Контрольная работа
Вариант 1.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Формирование УУД (универсальных учебных действий) на уроках математики.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (1 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработатьконспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний.
УМК «Школа России», тема «Класс миллионов. Класс миллиардов», 4 класс.
Указание: использование исторического материала на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 2.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Особенности организации контроля знаний по математике в контексте ФГОС НОО.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний.
УМК «Школа России», тема Измерение площади с помощью палетки. (4 класс). Указание: использование технологии проектного обучения на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 3.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения по математике в современной начальной школе.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний.
УМК «Школа России», тема «Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание». (4 класс). Указание: использование дидактической игры на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 4.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Требования к современному уроку математики начальной школе и его методический анализ.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний.
УМК «Школа России», тема « Единицы длины. Миллиметр». (3 класс). Указание: использование технологии проектного обучения на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 5.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Особенности развития младших школьников в процессе обучения математики.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний. УМК «Школа России», тема «Уравнение». (3 класс). Указание: использование технологии проблемного обучения на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 6.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Типы и виды уроков математики в начальной школе: традиционный и современный (в соответствии ФГОС) подходы. Структурные элементы уроков математики, их особенности.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний.УМК «Школа России», тема «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения».(3 класс). Указание: использование ИКТ на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 7.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Методы и средства, используемые при обучении математики младших школьников.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний. УМК «Школа России», тема «Периметр прямоугольника». (3 класс). Указание: использование исторического материала на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 8.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Формы организации деятельности младших школьников уроках математики в условиях современной образовательной парадигмы.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний. УМК «Школа России», тема «Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя». (3 класс). Указание: использование экологического материала на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 9.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Активизация мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики в условиях современной образовательной парадигмы.
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний. УМК «Школа России», тема «Окружность. Круг». (3 класс). Указание: использование исследовательского метода в обучении на уроке при рассмотрении данной темы.
Вариант 10.
Задание 1. Раскрыть вопрос: Роль и место домашней работы по математике в начальных классах в условиях современной образовательной парадигмы (цель, содержание и проверка).
Задание 2. Заполните таблицу:
№ | УМК. Научный руководитель (разработчик) УМК. | Авторы учебников по математике | Особенность (краткая характеристика) данного УМК |
Задание 3. Анализ учебника (2 класс, УМК на выбор) согласно плану (приложение 1).
Задание 4. Разработать конспект урока (технологическую карту – приложение 2) с учетом указаний.УМК «Школа России», тема «Связь между компонентами и результатом действия деления». (3 класс). Указание: использование дидактической игры на уроке при рассмотрении данной темы.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы
1. Контрольная работа сдается в рукописном (печатном) и электронном варианте!!! Электронный вариант контрольный работы следует отправить на электронную почту hycc1@mail.ruзаблаговременно (например, за 10 дней до экзамена). Печатный вариант студент сдает на кафедру (или методисту ОЗО по приезде на сессию).
2. Требования к оформлению контрольной работы соответствует стандартным требованиям к работам подобного рода (допускается интервал 1,15, шрифт TimesNewRoman, размер 12). Обращаю внимание, что основной текст контрольной работы следует выронить по ширине.
3. Структура работы: титульный лист, выполненное задание 1 (вместе со списком литературы), выполненное задание 2, выполненное задание 3, выполненное задание 4.
4. Выполнение задания №1 включает:
а) письменный ответ на теоретический вопрос;
б) презентацию в программе MicrosoftPowerPoint, которая должна отражать основное содержание рассматриваемого вопроса с использованием схем, таблиц, графиков, тезисов. Обращаю внимание, что презентация НЕ ДОЛЖНА ДУБЛИРОВАТЬ ТЕКСТ ПИСЬМЕННОГО ОТВЕТА НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС!!! Студент должен изучить конкретный вопрос в предложенных учебниках и результат своей работы (по изучению теоретического вопроса) отразить в презентации. Необходимо «переработать» материалписьменного ответа на теоретический вопрос и представить его в виде схем, таблиц, графической информации, а также тезисов (тезисы, а не цельные фрагменты учебника). При выполнении п.а) следует рассмотреть литературы по данной проблеме, включая учебники, учебные пособия, периодические издания. Также в тексте ответа на вопрос должны быть ссылки на используемую литературу.
Список литературы следует разместить после текста ответа на теоретический вопрос.
3. Выполнение задания №2 включает заполнение таблицы по форме. Чем больше рассмотрено УМК в таблице, тем выше оценивается данное задание.
4. Выполнение задания №3 включает анализ конкретного учебника по прилагаемой схеме (Приложение 1).
5. Выполнение задания №3 включает разработку конспект урока с учетом указаний (технологической карты), см. Приложение 2. Отдельным файлом прикрепляется методическое сопровождение урока (если это предусмотрено в конспекте урока).