Как я вижу будущее ученического самоуправления.




Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково

МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»

Попович Андрей Алексеевич

Педагог-организатор

Как я вижу будущее ученического самоуправления.

 

Открытость, доступность, публичность – эти определения можно отнести не только как важные составляющие современного демократического построения органов государственной власти, но и органов ученического самоуправления школ по всей Российской Федерации, особенно если считать ученическое самоуправление, как обучение и знакомство детей с демократией.

Уже сейчас можно заметить, что «тренд» 2020 года, умение оперативно донести до жителей села, области и страны максимально правдивую и достоверную информацию «из первых уст». На это повлияла и пандемия COVID-19 (невозможность проводить массовые мероприятия, сходы граждан) и частые публикации вырванных из контекста цитат политиков, на которые моментально прилетает волна недопонимания и недоверия к власти. Администрации и Думы по всей стране стали более активные в сфере медиа. В социальных сетях (Вконтакте, Instagram и др.) появились публичные страницы организаций, а также личные страницы политиков[1].

Таким образом, работая в сфере медиаобразования, очень легко поставить знак равенства между активностью ученического совета в целом и активности ученического совета и его членов в социальных сетях и других медиапродуктах (школьная газета, школьное радио и т.д.)

Представим классическую школу, в которой существует ученическое самоуправление, которое еженедельно организует мероприятия и активно принимает участие в развитии образовательного процесса, но совсем не показывает результат своей работы!? Об этих мероприятиях знаю дети, педагоги и возможно некоторые везунчики-родители, если их дети вечерами после школы и внеурочных занятий делятся своими победами и результатами.

Как лично я вижу будущее ученического самоуправления в школах Российской Федерации, с точки зрения педагога, который курирует медиаобразование?

Параллельно с ученическим самоуправлением в школах важно развивать и медиаобразовательную составляющую. Это не должно остановиться на регистрации школы или совета во Вконтакте и публикации один раз в месяц важных событий. Группа Вконтакте или страница в Instagram «должна жить» вместе с каждым мероприятием школы. Это и прямые эфиры, и короткие истории о событиях дня (классный час в 10 классе, необычный урок химии с опытами и т.д.), и прямой диалог в комментариях между обучающимися и членами ученического самоуправления (президент, депутаты Думы и правительство). О мероприятиях, которые организуют совет обучающихся будут узнавать больше людей, соответственно обратная связь от аудитории на работу совета обучающихся будет ещё больше и качественнее.

Зачем всё это? Ведь и так всё проводится, а на публикацию нужно ещё столько же времени и затрат в человеко-часах!? Ответа на эти вопросы два:

1) Современный мир живет по правилу: «Если мероприятия нет в интернете, мероприятия не было!».

2) Важная составляющая мотивации обучающихся – это собственный пример, или пример того человека, который учится вместе со мной в одном классе. Что многие делают, когда получают общее фото класса? Ищут себя на фото, чтобы посмотреть, как же я смотрюсь! Так и в интернет, обучающимся важно чтобы об их собственных личных победах или победах команды знали, это помогает ставить ещё большие цели и достигать их.

Наша школа начала только выходить на этот путь: в школе раз в месяц выходит школьная газета «На трёх этажах», в которой корреспонденты медиа-центра публикуют важные события школы и интервью с ребятами и учителями. В школе функционирует радиоточка «На школьной волне», по которой можно оперативно донести информацию по всей школе. Группа Вконтакте, которую мы активно начали вести в 2018 году с числа 55 подписчиков выросла почти 1000 человек, а канал на Youtube набрал больше 10 000 просмотров, что для сельской школы с узкоспециализированным контентом прекрасные цифры.

Для оптимизации такой работы в каждом классе-городе у нас есть обучающийся, ответственные за комитет информации и печати, которые готовят материалы по внутриклассным или школьным мероприятиям для публикации, а также предлагают свои темы и рубрики, которые действительно интересны ребятам. Таким образом, в структуре ученического самоуправления школы уже заложен медиаобразовательный механизм, который повышает эффективность работы самоуправления.

А самое главное, ступая по намеченному курсу у нас есть отличные результаты: команда совета в 2018 году заняла 3 место в конкурсе Ученического самоуправления, а в 2019 году лидер совета Миронович Данила занял 1 место в конкурсе лидеров.

 


[1] Примеры в Томской области: депутат Томской городской Думы – Самокиш Владимир, https://www.instagram.com/samokish_vladimir/

Примеры по России: депутат РФ - Александр Хинштейн, https://twitter.com/Khinshtein

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: