомость и зачетную книжку зачет за производственную практику каждому студенту;

- участвует в заседании выпускающей кафедры, посвященном обсуждению итогов производственной практики;

- в двухнедельный срок после окончания практики представляет руководителю-организатору практики от выпускающей кафедры отчет о результатах практики.

3. Руководитель практики от организации осуществляет следующие мероприятия:

- обеспечивает условия для проведения практики;

- предоставляет гарантийное письмо, выражающее готовность принять студента на практику (образец гарантийного письма приведен в Приложении Б);

- вносит предложения по совершенствованию организации и программы практики ипередает их в университет руководителю практики от выпускающей кафедры;

- знакомит практикантов со спецификой деятельности организации;

- в конце практики пишет в отчете студента заключение о качестве и полноте проделанных работ, дает характеристику практиканту, выставляет предварительную оценку.

 

6. СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о практике должен быть выполнен на листах формата А4, объем 10-15 страниц, интервал 1,5, Times New Roman. Поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое поле 3 см, правое – 1 см.

В начале отчета о практике пишется план с указанием страниц, включающий в себя пункты: введение, основная часть, заключение. Во введении обосновываются мотивы выбора организации для прохождении практики, значимость деятельности в сфере PR для современных организации в целом и данной компании в частности. В основной части последовательно излагаются ответы на вопросы в соответствии с планом. В заключении подводятся основные итоги практики, анализируются основные достижения практиканта и перспективы реализации PR-деятельности в компании, даются рекомендации по дальнейшему развитию темы.

К отчету по практике должны быть выполнены Приложения (например, положение об отделе по связям с общественностью, план работ на год, медиаплан по освещению мероприятия Х, макет оформления сувенирной продукции, сценарий пресс-тура и т.д. и т.п.). Количество и конкретные виды приложений зависят от содержания и обстоятельств практики.

Основная часть должна быть содержать ответы на следующие вопросы:

1. Характеристика организации.

Наименование, адрес (юридический и фактический), ФИО руководителя, краткая история создания, сфера деятельности, содержание деятельности, положение организации на рынке (с указанием основных параметров – численности персонала, филиалы, оборот и т.д. по возможности), организационная структура компании (с указанием всех отделов).

2. Деятельность организации в сфере PR

- Существует ли в организации отдел или специалист, в ведении которого находятся вопросы PR (управление имиджем и репутацией компании, отношения со СМИ, подготовка пресс-релизов, информации о компании и т.д.)

- Если «да» - кто и на каких основаниях этими вопросами занимается (положение об отделе, должностная инструкция и подобные документы д.б. проанализированы и представлены в Приложении)

- Если «нет» - как решаются вопросы PR в организации (поручения сотрудникам других отделов, наем сторонних специалистов на отдельные проекты и т.д.)

- Какие виды деятельности, мероприятия в сфере PR реализуются в компании (даже если нет такого отдела – PR-деятельность может быть активной!). Как и кем происходит организация этих мероприятий.

- Какова примерная сумма расходов на PR-мероприятия? Как происходит выделение этой суммы из бюджета компании?

- Осуществляется ли в компании маркетинговая деятельность? Как она соотнесена с PR-направлением?

3. Мнение руководителя компании о необходимости работы в сфере PR

- Считает ли руководитель важной деятельность в сфере PR. В чем именно? Почему? Для чего она важна?

- Как руководитель оценивает текущую деятельность в сфере PR в своей компании в целом? Есть ли четкие параметры оценки а) потребности в деятельности в сфере PR и б) эффективности произведенных действий.

- С какими основными проблемами и противоречиями сталкивается компания при организации деятельности в сфере PR.

4. Деятельность практиканта в сфере PR в принимающей компании.

- Чем занимались лично Вы в ходе практики в данной организации?

- Как Вы оцениваете сложившуюся ситуацию в сфере PR в компании? Почему? Аргументируйте ответ.

- Что Вы можете предложить компании изменить и/или улучшить в сфере PR (в качестве рекомендации).

 

7. ОЦЕНКА РАБОТЫСТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

По завершению производственной практики, практикант должен предоставить руководителю-консультанту производственной практики от выпускающей кафедры всю отчетную документацию.

Руководитель-консультант от выпускающей кафедры выставляет оценку (по 5-ти балльной шкале) за практику каждому студенту, учитывая при этом качество, объем и анализ проделанных видов работ, а также оценку работы практиканта, данную в характеристике руководителя практики от организации.

Библиографический список

Основная литература:

Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010.

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. М.: Дело, 2008.

Дополнительная литература:

Аксенова Е.А. Управление персоналом: учеб. д/вузов / Ред. Т.Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Бианки В.А., Серавин А. Убрать конкурента: PR-атака. СПб.: Питер, 2007.

Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.

Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практ. рекомендации. СПб.: Питер, 2009.

Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. М.; СПб.: Вершина, 2008.

Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: учеб. пособие для вузов. М.: Экономистъ, 2006.

Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз (PR): конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам. М.: Приор-издат, 2006.

Царев А.В. Пехота маркетинговых войск. Российская практика consumer promotion: практ. пособие. СПб.: Питер, 2006.

Чернышев М.А. Общий и функциональный менеджмент в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учеб. пособие. М.: Академический проект, 2007.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт социологии и права

Кафедра социологии

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Студент (ФИО)____________________________________

Группа__________________

 

 

Сроки практики:_________________ Руководитель практики от

выпускающей кафедры:

Место практики: _______________________

Город_______________________

Организация_________________ Итоговая оценка

____________________________ за практику:____________

____________________________ _______________ (Подпись)

____________________________ ________________________(Дата)

 

Екатеринбург 2012


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОБРАЗЕЦ ГАРАНТИЙНОГО ПИСЬМА ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫРАЖАЮЩЕЙ ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКУ

 

 

(выполняется на фирменном бланке компании,

в которой Вы проходите практику)

 

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Проректору по образовательной политике В.Я. Шевченко

620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

 

 

Администрация _________________________________________________

(наименование учреждения)

 

примет для прохождения практики с _________ по ___________ 201__ г.

(сроки практики)

 

студента (ов) группы (групп)__________________

шифр группы (групп)

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Ф.И.О. студента (студентов)

 

Гарантируем выполнение рабочей программы производственной практики в полном объеме, а также безопасность жизнедеятельности.

 

 

Директор учреждения _________________ ____________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

 

Гербовая печать

 


 

Рабочая программа

производственной практики

(ГОС - 2000)

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО «РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: