№ | Дисциплины/ Блоки работы Тема (на выбор слушателя) | Теория организации и организационное поведение | Основы менеджмента | Управление процессами ОО, Управление образовательными программами | Управление качеством образования, Исследование систем управления | Управленческие решения | |
Менеджмент ОО | |||||||
Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 | Блок 5 | Блок 6 | ||
Введение. Описание базы исследования (где принимается УР?) | Выделение субъекта управления (кто будет принимать УР?) | Описание объекта управления (где существует проблема?) | Выделение и анализ проблемы (относительно чего будет приниматься управленческое решение? | Разработка управленческого решения по выделенной проблеме (реорганизации, улучшению процесса) | Заключение | ||
1. | Принятие управленческого решения по улучшению качества процесса (любого на выбор слушателя) | Представление ОО (контекст проблемы). Характеристика структуры организации, организационной культуры ОО. Контекст, содержащий релевантные моменты, которые окажут решающее влияние на принятие решений по проблеме. | Характеристика руководителя и его стиля управления. Выделение функции управления, в рамках которой будет приниматься УР. | Описание выбранного процесса | Описание проблемы, возникшей в рамках процесса, фактическое подтверждение её наличия, анализ причин проблемы с применением изученных инструментов исследования. Выбор методов, которые наиболее релевантны для исследования. Любой исследовательский инструмент, который будет использован при подготовке письменной работы, должен быть объяснён. | Поэтапное описание разработки управленческого решения. Управленческое решение должно быть: - конкретным – указывать на ясные результаты - достижимым – реалистичным - обеспечено ресурсами - иметь сроки завершения. | Подведение итогов. Формулирование выводов. |
2. | Принятие управленческого решения по улучшению качества управления образовательной программой | Описание процесса управления образовательной программой | |||||
Количество баллов за блок (max) | |||||||
Общее количество баллов (max) |
Письменная работа основывается на заданиях, выполняемых слушателем самостоятельно при освоении дисциплин модуля, должна предоставлять фактические данные для проведения анализа и базироваться на научных теориях менеджмента, которые составляют содержательную основу модуля.
Письменная работа по модулю будет:
- оцениваться на основе критериев оценки с использованием соответствующей схемы выставления отметок (см. таблицу);
- оцениваться с учётом того, что в ней должно быть раскрыто содержание, соответствующее задачам модуля и курса;
- оцениваться с учётом того, что она соответствует структуре задания, стилю и стандартам грамотности.
Задачи, решаемые при подготовке письменной работы по модулю, заключаются в следующем:
- определить и описать одну из ключевых проблем менеджмента образовательной организации, которые лежат в области изучаемого модуля;
- провести эмпирическое исследование с целью детального изучения данной проблемы, используя соответствующие концептуальные основы и исследовательские инструменты, освоенные при изучении модуля;
- провести анализ эмпирических данных, сделать выводы и дать практические и конструктивные рекомендации (принять управленческое решение) по исследуемой проблеме.
В идеале письменная работа представляет собой детальный анализ текущего состояния конкретной проблемы образовательной организации и предлагает обоснованный вариант ее решения. Выполнение письменной работы должно помочь слушателю лучше освоить содержание включенных в модуль курсов, понять исследуемую проблему и усовершенствовать работу его образовательной организации.
Несмотря на то, что информация представлена в письменной работе в виде отдельных разделов (блоков), эти разделы не следует рассматривать как независимые друг от друга. Работа должна рассматриваться как единое целое – отдельные разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом. Отметки в баллах будут выставляться за каждый раздел, общая отметка будет определяться суммой баллов, полученных за каждый раздел.
Система оценивания:
85 – 100 - «отлично»;
70 – 84 - «хорошо»;
55 – 69 - «удовлетворительно»;
54 и менее - «неудовлетворительно».
Оценка “отлично”
Слушатели для получения оценки «отлично» должны продемонстрировать:
o глубокое понимание управленческой деятельности в образовательной организации и умение организовать её в более широком контексте посредством критического анализа и синтеза релевантных теорий и практического опыта, почерпнутого из литературы;
o умение точно применять концепции, почерпнутые из литературы, в системе управления образовательной организацией и успешно оценивать их применимость;
o умение отбирать и использовать разнообразные навыки анализа, направленного на достижение исследовательских задач;
o применять разнообразные методы исследования, соответствующие задачам работы;
o умение чётко структурировать работу, представлять ясные аргументы;
o умение обосновывать свою интерпретацию;
o глубокомыслие и оригинальность мыслей;
o умение выражать мысли кратко и ясно.
Оценка “хорошо”
Слушатели для получения оценки «хорошо» должны продемонстрировать:
o хорошее понимание управленческой деятельности в образовательной организации и умение устанавливать связи между теорией и практикой на основе знания научной литературы;
o умение исследовать различные аспекты управленческой деятельности в образовательной организации, используя концепции, почерпнутые из литературы;
o умение использовать ограниченный диапазон навыков анализа в соответствии с задачами и с хорошим результатом;
o умение выполнять мини-исследование по совершенствованию системы управления образовательной организации на основе применения разнообразных методов исследования;
o умение представлять ясные и последовательные аргументы и демонстрировать понимание альтернативных подходов к решению проблемы;
o умение письменно выражать мысли.
Оценка “удовлетворительно”
Слушатели для получения оценки «удовлетворительно» должны продемонстрировать:
o умение описывать некоторые аспекты управленческой деятельности в образовательной организации со ссылками на научную литературу;
o умение устанавливать связи между теорией и практикой, представленной в научной литературе;
o способность использовать некоторые навыки анализа проблем;
o умение планировать и предпринимать мини-исследовательские проекты в образовательной организации и давать ограниченную интерпретацию полученных данных;
o умение выражать письменно мысли структурно и ясно.
Оценка “неудовлетворительно”
Слушатели, получившие оценку «неудовлетворительно», продемонстрировали:
o неумение использовать даже ограниченное количество научной литературы для описания некоторых аспектов темы относительно собственной организации;
o неумение применять ограниченный диапазон исследовательских методов к ситуациям в управлении образовательной организацией;
o неумение получать некоторое количество данных ограниченной ценности на основе исследования в своей организации;
o ограниченную способность выражать мыли.
Письменные работы, получившие отметку “неудовлетворительно”, должны быть сданы повторно после консультаций с преподавателем и исправлений.