Структура экзаменационной работы по модулю «Теоретические основы управления. Управление образовательной организацией»




Дисциплины/ Блоки работы     Тема (на выбор слушателя) Теория организации и организационное поведение Основы менеджмента Управление процессами ОО, Управление образовательными программами Управление качеством образования, Исследование систем управления Управленческие решения  
Менеджмент ОО
Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4 Блок 5 Блок 6
Введение. Описание базы исследования (где принимается УР?) Выделение субъекта управления (кто будет принимать УР?) Описание объекта управления (где существует проблема?) Выделение и анализ проблемы (относительно чего будет приниматься управленческое решение? Разработка управленческого решения по выделенной проблеме (реорганизации, улучшению процесса) Заключение
1. Принятие управленческого решения по улучшению качества процесса (любого на выбор слушателя) Представление ОО (контекст проблемы). Характеристика структуры организации, организационной культуры ОО. Контекст, содержащий релевантные моменты, которые окажут решающее влияние на принятие решений по проблеме. Характеристика руководителя и его стиля управления. Выделение функции управления, в рамках которой будет приниматься УР. Описание выбранного процесса Описание проблемы, возникшей в рамках процесса, фактическое подтверждение её наличия, анализ причин проблемы с применением изученных инструментов исследования. Выбор методов, которые наиболее релевантны для исследования. Любой исследовательский инструмент, который будет использован при подготовке письменной работы, должен быть объяснён. Поэтапное описание разработки управленческого решения. Управленческое решение должно быть: - конкретным – указывать на ясные результаты - достижимым – реалистичным - обеспечено ресурсами - иметь сроки завершения. Подведение итогов. Формулирование выводов.    
2. Принятие управленческого решения по улучшению качества управления образовательной программой Описание процесса управления образовательной программой
Количество баллов за блок (max)            
Общее количество баллов (max)  

Письменная работа основывается на заданиях, выполняемых слушателем самостоятельно при освоении дисциплин модуля, должна предоставлять фактические данные для проведения анализа и базироваться на научных теориях менеджмента, которые составляют содержательную основу модуля.

Письменная работа по модулю будет:

- оцениваться на основе критериев оценки с использованием соответствующей схемы выставления отметок (см. таблицу);

- оцениваться с учётом того, что в ней должно быть раскрыто содержание, соответствующее задачам модуля и курса;

- оцениваться с учётом того, что она соответствует структуре задания, стилю и стандартам грамотности.

Задачи, решаемые при подготовке письменной работы по модулю, заключаются в следующем:

- определить и описать одну из ключевых проблем менеджмента образовательной организации, которые лежат в области изучаемого модуля;

- провести эмпирическое исследование с целью детального изучения данной проблемы, используя соответствующие концептуальные основы и исследовательские инструменты, освоенные при изучении модуля;

- провести анализ эмпирических данных, сделать выводы и дать практические и конструктивные рекомендации (принять управленческое решение) по исследуемой проблеме.

В идеале письменная работа представляет собой детальный анализ текущего состояния конкретной проблемы образовательной организации и предлагает обоснованный вариант ее решения. Выполнение письменной работы должно помочь слушателю лучше освоить содержание включенных в модуль курсов, понять исследуемую проблему и усовершенствовать работу его образовательной организации.

Несмотря на то, что информация представлена в письменной работе в виде отдельных разделов (блоков), эти разделы не следует рассматривать как независимые друг от друга. Работа должна рассматриваться как единое целое – отдельные разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом. Отметки в баллах будут выставляться за каждый раздел, общая отметка будет определяться суммой баллов, полученных за каждый раздел.

 

Система оценивания:

85 – 100 - «отлично»;

70 – 84 - «хорошо»;

55 – 69 - «удовлетворительно»;

54 и менее - «неудовлетворительно».

Оценка “отлично”

Слушатели для получения оценки «отлично» должны продемонстрировать:

o глубокое понимание управленческой деятельности в образовательной организации и умение организовать её в более широком контексте посредством критического анализа и синтеза релевантных теорий и практического опыта, почерпнутого из литературы;

o умение точно применять концепции, почерпнутые из литературы, в системе управления образовательной организацией и успешно оценивать их применимость;

o умение отбирать и использовать разнообразные навыки анализа, направленного на достижение исследовательских задач;

o применять разнообразные методы исследования, соответствующие задачам работы;

o умение чётко структурировать работу, представлять ясные аргументы;

o умение обосновывать свою интерпретацию;

o глубокомыслие и оригинальность мыслей;

o умение выражать мысли кратко и ясно.

Оценка “хорошо”

Слушатели для получения оценки «хорошо» должны продемонстрировать:

o хорошее понимание управленческой деятельности в образовательной организации и умение устанавливать связи между теорией и практикой на основе знания научной литературы;

o умение исследовать различные аспекты управленческой деятельности в образовательной организации, используя концепции, почерпнутые из литературы;

o умение использовать ограниченный диапазон навыков анализа в соответствии с задачами и с хорошим результатом;

o умение выполнять мини-исследование по совершенствованию системы управления образовательной организации на основе применения разнообразных методов исследования;

o умение представлять ясные и последовательные аргументы и демонстрировать понимание альтернативных подходов к решению проблемы;

o умение письменно выражать мысли.

Оценка “удовлетворительно”

Слушатели для получения оценки «удовлетворительно» должны продемонстрировать:

o умение описывать некоторые аспекты управленческой деятельности в образовательной организации со ссылками на научную литературу;

o умение устанавливать связи между теорией и практикой, представленной в научной литературе;

o способность использовать некоторые навыки анализа проблем;

o умение планировать и предпринимать мини-исследовательские проекты в образовательной организации и давать ограниченную интерпретацию полученных данных;

o умение выражать письменно мысли структурно и ясно.

Оценка “неудовлетворительно”

Слушатели, получившие оценку «неудовлетворительно», продемонстрировали:

o неумение использовать даже ограниченное количество научной литературы для описания некоторых аспектов темы относительно собственной организации;

o неумение применять ограниченный диапазон исследовательских методов к ситуациям в управлении образовательной организацией;

o неумение получать некоторое количество данных ограниченной ценности на основе исследования в своей организации;

o ограниченную способность выражать мыли.

Письменные работы, получившие отметку “неудовлетворительно”, должны быть сданы повторно после консультаций с преподавателем и исправлений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: