По простому — цель работы это выбранная Вами тема, а задачи это названия глав или параграфов.




Цель реферата исследование (изучение, рассмотрение, раскрытие)….

Цель данной работы состоит в …

Настоящая работа имеет целью …

В задачи данного реферата входит …

К числу основных задач относятся …

Основные задачи …

В связи с этим (целью) задачами являются….

Шаблоны фраз, рекомендуемые для написания введения:

В данной работе рассматривается проблема...

Обосновывается идея о том, что...

Прослеживается...

В работе затрагивается тема...

Даётся сравнение...

Работа посвящена комплексному исследованию...

Целью реферата является анализ изучения...

Реферат посвящен изучению феномена...

В реферате раскрываются проблемы...

Особое внимание уделено...

В реферате анализируется...

Автор приходит к выводу, что...

Основное внимание в работе автор акцентирует на...

Выделяются и описываются характерные особенности...

В реферате выяснены особенности...

Реферат посвящен пристальному анализу...

На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...

Реферат посвящен актуальной на сегодняшний день проблеме...

Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.

В реферате обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...

Автором предложены...

Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...

Основное содержание исследования составляет анализ...

Такой взгляд будет интересен специалистам в области...

В реферате речь идет о...

Реферат посвящен детальному анализу...

Значительное внимание уделяется...

В заключение раскрывается...

Реферат раскрывает содержание понятия...

Автор прослеживает становление...

Обобщается практический опыт...

В реферате исследуются характерные признаки...

В реферате рассматриваются ключевые этапы...

В качестве исследовательской задачи автором была определена попытка оценить...

В реферате раскрываются процессы...

Реферат подводит некоторые итоги изучения...

Автор дает обобщенную характеристику...

Данное направление дополняется также рассмотрением...

Обосновывается мысль о том, что...

В реферате проанализированы концепции...

В качестве ключевого доказательства... используется...

В реферате приведен анализ взглядов исследователей...

Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...

В данной работе предпринята попытка раскрыть основные причины...

В работе излагаются взгляды на...

Автор стремится проследить процесс...

В работе дан анализ научных изысканий...

 

ПРИМЕРЫ


Пример 1. Современное состояние психологической науки, связанное с неизученностью определенного психического явления или процесса.
В настоящее время в психологии речи и психолингвистике существует большое количество исследований, посвященных таким аспектам речи, как онтогенетический (детская речь), коммуникативный, риторический, нейрофизиологический, исследование речи в контексте разнообразных социальных взаимодействий, компьютерное моделирование отдельных характеристик речевого процесса. Эти исследования характеризуются большой разнородностью, базируются на различных исходных посылках и основаниях. Особую актуальность поэтому приобретает целостное описание системы речепорождения в единой модели, позволяющей добиваться принципиальной совместимости различных областей исследований в рамках единого каркаса представлений. Такая модель разработана в Институте психологии РАН.
Одновременно она позволяет намечать наиболее актуальные области исследования и концентрировать на них научный поиск.

Пример 2. Введение должности практического психолога в систему образования поставило перед высшей школой проблему качественной подготовки специалистов для решения психологических задач в школе.
Одной из таких задач является психологическая диагностика, включающая изучение психологических особенностей учащихся и их групп в учебно-воспитательном процессе, а также определение причин трудностей обучения и поведения с целью оказания психологической помощи. При этом ошибки в диагностической практике могут иметь самые негативные последствия для обследуемого ребенка, что повышает.требования к качеству психологической подготовки будущих специалистов и выдвигает на первый план вопрос о поиске оптимальных путей постановки психологического диагноза.
Совершенствование диагностической деятельности практического психолога ориентирует психологическую науку на глубокое и детальное изучение особенностей процесса постановки психологического диагноза в ходе решения психодиагностических задач.
Между тем, содержание процесса решения психодиагностических задач до сих пор не являлось предметом специального исследования, как это было в технической и медицинской диагностике.

Пример 3. Актуальность проблемы. Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием современной эргономики, в которой накоплен огромный фактологический материал о человеке как ведущем звене в системе "человек-человек" (СЧЧ). Этот материал требует систематизации, обобщения, осмысления, структуризации и представления его как единого комплекса знаний об эргатических системах.
Эргономическая антропология является одним из первых направлений исследований в области синтеза эргономических знаний. Она отражает одну из сторон морфо-психологических исследований комплексного и системного характера, сложившихся на стыке антропологии и психологии в рамках эргономики".
Возможность решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Пример 4. Актуальность темы. Современный этап развития профессионального мира характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях. Однако реальная практика психологического консультирования демонстрирует, что многие люди, даже испытывая неудовлетворенность профессией, продолжают работать в ней, так как считают смену сферы трудовой деятельности показателем собственной некомпетентности. При этом профессиональная деятельность становится неэффективной, возникает неудовлетворенность не только профессией, но и.жизнью в целом.
В этой связи наряду с традиционными задачами психологии труда с необходимостью встают задачи анализа причин, условий и закономерностей сознательной смены профессии и ее осмысления в контексте построения и реализации личностной профессиональной перспективы. Для изучения данной проблематики конструктивной представляется концепция профессионального развития".

Пример 5. Актуальность исследования. Особая роль в системе подготовки специалистов принадлежит профессиональному психологическому отбору абитуриентов как начальному этапу профессионального становления. Анализ практики профотбора в военных вузах позволяет утверждать, что этот процесс протекает в настоящее время во многом стихийно: отсутствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно проработаны психологические аспекты профессиональной деятельности".

Пример 6. "Актуальность и постановка проблемы исследования. Существующая тенденция роста преступлений в России в последние годы, гибель многих сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, все возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью предопределяют необходимость существенного повышения уровня боевой, физической и морально-. психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его обучения.
О наличии проблемной ситуации неоднократно подчеркивалось в решении Коллегии МВД России, на встречах Министра внутренних дел с профессорско-преподавательским составом учебных заведений МВД России, где было прямо указано, что выпускники учебных заведений не всегда способны противостоять криминальной среде и имеют слабую физическую и психологическую подготовленность.
Перспективы развития психологической подготовки в органах внутренних дел могут быть определены лишь на основе научно обоснованной концепции. Однако, на наш взгляд, такой концепции в МВД сегодня не".

Пример 7. Актуальность проблемы. Переход нашей экономики от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил экономическую, социальную, политическую и психологическую обстановку в стране. Это, бесспорно, требует существенной перестройки и стратегии, и тактики, и психологии управления.

Пример 8, отражающий недостаточную изученность проблемы или явления:

«Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной эргономике накоплен значительный материал о человеке как о главном звене системы «человек-машина-среда» (ЧМС). Этот материал необходимо осмыслить, структурировать, обобщить и представить как совокупность знаний об эргатических системах. Одной из первых наук, занимающихся изучением и систематизацией эргономических знаний, стала эргономическая антропология. Она является объединением комплексных и системных морфо-психологических исследований, в рамках эргономики проведенных на границе психологии и антропологии.»

Пример 9, показывающий возможность решения определенной практической задачи:

«За последние годы в России значительно выросло число преступлений и число сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебного долга. В результате возрастают требования общества по принятию мер по борьбе с преступностью. Это определяет необходимость поиска новых, эффективных способов обучения личного состава для повышения уровня боевой, физической и психологической подготовки. Эта проблема неоднократно упоминалась на совещаниях Коллегии МВД, а на встрече Министра внутренних дел в преподавателями учебных заведений МВД было прямо сказано, что выпускники данных учебных заведений имеют слабую физическую и психологическую подготовку и не всегда способны дать отпор криминальной среде. Научно обоснованная концепция могла бы описать перспективы усовершенствования психологической подготовки сотрудников ОВД, однако, с нашей точки зрения, такой концепции в МВД на сегодняшний день не существует.»

 

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Для написания контрольной работы используется научный стиль речи. Среди черт научного стиля прежде всего выделяются такие:

1. Безличность автора – или сухое «мы» (предполагаем, делаем вывод, считаем и др.), или полное отсутствие указания на автора; монологичность речи.

2. Обилие научной терминологии; масса речевых клише; минимум экспрессивно-эмоциональной лексики (а то и полное ее отсутствие).

3. Преобладание существительных, прилагательных и наречий над глаголами, и, как следствие, — статичный, медленно читаемый и трудный для восприятия текст.

4. Логичность и тезисность изложения.

5. Обилие вводных слов, сложные конструкции предложений с массой приточных. Предельная насыщенность предложений словами, уточняющими различные понятия (явления).

6. Терминологичность (феноменологические модели, модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния, совокупности локальных отражателей);

7. Количественное преобладание существительных и прилагательных в тексте над глаголами (Аналоговой моделью принято называть стохастическую модель «блестящих» точек, получивую широкое распространение при анализе рассеянных полей от объектов, которые представлены в виде совокупности локальных отражателей);

8. Выбор отглагольных оборотов и слов (широкое распространение, отражатели, допущения и пр.);

9. Использование глаголов в настоящем времени, которые выражают «вневременное», другими словами, признаковое значение и у которых ослаблено лексико-грамматическое значение времени, лица, числа (принято называть, представлены, получили);

10. Широкое применение предложений большой длины, и при этом следует отметить их безличный характер в совокупности с пассивными конструкциями и необычным расположением членов предложений (Среди феноменологических моделей наибольшее распространение получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн).

В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:

Предметом дальнейшего рассмотрения является…

Эта деятельность может быть определена как…

С другой стороны, следует подчеркнуть, что…

Это утверждение одновременно предполагает и то, что…

При этом … должно (может) рассматриваться как …

Рассматриваемая форма…

Ясно, что…

Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…

Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение…

Логика рассуждения приводит к следующему…

Как хорошо известно…

Следует отметить…

Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …

 

Не следует писать Следует писать
Ми видим, таким образом, что в целом ряде случаев… Таким образом, в ряде случаев…
Имеющиеся данные показывают, что… По имеющимся данным
Представляет собой Представляет
Для того чтобы Чтобы
Сближаются между собой Сближаются
Из таблицы 1 ясно, что… Согласно таблице 1.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержит краткие выводы по каждой главе (параграфу)

Или отчет о выполнении поставленных задач. Объем заключение не менее 1 страницы текста.

Заключение представляет собой краткий обзор проделанной работы, выводы и рекомендации. На з аключение отводят около 5% общего объема работы. В заключении рекомендуется в сжатой форме:

· описать проведенную работу и ее результаты;

· указать на достижение цели работы и решение задач поставленных во введении. Для наглядности можно выделить в заключении пункты, с тем, чтобы сопоставить каждую задачу исследования с ее решением;

· сделать выводы по результатам проделанной работы;

· привести вытекающие из выводов рекомендации.

1. Структура заключения должна быть очень четкой и краткой, с включением выводов из основной части. Нередко заключение выполняется в форме послесловия с попытками дальнейшего описания проблемы. Однако такой подход не совсем верный. Рекомендации, как правильно написать заключение к контрольной работе гласят, что автор должен предоставить свои соображения, идеи по поводу того, как будет развиваться исследуемая тема в дальнейшем. Здесь важно подчеркнуть научную ценность своего реферата, актуальность проведенного исследования.

2. С заданием, как написать заключение к контрольной работе пример готовой работы может помочь справиться быстро и без лишних хлопот. Но, в любом случае, сделайте акцент на своих выводах, исходя из написанных параграфов. Укажите, удалось ли достигнуть, поставленные в начале исследования, цели и задачи.

3. Помните, что заключение только суммирует уже сказанное. Никакой новой информации в нем излагать не нужно. Просто четко перечислите основные пункты работы.

Для того, чтобы понять, как быстро написать заключение к контрольной работе, перечитайте вступление. В заключении пишутся ответы на вопросы, затронутые во введении. При этом, каждый последующий вывод является плавным и логическим продолжением уже сказанного. Очень часто и саму тему контрольной работы формируют в стиле вопроса, а в заключении указывают, что то-то было так-то решено и исследовано. Главное, не забывайте выражать собственное мнение о проблеме. Особенно, если она актуальна и в современном обществе.

 

Итак, можно сделать вывод, что …

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о…

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее:...

В заключение отметим, что …

Резюмируя, можно сказать…

Подводя итоги анализа, следует отметить …

Из всего сказанного следует вывод о…

Таким образом, можно сделать вывод…

Следовательно, мы приходим к выводу …

… работа позволяет сделать вывод, что …

ПРИМЕР

Исследовано понятие и особенности гражданского правоотношения, рассмотрены элементы гражданских правоотношений, изучены особенности классификации гражданских правоотношений, раскрыты имущественные и личные, относительные и абсолютные, вещные и обязательственные правоотношения. Краткие выводы.

 

При проверке контрольной работы преподавателем оцениваются:


1. Знания и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

2. Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в контрольной работе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов).

3. Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

4. Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

5. Использование литературных источников.

6. Культура письменного изложения материала.

7. Культура оформления материалов работы.

 

 

ЦИТИРОВАНИЕ

 

По назначению цитаты условно можно разделить на:

· цитаты с последующей авторской интерпретацией;

· цитаты, приводимые как подтверждение либо дополнение собственных рассуждений автора.

Цитирование может быть:

· прямым, когда текст воспроизводится дословно и указывается конкретная страница источника;

· непрямым, когда мысль автора приводится не дословно. В этом случае перед ссылкой на документ ставят См.:...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: