ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ




№ п\п Тема Дата проведения
1. Урок –посиделки «Русский фольклор»  
2. Письменный ответ на проблемный вопрос  
3. Развернутый ответ на вопрос «Какие черты фольклора позаимствовали баллада и литературная песня»  
4. Сочинение «Мечта и приключения в жизни и литературе»  
5. Сочинение по рассказу «Муму».  
  Любимые страницы классики. Составление отзыва.  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дидактические единицы Тема изучаемого раздела. Кол-во часов сроки Планируемые результаты Развитие речи, ким Основные виды деятельности
план факт План   факт Предметные (знания) личностные (умения) Метапредметные. Универсальные учебные действия
  Истоки литературы. Фольклор. Повторение: лирические и эпические жанры фольклора.         знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях.; различать пословицы и поговорки.использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях Уметь:устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров.развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа, приобщение к архетипам и мифологемам народного сознания умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Письменный ответ на проблемный вопрос: «В чем красота и мудрость русских обрядов» Беседа, работа с книгой. Толкование прямого и переносного смысла пословиц и поговорок, загадок. Отгадывание загадок
  ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС.Былинный богатырь как выразитель народного идеала «Ильи Муромец и Соловей-Разбойник»         Знать: Историческая основа былин. Традиционные былинные сюжеты. Образ сказителя в былинах, его оценка происходящих в былинах событий. Уметь:подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, воспитание патриотизма, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих характерные для произведений героического эпоса темы, образы и приемы Рассказ учителя с элемен-тами беседы, работа с текстом
  Героический эпос народов России. Сказание о нартах: «Песнь о Бадыноко»,«Урал-батыр»         Знать: специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль. Авторская характеристика героя. Нравственный выбор героя. Уметь: уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Создание презентации. Тема для обсуждения: Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты. Рассказ учителя, беседа, работа со словарем
  РЫЦАРСКАЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ ПОЭМА «Песнь о Роланде» Подвиги рыцарей во славу Родины         Знать: Представление об идеальном герое. Образы Роланда и Оливье освоение социальных норм, правил поведения, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Развитие умения составления характеристик, привлекать знания, полученные ранее. Формирование интереса к информационному поиску. Выразительное чтение Беседа, работа с текстом
  Историческая песня (о Стеньке Разине, Емельяне Пугачёве и др. народных героях).         Знать: понятие об-рядового фольклора; основные жанры народных песен. Исторические факты и вымысел в исторических песнях Связь с былинами Уметь: находить эпитеты, метафоры, определять композицию в русских народных песнях. Расширить знание жанров лирики, поэтических средств худ.выразительности. Формирование интереса к информационному поиску Словарная работа, вырази-тельное чтение Рассказ учителя с элемен-тами беседы, сопоставление литер. И фольклорных произв,
  Лирическая песня («Цвели в поле цветики, да поблекли...», «Породила меня маменька...»         Знать: Исповедальность лирической песни, ей диалогичность. Образы «доброго молодца» и «красной девушки». Напевность и мелодичность песни. Уметь: характери-зовать используемые в поэтическом тексте средств худ. выразительности; звукопись построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выразительное чтение Анализ, беседа, работа со словарем, прослушивание а/з
  Р/р.Урок-посиделки. Русский фольклор         Закрепление изученного материала по теме «Фольклор» Формирование понимания важности сохранения народной культуры, традиций,знание истории, языка, культуры своего народа. поиск и выделение необходимой информации. Создание презентации. Выразительное чтение, музыкальное исполнение, Выступления учащихся, выставка работ. Создание сборника песен
  «Романтика ужасов» в балладеВ.А. Жуковский. «Лесной царь»         Знать:Фантастический сюжет,диалогичность произведения, Начальные понятия о поэтической интонации.Диалогичность произведения. «Лесной царь» Жуковского и «Лесной царь» Гёте Уметь:Анализировать эпизод текста, составлять план анализа, подбирать примеры, иллюстрирующие различные формы выражения авторской позиции. Сопоставлять два произведения выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы Тема для обсуждения. Два Лесных царя Баллада Жуковского - перевод или оригинальноепроизв. Работа с текстами. Беседа по статье М. Цветаевой. Рассуждения.
  Исторический сюжет в «Песне о Вещем Олеге» А.С.Пушкина         Знать летописный источник «Песни…», её балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси выделять этапы развития сюжета, находить сходство и различие с летописью и балладой Анализ, построение логической цепи рассуждений Выразительное чтение Комментированное чтение, работа с репродукциями, устное рисование
  Образ кудесника, его свободный правдивый дар,         Позиция Пушкина, своеобразие языка различать образы рассказчика и автора-повествователя, находить позициюавтора,анализировать и оценивать поступки людей Развитие внимания к смыслу слова в контексте Повторение былина, баллада, сказка, песня Беседа, сравнительный анализ
  Р.р Письменный ответ на проблемный вопрос         - В чем сходство и различие летописи и баллады?   Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос,   Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности   Самостоятельная работа
  Литературная сказка.В.М.Гаршнн «Attalcaprinsceps»         Символика сказки. Средства создания сказочного повествованияСтремление к свободе главной героини. Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционное», сказочного финала. Приводить примеры аллегории и олицетворения. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Устный ответ на проблемный вопрос «Можем ли мы считать пальму победительницей?» Работа с текстом
13-14 Снегурочка среди современных людей в сказкеВ.А. Каверина. «Легкие шаги». Две снегурочки         Приемы создания сказочных ситуацийСходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от нее развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов   Комментированное чтение. Составл.сравнительной хар-ки
15-16 Классик жанра литературной песни А.В. Кольцов. Роль картин природы в создании образов главных героев         Развитие понятия о пейзажной лирике, развитие понятия о звукописи, начальное представление о строфе. Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта   Анализ, построение логической цепи рассуждений Работа со средствами выразительности чтение, анализ, беседа
  РР Развернутый ответ на вопрос         Какие черты фольклора позаимствовали баллада и литературная песня. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.   Индивидуальная работа
18-20 Образ путешественника в литературеД. Дефо. «Робинзон Крузо» Преобразование мира как жизненная потребность человека         История жизни Робинзона, его умение противостоять трудностям. выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя, умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности Фрагменты фильма Комментированное чтение
21-23 Образ мечты в книге А. Грина «Алые паруса»         Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с "волшебником" - знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и мужание Понятие о жанре феерии, Составлять Сравнительную характеристикугероев.подбор цитат, иллюстрирующих роль антитезы в композиции повести, сопоставление повести и ее киноверсии Формирование умения анализировать и оценивать поступки людей.   Сопоставление героев Фрагменты фильма Составление таблиц, подбор цитат
24-25 Литературные истоки детективного жанра.Э. По. «Золотой жук».         Поиски сокровищ.знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   Рассказ учителя, беседа, устное рисование, чтение
  Р.Р. Сочинение «Мечта и приключения в жизни и литературе»             Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, владеть начальными навыками литературоведческого анализа Сочинени е Индивидуальная работа
  А.С. Пушкин. Слово о поэте «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.         Знать: вольнолюбивый характер стихотворения; интонационная окраска стихотворения Расширить знания биографии А.С.Пушкина, о его интересе к народной поэзии. Уметь: выразительно читать; вступать в речевое общение Развитие умения слышать позицию оппонента, анализировать её и аргументировать собственные выводы.     Рассказ учителя, с/р, анализ стихотворения
  Мотивы единства красоты природы и красоты человека. «Зимняя дорога», «Туча»         Знать: двусложные размеры стиха; понятие о параллелизме, олицетворении. Уметь: характери-зовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера выразительное чтение Беседа,, объяснение учителя, закрепление теоретических знаний.
  Особенности пейзажа в стихотворенииЕ.А. Баратынского. «Водопад».         Сходство лирического героя и водопада. Особенности построения стихотворения. Прием звукописи Уметь: характери-зовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью выразительное чтение Анализ стихотворения
  Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова. «Три пальмы».         содержание и тематику стихотворенияАллегорический смысл стихотворенияВыявление особенностей поэзии Лермонтова Уметь: вырази-тельно читать поэтический текст; характеризовать стилистические средства Анализ, построение логической цепи рассуждений Подготовка к сочинению по анализу стихотворения Лермонтова. Беседа, анализ стихотворения
  Философский смысл пейзажной лирики С.А. Есенина. «В зимний вечер по задворкам»; «Сыплет черёмуха снегом»; «Край любимый! Сердцу снятся...»; «Топида болота».         Знать: сведения биографии. Особенности лирики Есенина, метафоричность языка составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов Конкурс на лучшее прочтение стихотворения Беседа, анализ стихотворения
  Символика пейзажных стихотворений.Б.Л. Пастернак. «Снег идет». Д.С. Самойлов. «Перед снегом». Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги...» Б. Окуджава «Полночный троллейбус»         особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов. Образы природы как средство раскрытия души лирического героя составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.   Беседа, анализ стихотворения
  К.рСопоставительный анализ стихотворений.         Образ русской природы в стихах русских поэтов и романсах русских композиторов, Сопоставление проекта под руководством учителя альбома «Русская природа в стихотворениях русских поэтов 19 века, полотнах русских художников и романсах русских композиторов»   понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции   Сопоставление проекта альбома
  Образ поэта в лирике.В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче         Особенности поэтики Маяковского. Его понимание роли поэта Уметь определять стихотворный размер Анализ, построение логической цепи рассуждений   Чтение анализ
  Провозглашение ценности поэтического творчества. М. Цветаева «Моим стихам…» В.Ф. Ходасевич. «Поэту».         Лирический герой в стихотворении составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы   Сопорставительный анализ
  РР. Час поэзии. Выразительное чтение             развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.   Чтение наизусть
  А.С.Пушкин. История создания «Повестей Белкина». Сюжет и герои повестей.         Знать: содержание текста, историю создания повести; художественные особенности повести Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов Формирование критериев нравственной оценки человеческих поступков.     Слово учителя, беседа
38-39 А.С.Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести         содержание текста, историю создания повести; рассказчик в повести, художественные особенности повести выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ эпизодов Формирование критериев нравственной оценки человеческих поступков Устное рассуждение на тему «Человек в противостоянии своей судьбе» беседа
40-41 М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения         Знать содержание прочитанного произведения, историю его создания, определение пафоса Определять роль эпитетов в поэтическом описании действия связывать знания о прошлом с современным опытом   Беседа, наизусть
42-44 Поэтизация народной жизни в повести.Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Комическое у Гоголя.         Знать: содержание прочитанного произведения, факты биографии писателя, историю создания цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Уметь: составлять тезисы и план владеть различными видами пересказа; выявлять роль психологической детали, авторскую позицию; исследо-вать речевую ха-рактеристику героев Формирование критериев нравственной оценки человеческих поступков   комментированное чтение, анализ
45-47 И. С. Тургенев. «Муму». Нравственный облик Герасима.Протест против крепостничества в рассказе.Тургенев — мастер портрета и пейзажа         Знать: этапы жизни Тургенева; владеть понятием сюжетЖизнь в доме барыни. Герасим и барыня.Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Уметь: составлять тезисы и план владеть различными видами пересказа; выявлять роль психологической детали, авторскую позицию; исследо-вать речевую ха-рактеристику героев Формирование критериев нравственной оценки человеческих поступков Пересказ эпизодов, составление плана, создание иллюстраций Комментированное счтение
  РРсочинение по рассказу «Муму».         Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе сочинение Индивидуальная работа
  РР. Любимые страницы классики. Составление отзыва.         Знать: основные нормы русского литературного языка Уметь: анализиро-вать текст, высказывать и аргументироватьсвое отношение. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме сочинение Индивидуальная работа
  Тема становления человеческого характера в повести С.Т. Аксакова«Детские годы Багрова-внука»,         Знать содержание прочитанного произведения.Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей   Ком ментированное чтение, беседа
51-52 Л.Н.Толстой. «Детство». Автор и рассказчик. Образ Николеньки Иртеньева.         Из биографии писателя. Автобиографичность героя-повествователя. Определять идейное содержание произве-дения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме   Решение читательских задач.
53-55 М.Горький. Детство 1.Автобиографичность повести «Детство» 2.Праздничность жизни и торжество реального быта в повести. 3.Хорошие люди в повести «Детство».         История жизни М. Горького. Жизнь в доме Кашириных. Стремление людей выбраться из рамок быта. Цыганок. Книги в жизни Алеши Владеть навыком развернутого ответа на проблемный вопрос,начальными навыками литературоведческого анализа Формирование критериев нравственной оценки человеческих поступков Ответ на проблемный вопрос Комментированное чтение, беседаРешение читательских задач
  К р творческий проект «Три воспоминания о детстве»         Содержание произведений Аксакова, Толстого, Горького Уметь: откликнуться на прочитанное, высказать свою точку зрения, анализировать Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   Создание проекта в виде таблицы групповая работа
  Тема милосердия в рассказе Ю Яковлева «Багульник»         Детство как открытие мира, самосознания ребенка. Драматическое познание противоречий жизни Уметь передавать собственные чувства от прочитанного умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Подбор цитат, иллюстрирующих общечеловеческое и национальное в произведениях Беседа по рассказу
58-59 А.Г.Алексин. «Мой брат играет на кларнете.» Ребенок в мире взрослых. Отстаивание правды, добра и справедливости.         Образ рассказчицы, отношение к ней. Форма дневника. Уметь: откликнуться на прочитанное, высказать свою точку зрения, анализировать Формирование критериев нравственной оценки человеческих поступков   Чтение произведения, работа над образом повести. Чтение и обсуждение, работа в группах.
60-63 В.К.Железников. «Чучело» Личность и толпа. Дети и взрослые. Тема милосердия в повести Школьный кинотеатр сопоставление повести и фильма         Содержание повести и фильма Уметь представить сюжет в виде плана, сформулировать основную мысль, рассказать о важнейших событиях от имени героя. построение речевого высказывания в устной и письменной формеФормирование критериев нравственной оценки человеческих поступков Обмен мнениями на читательской конференции Решение читательских задач
64-65 Взросление героя в рассказе Ю.Мориц «Всадник Алеша»         Знать содержание произведения. Символика названия определять идейное содержание произве-дения; решение проблем творческого и поискового характера   Решение читательских задач
  К.р.Вариант 1 составление отзыва о самостоятельно прочитанном произведении (Ю.Яковлев «Рыцарь Вася») Вариант 2. Анализ стихотворения.           Умения составлять характеристики героев, анализировать стихотворения, пересказывать и анализировать эпизоды, высказывать свое отношение, использовать литературные термины. построение речевого высказывания в устной и письменной форме    
67-68 Повторение, обобщение, итоговый контроль         Выразительное чтение стихотворений, выученных наизусть, устные пересказы произведений, сообщения о произведениях и литературных героях, Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам: Умения составлять характеристики героев, анализировать стихотворения, пересказывать и анализировать эпизоды, высказывать свое отношение, использовать литературные термины.     Индивидуальные выступления, письменные работы, тесты

69-70 – резервные часы на изучение тем, вызвавших наибольшее затруднение (25-30.05)

 

УМК по литературе

1. Стандарт основного общего образования по литературе.

2. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А.Литература 6 класс. В двух частях. Москва.«Вентана-Граф», 2013г.

3. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература. Рабочая тетрадь. В двух частях..Москва «Вентана-Граф», 2013 г.4.Рабочая тетрадь.

4. Литература. Тематическое планирование 5-11 классы. Н.В. Сиденко. Волгоград, Учитель – АСТ, 2004.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: