Смазка Тросов Управления




 

Чистите и смазывайте тросы управления с интервалами, указанными в Таблице 1. Кроме того, проверьте тросы на перекручивание и на признаки износа, повреждения, которые могут стать причиной выхода из строя тросов или их заедания. Смазочное устройство для тросов, наподобие того, что показан на Рисунке 11, облегчает смазку тросов. Требуется фляга смазочного материала для троса или смазка в виде аэрозоля. Нельзя использовать в качестве смазки тросов (chain) смазку.

ВНИМАНИЕ

Если оригинальные тросы были заменены тросами с оболочкой из нейлона, не смазывайте их. Нейлоновые тросы обычно используются сухими. Масло и большинство смазывающих веществ для тросов вызовут растяжение оболочки, что приведет к сдавливанию троса оболочкой. При работе с тросами с нейлоновой оболочкой и другими тросами, следуйте рекомендациям производителя кабельной продукции.

 

1. Отсоедините трос с двух сторон.

2, Присоедините смазочное устройство к одному концу троса, следуя инструкциям производителя.

3. Вставьте насадку фляги со смазкой в масленку. Нажмите и держите кнопку на фляге до тех пор, пока смазка не начнет выливать с другого конца троса. Положите кусок ткани к противоположному концу троса, чтобы поймать лишнее количество смазки, которое может вытечь с другого конца троса.

а. Если смазка вытекает из масленки, то масленка неправильно установлена. Снимите масленку с троса и переустановите масленку, пока она не установиться правильно.

б. Если смазка троса не вытекает из другого конца троса, снимите масленку и попытайтесь повторить процедуры с противоположного конца троса.

4. Снимите масленку и вытрите излишнюю смазку с троса.

5. нанесите немного смазки на оба конца троса перед их присоединением. Отладьте трос согласно описанию в этой главе.

6. После смазывания тросов управления, приведите в действие (дроссельную заслонку) рычаг управления двигателем на руле. Он должен открывать и закрывать плавно без заедания. Отрегулируйте трос дроссельной заслонки (рычага управления двигателем) согласно описанию в данной главе.

 

Смазка Подшипника Поворотной Ручки (swing arm bearing)

 

Частая смазка подшипников поворотной ручки помогает поддерживать заднюю подвеску в максимальном положении. Чистите подшипники поворотной ручки в растворителе и устанавливайте их с консистентной смазкой, загущённой литиевыми мылами через промежутки времени заданные в Таблице 1. См. Сборка Поворотной Ручки в Главе Тринадцать.

 

Смазка Подшипника Вилки Поворотного Кулака

Снимите, почистите и смажьте подшипники поворотного кулака смазкой, загущённой литиевыми мылами через промежутки времени заданные в Таблице 1. См. порядок действий в Главе Двенадцать.

 

Осмотр/Смазка Подшипников Колеса

Изношенные подшипники колеса вызывают излишний свободный ход колеса, что приводит к вибрации и другим проблемам с рулевым управлением. Проверяйте подшипники колеса через промежутки времени заданные в Таблице 1. При установке подшипников в переднюю или заднюю ступицу, обратитесь к порядку действий в Главе Десять.

 

Смазка Других Агрегатов

Смажьте рычаг выключения сцепления, рычаг переднего тормоза, шарнир (точка поворота) боковой подножки и шарниры опор для ног смазкой, загущённой литиевыми мылами.

 

АККУМУЛЯТОР

 

Аккумулятор является важной деталью электрической системы мотоцикла, к тому же большинство неисправностей в электрической системе может происходить из-за небрежного отношения к аккумулятору. Обслуживайте аккумулятор через промежутки времени заданные в Таблице 1. V-Max оборудован стандартным кислотно-свинцовым аккумулятором. Необходимо регулярно проверять уровень электролита.

Для максимального срока службы аккумулятора, в период жаркого времени года проверяйте уровень электролита чаще. Если уровень электролита ниже основания пластин банки в одном или более гальваническом элементе, добавьте дистиллированную воду. Для того, чтобы обеспечить правильное смешивание воды и кислоты, немедленно после добавления воды зарядите аккумулятор. Никогда не добавляйте в аккумулятор кислоту вместо воды; это сократить срок службы аккумулятора.

На всех моделях упомянутых в этом руководстве, заземлена отрицательная клемма. При снятии аккумулятора, отсоедините сначала отрицательный провод, а затем положительный провод. Это снизит возможность замыкания на массу, при отсоединении положительного провода.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Свинцовые пластины аккумулятора и пластиковая коробка могут быть использованы повторно. Большинство дилеров при покупке нового аккумулятора, примут старый. Никогда не выкидывайте старый аккумулятор в бытовые отходы.

 

Меры Предосторожности

Работая с аккумулятором, проявляйте особую осторожность с тем, чтобы не пролить или не разбрызгать электролит. Этот раствор содержит серную кислоты, которая может испортить одежду и вызвать серьезные химические ожоги. Если какое-либо количество электролита попало на одежду или кожу, немедленно нейтрализуйте ее раствором, состоящим из воды и пищевой соды; затем промойте большим количеством чистой воды.

 

ВНИМАНИЕ

Электролит, попавший в глаза чрезвычайно вреден. При работе с электролитом, необходимо всегда носить защитные очки. Если вам в глаза попал электролит, не закрывайте глаза и промывайте чистой, прохладной водой их в течение 15 минут или до прибытия медицинской помощи.

При зарядке аккумулятора, в каждом элементе образуется высоко взрывоопасный водород. некоторое количество этого газа улетучивается через отверстия в крышке заливной горловины и может образовать взрывоопасную атмосферу в и вокруг аккумулятора. Это состояние может сохраняться в течение нескольких часов. Искры, открытое пламя или зажженная сигарета могут воспламенить газ, что вызовет взрыв и возможно серьезное ранение.

Обратите внимание на следующие меры предосторожности для избегания взрыва:

1. При зарядке аккумулятора или если аккумулятор только недавно зарядили, возле него нельзя курить или использовать открытое пламя.

2. Не разъединяйте находящиеся под напряжением цепи с клемм аккумулятора, так как при разрыве цепи обычно образуется искровой разряд.

3. Проявляйте осторожность при присоединении или разъединении зарядного устройства аккумулятора. При прерывании или подключении соединений, удостоверьтесь, что переключатель питания отключен. Плохие соединения являются обычной причиной электрической дуги, которая может привести к взрыву.

4. Держите подальше детей и домашних животных от заряжающегося оборудования и аккумуляторов.

 

Снятие/Установка

 

1. Снимите водительское сидение согласно описанию в Главе Пятнадцать.

2. Снимите электрический кронштейн согласно описанию в Главе Девять.

3. Если он еще прикреплен, отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора (А, Рисунок 12).

4. Отодвиньте провод так, чтобы он случайно не соприкоснулся с отрицательным выводом аккумулятора.

5. Если он еще прикреплен, отсоедините положительный провод от положительного вывода аккумулятора (Б, Рисунок 12).

6. Отцепите скобу (С, Рисунок 12) и вытащите аккумулятор из корпуса. Обратите внимание, как проложен внизу корпуса шланг сапуна. При установке, шланг должен быть проложен вдоль этого пути.

7. Установка является обратным процессом разборки. Имейте в виду следующее:

а. Для каждого вывода аккумулятора используйте диэлектрическую смазку.

б. Сначала присоединяйте положительный провод, а только затем отрицательный.

в. Плотно затягивайте монтажный болт каждого вывода.

г. Укладывайте шланг сапуна вдоль того пути, который отмечен при его снятии.

Чистка и Проверка

 

1. Проверьте ящик аккумулятора на загрязнение или повреждение. почистите ящик раствором пищевой соды и воды.

2. Проверьте весь корпус аккумулятора на трещины или другие повреждения. Если корпус аккумулятора деформирован, обесцветился или имеет поднятую верхнюю часть, аккумулятор перегрелся или получил избыточный заряд.

3. Проверьте прижимную скобу аккумулятора на повреждение кислотой, на трещины или другой износ. При повреждении, замените ее.

4. Проверьте болты выводов аккумулятора, установочные шайбы и гайки на предмет коррозии или повреждения. Тщательно почистите детали раствором пищевой соды и воды. Замените сильно поврежденные или изъеденные ржавчиной детали.

 

ВНИМАНИЕ

Держите раствор для чистки вдали от гальванических элементов аккумулятора или уровень электролита будет серьезно ослаблен.

 

5. Почистите верхнюю часть аккумулятора щеткой с жесткой щетиной, используя раствор пищевой соды и воды.

6. Проверьте клеммы проводов аккумулятора на предмет коррозии или повреждения. Если коррозия незначительная, почистите провода аккумулятора щеткой с жесткой щетиной. замените сильно изношенные или поврежденные провода.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не переполняйте элементы аккумулятора на Этапе 7. Электролит расширяется благодаря теплу при зарядке, и будет переливаться через край, если уровень будет выше верхней линии уровня.

 

7. Визуально осмотрите уровень электролита в каждом элементе. Уровень жидкости должен быть между верхней и нижней линиями уровня (Рисунок 13) на корпусе аккумулятора. При необходимости, удалите крышки и добавьте дистиллированной воды для приведения уровня в соответствие между верхней и нижней линиями уровня.

 

Испытание

Исследование с помощью ареометра является лучшим способом проверить состояние аккумулятора. Лучше использовать ареометр с числовым делением шкалы от 1,100 до 1,300, чем просто ареометр с полосами с цветовым кодом. Для того чтобы использовать ареометр, сдавите резиновый шаровой наконечник, вставьте кончик в элемент и разожмите резиновый наконечник (Рисунок 14).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Не пытайтесь испытывать аккумулятор с помощью ареометра сразу после добавления воды в элементы. Заряжайте аккумулятор в течение 15-20 минут с интенсивностью достаточно высокой, чтобы вызвать интенсивное газообразование и дать возможность воде и электролиту полностью перемешаться.

 

Вытяните достаточно электролита для всплытия поплавка для взвешивания внутри ареометра. При использовании ареометра с температурной компенсацией, слейте электролит и до снятия показателя, повторите процесс несколько раз для того, чтобы убедиться, что термометр настроен на температуру электролита.

Держите ареометр вертикально и отметьте, какое значение совместилось с поверхностью электролита (Рисунок 15). Это будет удельной массой для данного элемента (Рисунок 15). Верните электролит в элемент, откуда он был взят. Удельная масса электролита в каждом элементе аккумулятора является прекрасным показателем состояния этого элемента (Таблица 4). Полностью заряженный элемент будет показывать значение 1,26 – 1,280, тогда как элемент в хорошем состоянии покажет значение 1,23 – 1,250. Элемент с показателем ниже 1,140, является разряженным. Зарядка, также, необходима, если удельная масса варьируется более чем на 0,050 от элемента к элементу.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если используется ареометр без температурной компенсации, добавляют 0,004 к показателю удельной массы на каждые 10° выше 80° по Фаренгейту (25° С). За каждые 10° ниже 80° по Фаренгейту (25° С) вычитают 0,004.

Зарядка

 

При зарядке аккумулятора, элементы будут выказывать признаки образования пузырьков газа. Если в одном из элементов нет пузырьков газа или его удельная масса низкая, возможно элемент закоротило. Аккумулятор должен саморазряжать приблизительно только 1% от своей заданной мощности за день. Если аккумулятор не используется и без каких-либо подключенных нагрузок теряет заряд в течение недели после загрузки, аккумулятор не исправен.

Если мотоциклом длительное время не пользуются, для оптимального срока службы аккумулятора рекомендуется автоматическое зарядное устройство с регулируемым напряжением и выходной мощностью силы тока.

 

ВНИМАНИЕ

При зарядке, из аккумулятора выделяется высоко взрывоопасный водород. Загрузку аккумулятора производите только в хорошо проветриваемом месте. Не пользуйтесь рядом с этим местом, открытым пламенем и не курите. Никогда не проверяйте зарядку аккумулятора при помощи дуговой пробы поперек клемм; получающаяся в результате искра может воспламенить водород.

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Перед присоединением оборудования для зарядки, всегда снимайте аккумулятор с мотоцикла.

1. Снимите с мотоцикла аккумулятор согласно описанию в этом разделе.

2. Измерьте напряжение аккумулятора с помощью цифрового вольтметра.

3. Соедините положительный загрузочный вывод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный загрузочный вывод к отрицательной клемме аккумулятора.

4. Снимите с аккумулятора все колпачки для отверстий, установите зарядное устройство на 12 вольт и включите его.

 

МЕРЫПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Во время зарядного цикла, уровень электролита должен сохраняться на верхней отметке; проверьте и при необходимости добавьте дистиллированной воды.

 

5. Время загрузки зависит от условий разгрузки аккумулятора и зарядного тока. График на Рисунке 16 показывает приблизительные сроки загрузки при различной показателях удельной массы, при загрузке при скорости тока, который составляет 1/10 мощности аккумулятора (С).

6. После того аккумулятор загружен за заданное время, выключите зарядное устройство, отсоедините выводы и проверьте удельную массу. Она должна быть в пределах 1,26 – 1,280. Если это так, и, если аккумулятор остается стабильным в течение одного часа, аккумулятор заряжен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: