Дневник
По производственной практике
ПП.02 Внеучебная воспитательная работа
ПМ.02 Методика внеурочной работы
И дополнительного образования
В области физической культуры
МДК 02.01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
Специальность 050141.52 Физическая культура
студента(ки) 421 группы ___________________________________
фамилия
_____________________________________________________
имя, отчество
Семестр 2012/2013 учебного года
База практики: СООШ № 12 г. Сыктывкара
Класс:
Время посещения: среда,
Учитель:
Руководитель практики:________________________________________
Сыктывкар, 2012
Цель практики:
Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
2. Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
3. Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
4. Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
5. Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.
Формируемые общие компетенции в ходе практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:
Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Требования к результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:
иметь практический опыт:
· анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию;
· определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
· наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
· ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
уметь:
· находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в области физической культуры;
· использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом особенностей обучающихся;
· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
· мотивировать обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
· подбирать, готовить к занятию и использовать оборудование и инвентарь;
· применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
· осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
· анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
знать:
· сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
· требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий; приемы, способы страховки и самостраховки;
· логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий; виды документации, требования к ее оформлению.