Распределение заданий для самостоятельной работы по темам




ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Б3.Б.3 Теории обучения и воспитания ________

Код и наименование дисциплины в соответствии с Учебным планом

 

1. Шифр и наименование направления подготовки/ специальности:

050400 Психолого-педагогическое образование ________________________

 

2. Профиль подготовки/ специализация/магистерская программа:

пр.1 Специальная психология и педагогика

 

3. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр _______________

4. Форма образования: очная ___________________________________________

 

5. Учебный год: 2014 /2015 __ Семестр(-ы): 3

 

6. Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель изучения учебной дисциплины – формирование у бакалавров ценностного отношения к образовательной деятельности на основе знания ее научно-теоретических и социокультурных основ; формирование профессиональной готовности к решению задач обучения и воспитания в современных социокультурных условиях.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

- вооружить будущего бакалавра знаниями теорий обучения и воспитания, определяющими практическое применение этих знаний в своей профессиональной деятельности.

- усвоение категориального аппарата;

- сформировать у студентов знания о современных концепциях и моделях обучения и воспитания;

- раскрыть внутреннее единство и специфику гуманистически ориентированных теорий обучения и теории воспитания, нацеленных на позитивную социализацию детей и молодежи, формирование их творческой индивидуальности, гражданственности, высоких нравственных идеалов и компетентности;

- формирование готовности к использованию знаний различных теорий обучения и воспитания для организации педагогического процесса.

 

7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

а) общекультурные (ОК):

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

б) профессиональные (ПК):

- способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории учащегося (ПКНО-3);

- готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих

образовательных программ (ПКНО-5);

- способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и

развития, основных образовательных программ для учащихся

дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4)

 

8. Структура и содержание учебной дисциплины:

8.1 Объем дисциплины в зачетных единицах/часах в соответствии с учебным планом — ЗЕТ 4/144 часов.

8.2 Виды учебной работы:

Вид учебной работы Трудоемкость (часы)
Всего В том числе в интерактивной форме По семестрам
3 сем. . …..
Аудиторные занятия          
в том числе: лекции          
практические          
лабораторные          
Самостоятельная работа          
Итого:          
Форма промежуточной аттестации экзамен   экзамен    

8.3. Разделы дисциплины и виды занятий:

№ п/п Наименование раздела дисциплины Виды занятий (часов)
Лекции Семинары / пр. занятия Самостоятельная работа Всего
  Психология и педагогика образовательной деятельности        
  Парадигмы образования        
  Базовые теории обучения        
  Современные теории обучения (дидактические концепции -      
  Теории воспитания        
  Краткий обзор педагогических учений.        
  Итого:        

Распределение заданий для самостоятельной работы по темам

 

Тема Задание Форма представления задания Кол-во часов
Психология и педагогика образовательной деятельности 1. Дать определение образовательная деятельность. Раскрыть взаимосвязь понятий «образование», «деятельность», «метадеятельность», «педагогика», «воспитание», «обучение», «развитие». Назвать подходы к оценке образовательной деятельности. 2. Представить графически общую схему образовательной деятельности. 1.Выступление     2. Схема  
Парадигмы образования Подготовить доклады: Общая характеристика основных моделей образования: традиционной, рационалистической, гуманистической, неинституциональной, их актуальность и значимость в современном образовании. Устные сообщения      
Базовые теории обучения Подготовить презентации на тему: Базовые теории обучения. Сущность и отличительные особенности исторически сложившихся теорий обучения: ассоциативной, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, теории учебной деятельности, развивающего обучения, проектного обучения. Актуальность и значимость данных теорий в современном образовании.   Подготовить дайджест научных публика-ций по проблемам темы Презентации, выступления   Устные сообщения  
Современные теории обучения (дидактические концепции Подготовить рефераты по теме «Современные технологии обучения» (Направления современного обучения, Личностно-ориентированные технологии обучения) Круглый стол «Мой взгляд на смешанное обучение» Устные сообщения, презентация, реферат     Выступления, дискуссия    
Теории воспитания Подготовить презентации на тему: «Характеристика отечественных воспитательных систем», «современных авторских школ»   Подготовить рефераты по теме Отражение психоаналитических теорий (А. Гезелл, З. Фрейд, А. Фрейд,Э. Эриксон); когнитивной теории (Ж. Пиаже, Л. Кольберг, Д. Дьюи); поведенческой (бихевиористской) теории (Д. Локк, Д. Уотсон, Б. Скиннер); биологической (генетической) теории (К. Лоренц, Д. Кеннел); социоэнергетической (культурно-родовой) теории (Л. С. Выготский, П. А. Флоренский, Д. Радьяр); гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс и др.) в современных концепциях воспитания   Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы Презентации, вы-ступления   Устные сообщения, презентация, реферат   Устные сообщения,  
Краткий обзор педагогических учений. Подготовить доклады: Прогрессивная российская педагогика как основа современной системы образования в России. К.Д. Ушинский Л.Н. Толстой П.Ф. Каптерев П.П. Блонский А.В. Луначарский Л.С. Выготский Устные сообщения  
    итого  

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

(список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ и используется общая сквозная нумерация для всех видов литературы)

 

 

а) основная литература:

№ п/п Источник
  Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
  Загвязинский, В. И.Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – М.: Юрайт, 2012. — 314 с..
  Подласый И. П. Педагогика: учебник: учебное пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (часть 1 "Педагогика") для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / И.П. Подласый. – М.: Высш. Образование, 2010. – 54 с.
  Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 541 с.

б) дополнительная литература:

№ п/п Источник
  Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. / Б.Г. Ананьев // Избр. психол. труды: В 2 т. – М., 1980. – Т. 1.- 380с.
  Антология педагогической мысли России второй половины Х1Х – начала ХХ в. / [cост. А.И. Пискунов]. – М.: Педагогика, 1990. – 245 с.
  Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В.Брушлинский. - М.: Знание, 1983. – 96 с.
  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. /Л.И. Божович – М.: Просвещение, 1968. –С. 247—292.
  Волков Л.С. Личность и гуманизм: Перспективы развития личности в гуманистическом обществе. / Л.С. Волков // Соц.-гуманит. знания. – 1999. – № 1. – С. 135-149
  Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2002 – 178с.
  Выготский Л.С.Психология развития человека./ Л.С. Выготский — М.: Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский [ под ред. В.В. Давыдова]. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. – 671 с.
  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 1986. – 234 с.
  Гальперин П.Я. Несколько разъяснений к гипотезе умственных действий // Вопросы психологии. 1960. № 4. С. 141–148.
  Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. / П.Я. Гальперин М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.
  Ильясов И.И. Структура процесса учения. / И.И. Ильясов - М.: МГУ, 1986. - 200 с.
  Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – М.: Новая школа, 1996. – 432 с.
  Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. /И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 384с.
  Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. / В.А. Крутецкий - М.: Просвещение. – 1976. – 300 с.
  Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. /В.Т. Кудрявцев – М.: Знание, 1991. -80 с.
  Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – Т.1. – М.: Педагогика, 1984. – 289 с.
  Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. – М.: Высш. шк., 1986. – 368 с.
  Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
  Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие/ В.С. Кукушин. – ростов н/Д: «МарТ»; Феникс, 2010.-352 с.
  Макаренко, А. С. Педагогические сочинения: в 8 т.:Т. 1 / А.С. Макаренко. - М.: Педагогика, 1983. - 366 с.:
  Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 1977. – 92 с.
  Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 1999. – 512 с.
  Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной си-стеме школы: Монография. /В.П. Сергеева. – М.: ЦГЛ, 2004 – 128 с.
  Сластенин В.А. Педагогика: Инновационноая деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М.: Академия, 1997. – 214 с.
  Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т.:Т. 1 / В.А. Сухомлинский. - М.: Педагогика, 1979. - 558 с
  Степанов Е.В. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности. / Е.В. Степанов // Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 2-5
  Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
  Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. – Ленинград: Издательство Академии педагогических наук, 1989. -346с.
  Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 1 / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1988. – 414 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

№ п/п Источник
  Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http // www.lib.vsu.ru/).
  Социальные и гуманитарные науки. Философия и социология: Библиогр. база данных. 1981–2009 гг. / ИНИОН РАН. – М., 2009. – (CD–ROM).
  Российское образование. Федеральный портал: образовательные учреждения, программы, стандарты, фонды, конкурсы, мероприятия, тесты и мн.др. -- https://edu.ru/

 

11. Критерии аттестации самостоятельной работы по итогам освоения дисциплины:

Оценка Критерии оценок экзамена
Отлично Оценки «отлично»заслуживает студент, который обнаруживает систематические и глубокие знания учебного материала и материала по самостоятельной работе, владеет базовыми понятиями, свободно выполняет задания, предусмотренные программой; проявляет творческие способности в изложении, понимании программного материала. Способен преломлять теоретические знания к практике будущей профессиональной деятельности.
Хорошо Оценки «хорошо»заслуживает студент, который обнаруживает полное знание учебного материала, ориентируется в базовых понятиях, успешно выполняет задания, предусмотренные программой, включая самостоятельную работу. Освоил основные закономерности курса в их значении для приобретаемой профессии. В целом способен преломлять теоретические знания к практике будущей профессиональной деятельности.
Удовлетворительно Оценки «удовлетворительно»заслуживает студент, который обнаруживает знание основного учебного материала и материала. Предложенного для самостоятельного,опускает погрешности в ответе и при выполнении заданий. Испытывает затруднения в соотнесении теоретических знаний с практикой будущей профессиональной деятельности.
Неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно»выставляется студенту, который обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного материала и материала для самостояельного изучения, не владеет базовыми категориями курса, не выполняет задания, предусмотренные программой.

 

Ответственный исполнитель

Доцент кафедры педагогики

и педагогической психологии _______ Кривотулова Е.В. 30.08.2014

должность, подразделение подпись расшифровка подписи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: