Примеры описания информации, полученной из электронных источников.




Образцы библиографических описаний

Для списка использованных источников и литературы

Основные правила библиографических описаний источников и литературы определены государственным стандартом библиографического описания (ГОСТ 7.1-84 с изменениями и дополнениями).

В данном разделе приведены схемы описаний отдельных видов источников информации и примеры для каждого вида.

Книга.

В описании указывается:

Фамилия И.О. автора. Заглавие книги: сведения, относящиеся к заглавию (подзаголовок) / Сведения о переводах, редакторе, изданиях, авторском коллективе и т.п. – Место издания, год издании. – количество страниц.

Примеры описания книг разного типа.

Монография (авторская или коллективная).

· Один – три автора.

Ø Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания [Текст] / Л.П. Доблаев. – М.,1982. – 127 с.

Ø Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учеб. деятельности [Текст]: Кн. Для учителя / О.Б. Епишева, В.И. Крупич. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.

Ø Ванцян, А.Г. Математика [Текст]: Эксперим. учебник для 6 кл. общеобразоват. школы / А.Г. Ванцян. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000. – 208 с.

· Авторский коллектив более трех авторов.

Ø Алгебра и начала анализа [Текст]: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 384 с.

Ø Введение в научное исследование по педагогике [Текст]: Учеб. Пособие для студ. пед. инст. / Под ред. В.И.Журавлева. – М, 1988.

Сборник статей

· Одного автора.

Ø Методологические проблемы современной науки [Текст] / Сост. А.Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.

· Авторского коллектива.

Ø Современные основы моделирования методов проективного обучения [Текст]: Сб. научно-метод. статей / НУДО «Межотраслевой региональный центр», Екатеринбург, 2001. – 48 с.

Ø Непрерывное образование как педагогическая система [Текст]: Сб. науч. тр. / Научно-исслед. НИИ высшего образования / Отв. Ред. Н.Н. Нечаев. – М., 1995. – 156 с.

· Материалы конференций

Ø Модернизация содержания школьного образования: проблемы, решения, перспективы [Текст]: Материалы Всероссийской конференции. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2003. – 262 с.

Ø Воспитание: проблемы и опыт образовательной практики Екатеринбурга [Текст]: Тезисы VII городских педагогических чтений / Сост. и общ. ред. А.А. Симонова. – Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2001. – 198 с.

Многотомное издание (приведено описание одного тома).

Ø Российский энциклопедический словарь [Текст]: В 2 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. – Т.1. – 2005 с.

Ø Немов, Р.С. Психология [Текст]: В 3 кн. М. / Р.С. Немов. – М., 1995. – Кн.2. – 326 с.

Статья в журнале, газете или сборнике.

Статья в журнале. В описании указывается:

Фамилия И.О. автора. Заглавие статьи [Текст] / И.О.Фамилия // Название журнала. – Год издания.- Номер. – Страницы, на которых размещена статья.

 

Статья в газете. В описании указывается:

[Если имеется: Фамилия И.О. автора]. Заглавие статьи [Текст] / И.О.Фамилия // Название газеты, – Год издания. – Число, месяц. [Для еженедельных газет: Страницы, на которых размещена статья].

 

Статья в сборнике. В описании указывается:

Фамилия И.О. автора. Заглавие статьи [Текст] / И.О.Фамилия // Название сборника. – Место издания, Год издания, – Страницы на которых размещена статья.

Примеры описания статей.

Ø Гусев, В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся на основе дифференцированного обучения математике в средней школе [Текст] / В.А. Гусев // Математика в школе. – 1990. – №4. – С. 27-31.

Ø Арнольд, В.И. Математическая безграмотность губительнее костров инквизиции [Текст] / В.И. Арнольд // Известия. – 1998. – 6 января.

Ø Демидова, Л.Н. Подготовка педагога для работы с учащимися разных познавательных стилей [Текст] / Л.Н. Демидова // Модернизация содержания школьного образования: проблемы, решения, перспективы: Материалы Всероссийской конференции. – Томск, 2003. – С.54-59.

 

Автореферат диссертации.

В описании указывается:

Фамилия И.О. автора. Заголовок автореферата [Текст]. – Сведения о степени, на соискание которой претендует автор/ И.О. Фамилия. – Место издания, Год издания. – Количество страниц.

 

Ø Милованова, Н.Г. Использование нетрадиционных педагогических технологий для реализации дифференцированного обучения [Текст].. – Автореф. дис. канд пед. наук / Н.Г. Милованова – Тюмень, 1997. – 24 с.

 

Электронные ресурсы.

Официальный стандарт описания электронных источников информации пока отсутствует. На основании сложившейся практики в описании указывается:

Интернет-источник:

[Фамилия И.О. автора]. Название материала [Электронный ресурс] – Режим доступа: полный электронный адрес сайта

CD- Rom:

[Фмаилия И.О. автора]. Название материала [Электронный ресурс] // Название CD. Место выпуска, дата выпуска.

Примеры описания информации, полученной из электронных источников.

Ø Национальная доктрина образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.uroki/ru/met_rus/k_upravobraz/k_normdok/doktrina.htm

Ø Задачи на проценты [Электронный ресурс] // CD-ROM Все задачи школьной математики: математика 5-6. М.: Просвещение - МЕДИА, 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: