Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад № 69» г. Сыктывкара
Дневник по самообразованию
Воспитателя ____________________________________________ Квалификационная категория _____________________________ Стаж работы в должности (с какого числа, месяца, года)______________
начат __________
окончен _________
Сыктывкар
Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы работы по самообразованию
№ | Этапы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Изучение теоретических основ (Подбор и изучение научной, художественной и методической литературы) | |||
Практический этап (организация деятельности с воспитанниками) 1-й год | |||
Практический этап (организация деятельности с воспитанниками и с родителями) 2-ой год | |||
Распространение опыта работы в рамках методической работы в ДОО | |||
Предоставление опыта работы по теме |
1 этап: Изучение теоретических основ
Содержание деятельности:
1.Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность в ДОО по рассматриваемому педагогическим работником направлению.
2. Изучение научной и учебной-методической литературы, периодических изданий по рассматриваемому направлению.
3. Ознакомление с передовым педагогическим опытом по рассматриваемой проблеме.
Результаты деятельности на этапе:
1. Заполнение таблицы (на основе отобранного материала по теме самообразования).
Примечание: В таблицу вносится информация, отвечающая следующим вопросам: Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над темой самообразования? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Прикладываются результаты анализа литературы: вырезки, копии, цитаты, рукописные варианты и т.д.
2. Составление перспективного плана работы с воспитанниками по теме самообразования, подбор диагностического инструментария для определения эффективности осуществляемой образовательной деятельности по рассматриваемому направлению.
Литература по теме самообразования | |||
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, год издательства и т.д.) | Результат |
Отчетность
1. Дневник по самообразованию.
2. Перспективный план работы с воспитанниками.
3. Накопительная папка.
Литература по теме самообразования | |||
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, год издательства и т.д.) | Результат |
2 этап: I год
Практический этап
Содержание деятельности:
Реализация перспективного плана с воспитанниками
Результаты деятельности на этапе:
1. Анализ деятельности с воспитанниками за учебный год.
2. Составление перспективного плана работы с воспитанниками по теме самообразования на следующий учебный год.
3.Составление перспективного плана работы с родителями (законными представителями).
Отчетность
1. Самоанализ деятельности по работе с воспитанниками (с учетом проведенной педагогической диагностики).
2. Перспективный план работы с воспитанниками на следующий учебный год.
3. Перспективный план работы с родителями (законными представителями).
4. Накопительная папка по самообразованию (конспекты, дидактический материал и др.).
2 этап: II год
Практический этап
(Организация деятельности с воспитанниками и с родителями (законными представителями))
Содержание деятельности:
1.Реализация перспективного плана работы с воспитанниками на 2 год обучения и плана работы с родителями (законными представителями).
2. Составление перспективного плана работы с сотрудниками.
Результаты деятельности на этапе:
1. Анализ деятельности с воспитанниками и родителями (законными представителями) за учебный год.
2. Составление перспективного плана работы с воспитанниками по теме самообразования на следующий год (по мере необходимости).
3. Составление перспективного плана работы с родителями (законными представителями) на следующий учебный год (по мере необходимости).
4. Составление перспективного плана работы с сотрудниками.
Отчетность
1. Самоанализ деятельности по работе с воспитанниками (с учетом проведенной педагогической диагностики) и родителями (законными представителями).
2. Перспективный план работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) на следующий год (по мере необходимости).
3. Перспективный план работы с сотрудниками.
4. Накопительная папка по самообразованию (конспекты, дидактический материал и др.).
3 этап:
Распространение опыта работы в рамках методической работы в ДОО
Содержание деятельности:
Участие в методических мероприятиях детского сада по рассматриваемой проблеме.
Результаты деятельности на этапе:
1. Заполнение таблицы.
Примечание: В таблицу вносится информация об участии педагога в методических мероприятиях детского сада, применительно к теме самообразования, а так же прикладываются конспекты методических мероприятий, фотоматериалы с этих мероприятий.
Отчетность
1. Самоанализ деятельности по работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) и сотрудниками за учебный год.
2. Дневник по самообразованию.
Дата | Место проведения | Тема | Форма участия |
4 этап:
Оформление опыта работы по теме
Содержание деятельности:
1. Обобщение и формирование личного педагогического опыта.
2. Презентация обобщенного опыта работы в рамках ДОО.
3. Проекция на будущее, внесение коррективов для повышения эффективности.
4. Определение темы самообразования на перспективу (расширение темы, выбор новой и др.)
Результаты деятельности на этапе:
1. Опыт работы.
2. Распространение значимых с практической точки зрения материалов в ДОО, подготовка их к публикации в СМИ и иных информационных ресурсах.
Отчетность
1. Опыт работы (текстовый вариант с приложениями).
Примечание.
1. Ежегодно по каждому этапу необходимо отчитываться в методическом кабинете. Папки по самообразованию на период отпуска хранятся в методическом кабинете.
2. При написании самоанализа отражается краткая информация по следующим вопросам: Каким образом проводилось практическое применение теоретического материала? Какой объём запланированной работы был выполнен? По каким причинам? (если выполнен не в полном объёме). Какие технологии, формы работы, виды деятельности были использованы? (на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах и пр.), какими пособиями пользовался педагог при работе по данной методической теме? Какие методические пособия (игры, альбомы, нетрадиционное оборудование и пр.) разработаны самостоятельно? Как отслеживается результат работы по теме? (диаграммы, сводные таблицы в % и т.д.) Какие выводы по теме получены? Есть ли результат? Какие изменения необходимо внести? и др.
3. Диагностический материал (диагностический инструментарий, таблицы, результаты работы в % и т.д.) прикладывается к дневнику.
4. В накопительную папку к дневнику прикладываются: дидактический материал, конспекты, картотеки игр, сценарии, доклады, рефераты, фото и видео материал (на электронном носителе).
Заметки
____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________